fi
эд
в роли красного ореха колы и крови красного петуха. Это вряд ли будет касаться какого
- то другого, отличного от человека, человека Кунго Доно, а скорее относится к самому новому
фетишобъекту, к которому обращаются как к человеку. Кроме того, новый фетиш должен быть проинформирован о
недавних обстоятельствах, таких как участие Сунго и меня в ритуалах КМ, о том, что нас
оскорбили, и о других вещах, на которые ссылаются информативные заявления в тексте
. На самом деле, существенной частью ритуала, включая декламацию текста, является посвящение-
включение фетиша в круг старых и знающих фетишей. В то же время это
ритуальное событие актуализирует проблему загадочной идентичности между объектом и личностью
фетишей, которая так различна
fi
культ, который нужно захватить. Санго обращается не только к нескольким
фетишистам, но и к недавно изготовленному фетиш - объекту, который теперь принимает характер
человека; человека, которому нужна информация, и к которому Санго относится как к
человеку.
В фольклоре Бамбара есть много рассказов о фетишах. Некоторые истории, которые я
слышал, основаны на представлении о том, что фетиш - объекты-это люди, которые способны действовать
очень конкретным образом. Один распространенный тип повествования повествует о том,что кто-то жестоко обращался,
пренебрегал или пытался продать свой фетиш, после чего он захватывает владельца и парализует him.
In в этих историях сами фетиш - объекты действуют резко и насильственно в
качестве личностей. Они больше, чем неодушевленные предметы, представляющие какую
- то иную, не человеческую личность.
Входя в комнату или уединенное место, используемое для ритуалов боли, человек снимает свою
|
Сандалии в знак уважения. Тем не менее, я
fi
обнаружите, что фетиш - объекты,когда они не используются,
рассматриваются почти как обычные вещи. Один сидит рядом с ними и болтает, не проявляя
особого благочестия; я могу сфотографировать их и осмотреть, некоторые из них также находятся
внутри, и их владельцы охотно объясняют, когда я спрашиваю о деталях.
Охотники и мастера фетиша Сунго и Гвандин Траоре, Сори Кейта, Пьер Хара и
Йоро Сидибе наставляли меня в своих святилищах; они научили меня именам
своих фетишей, их индивидуальным характерам и
fi
Области действия, как их вызвать
И относитесь к ним с подобающей им жертвенностью
fi
се, и как истолковать их волю. Фетиши
все способствуют работе охотника и защищают его, но и других людей. Во время моего
месячного участия в соответствующих святилищах Сори и Пьера люди посещали
их в течение всего дня, чтобы искать защиты и поддержки у фетишей.
ЖИЛИЩЕ
С
(
ИЗ
)
ВЕЩИ
ЭТОТ
РИТУАЛЫ
ОТ
ЭТОТ
СЕКРЕТ
K
Ɔ
M
Ɔ
ОБЩЕСТВО
Как я упоминал в скобках выше, некоторые маски тайных обществ являются в то же
время фетишами. Такие маски приносят в жертву кровь
fi
ces так же, как и другие фетиши. Кроме того,
когда они используются в ритуальных танцах, основное восприятие, выраженное
участниками, заключается не в том, что человек прячется за маской или внутри нее, хотя это
, конечно, известный, но затененный факт. Скорее, сама маска воспринимается как
личность.
Церемонии тайного общества Кɔмɔ в основном состоят из танцев масок и
|
Sacri
fi
официальные ритуалы. Однако написание о них влечет за собой документальную и моральную
дилемму. Некоторые детали и имена людей и мест должны быть опущены. Несмотря на все
это, определенная информация о кɔмɔ была сообщена ранними антропологами
и некоторыми членами общества (Олссон 2006b: 271-2, со ссылкой на Дитерлина и
Сиссе 1972; Канте и Эрни 1993: 228-49). Хотя я являюсь инициированным членом (кɔмɔна)
этого общества, мне не разрешалось делать заметки, фотографировать или записывать что -
либо на пленку во время наших ритуальных сеансов. Один придерживается строгого соблюдения секретов (gundow)
общество из неинициатов. Когда совершаются обряды кɔмɔ, пути к
ритуальной площадке охраняются стражниками, которые предотвращают неквали
fi
ред лица, подлежащие
приему, особенно женщины, дети и члены касты гриота, юли (т. е. барды). Этим
категориям людей не разрешается присутствовать на сеансах общества, поскольку они
считаются неспособными хранить секреты. Однажды мне самому сделали выговор после
того, как я мимоходом упомянул, что присутствовал на церемонии Kɔmɔ. Что касается запрета на женщин
, существует гендерный этиологический миф, который воплощает в себе справедливость
fi
катион для древнего
опрокидывания более древнего архаичного порядка, согласно которому женщины были первоначальными
владельцами фетишей kɔmɔ. Но случилось так, что их фетиши были сброшены в глубокий
колодец, так что женщины не смогли до них добраться. Мужчины, однако, связали свои
поясные ремни вместе (женщины не носят поясов), спустились с их помощью в колодец и
преуспели в извлечении фетишей. С тех пор они принадлежат только мужчинам, и женщинам
не разрешается ни видеть их, ни слышать эту историю. Когда посвященные
говорите о кɔмɔ между собой, это тихим, тихим шепотом, неслышным
постороннему человеку. Многие, кто был свидетелем ритуалов, потрясены жестокими жертвоприношениями
|
fi
чес собак
в большом количестве, и ритуальное потребление их мяса. За день до ночных
сеансов молодые люди, которые должны быть посвящены, должны принести в жертву животных
fi
ce, в основном большие
собаки, которые одичали. Однажды я насчитал около сорока собак. Многие люди говорят, что они содрогаются
от благоговения или ужаса, когда думают о безумных танцах и потрясающих парадах
на вечерних сеансах общества, звуке ревущего быка в темноте,
завываниях участников и внушительных масках, идущих процессией в тусклом
свете ночи.
fl
Мерцание
fi
возобновляется во время ночных ритуалов. Сами члены Церкви говорят
, что знание экзистенциальных тем рождения и смерти, выраженных в
ритуалах кɔмɔ, приносит страдание ищущему мудрости, так как поиск ее бесконечен. В
метафорических терминах, используемых в Kɔmɔ общество, мудрость и знания, иногда
– как в европейских языках образы – говорят “хорошо” (kɔlɔn), в то время как деревянные столбы
, вокруг устья скважины, которые не дают песку скользить вниз по его сравнивают с мудрецами,
хранителями традиций, и ростки, цветы и плоды (denw) деревьев
сравниваются с учениками и последователями (kɔmɔ denw), которые передают традиции
общества. Песня Kɔmɔ звучит следующим образом:
ОДУШЕВЛЯТЬ
ОБЪЕКТЫ
Келен кана сказал тебе