fl
плоть, к которой ты можешь прикоснуться. Бази,
жена Дежи, сказала мне, что эдоскиана вскрывает своих жертв и берет их внутренности, а затем зашивает их
обратно. Он режет внутренности на маленькие кусочки и варит их в своей большой кастрюле.
Казалось бы, между людьми и эдосикианойнормальная социальность невозможна,
однако эдосикиану также делают шаманы,обучая исключительных жертв, как лечить. Когда
на мужчину или женщину нападают, он или она испытывает мучительные боли, но если они
могут их вынести, они возвращаются в лес, чтобы встретиться с эдосикианой, которая раскрывает им
секреты шаманства и превращает их в шаманов, называемых эямикекуа.
(E)ями означает тело
Или
fl
Плоти, но также мяса и
fl
плоть плодов и - кекуа-это глагол, который передает действие
пронзения стрелой, а также проделывания отверстия в земле для посадки и полового
акта. Тело будущего шамана пронзает стрела эдосикианы, и он или она
учится видеть и извлекать стрелы, которые вызывают болезни у других. Шаманы-единственные
люди, которые могут быть эдосикианаджа эпиджи, друзьями эдосикианы, к которым они могут обратиться, чтобы
выяснить причины болезней или происхождение магии. Мне рассказали, как “эдосикиана может рассказать
вам, кто такие колдуны” и как они вызывают мертвых, эмануана, для этой цели.
В повседневных разговорах целебные способности эдосикианы затмеваются их
склонностью к людоедским нападениям на Эсе эджа. Тем не менее, несмотря на “дьяволизацию” (Meyer
1999) могущественных существ со стороны миссионеров, эдоскиана остается морально
неоднозначными персонажами. В мифе Олень, который является эдосикианой, предстает праведником
,осуждающим ленивых людей, которые оставляют своих детей голодными, и он сажает сад,
инициируя сельское хозяйство; однако он также каннибал: он ест бабушку стервятника,
которая, в свою очередь, намеревалась съесть его. Оленя убивают и оставляют гнить стервятникам, которые
его едят, но он возвращается к жизни, превращает их в птиц-падальщиков и берет
дочерей Кондора в жены, превращая врагов в аф
|
fi
РЭШ.
Enaedosiquiana
Как я уже упоминал выше, энадосикианы-могущественные существа, которые населяют мир под
реками. Говорят, что они “похожи на Эсе Эджа”, живут в домах, похожих на те
, в которых живут Эсе Эджа, разводят свиней и выращивают растения. С точки зрения enaedosiquiana
кайманы-это свиньи и
fi
Рыбы-кукуруза, маниок и тыква: когда Эсе Эджа
fi
шш, они
берут из садов энадосикианы. Как иэдосикиана, энаэдосикиана обеспечивает
Эсе Эджа существенной частью своего рациона, выращивая
fi
Ш посевы, но если Есе Ежа
fi
они слишком сильно злятся, потому что воруют из своих садов. Это одна
из причин, по которой они могут убивать их, опрокидывая свои каноэ и топя их.
иногда они выходят из-под воды, заманивая людей в свой мир, чтобы сделать
их своими супругами и никогда не позволяя им вернуться на сушу. Детей, которые плавают
в реке, часто предупреждают, чтобы они остерегались нападений enaedosiquiana. Многие люди, особенно
ДЕЛО
С
ДУХИ
молодые взрослые ассоциируют энаэдосикиану с русалками, сиренами, описываемыми как гринги, иностранными
белыми женщинами с длинными светлыми волосами и голубыми глазами, с большой грудью и накрашенными губами.
Они наполовину гринги и, начиная с талии, наполовину
|
fi
ш. Некоторые говорят,что сирены живут в “Бразилии”,
чужом месте вниз по реке; другие говорят, что они просто живут в деревнях под водой. Как и другие
энаэдосикианы, сирены охотятся на людей, соблазняя их следовать за ними в их мир
, жениться на них и никогда не позволять им возвращаться. То
fi
фигура русалки широко распространена в
Боливии и встречается как в Андах, так и в низменностях. Натан Вахтель описывает
, как урусы называют серенос
существа человеческой внешности, небольшого размера, которых они описывают как бесов, голые,
с длинными голубыми волосами... они живут в реках и водоемах и играют либо в
серебряную
fl
ют или барабан, который “сияет, как бронза”. Их встреча очень опасна,
особенно поддается своего рода очарованию, если на них смотреть: тогда
тебя поражает смертельная болезнь, проявляющаяся в болях в животе и голове и
fi
Тс безумия.
(1990:
203)
Вклад Вахтеля вдвойне поучителен, потому что он раскрывает преемственность между
Андское и амазонское видение сверхъестественного, в котором иностранные
fi
Цифры таковы
Инкорпорирован, но он также сообщает о существовании водных
fi
Фигуры, наполовину человеческие и
Половина
fi
sh, в доколумбийском пантеоне, предполагающем наложение чужеродных и
автохтонных существ (там же: 549). В низменностях эти изображения связаны с буфео,
речным дельфином. Перси Фосетт по ошибке опознал
fi
отредактируйте его с “млекопитающим вида ламантин
, довольно похожим на человека, с выступающей грудью. Он следует за лодками и каноэ
, как морские свиньи за кораблями в море” (1953: 85). Я никогда не видел и не слышал о буфео на участке
Бени между Портачуэло и Риберальтой, но, по сообщениям, их много ниже
по реке, ниже водопадов Качуэла Эсперанса в сторону Гуаярамерина, где
Бени встречается с Маморе, образуя реку Мадейра. Отчет Фосетта также предполагает
наличие ламантинов, которые
|
fi
t описание, данное сиренес. В
представлении русалок Ese Ejja также присутствует сильное чувство опасности и привлекательности
другого. Сирены - де
fi