fi
найдите небесных супругов.
Также шипучая вода не является средством инициации, как у вари (Виласа 1992).
Еда Эдосикианы или то, что ее едят, не является составляющей социальности, вместо этого она воспринимается
как хищничество и признак невозможности правильной социальности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
:
БЕЗНАДЕЖНЫЙ
ИНАКОВОСТЬ
И
ОБЩНОСТЬ
ОТ
ЭТОТ
ДУША
В заключение я хочу предположить, что в этом контексте анимизм является социально - космологическим
принципом. Для Эсе Эджа другой находится повсюду за пределами группы своих близких родственников
, и все остальные являются потенциальными врагами (см. Лепри 2005); следовательно, они
окружены врагами. Категория прочее включает в себя автофокусировку
fi
нэ, которые в социальной философии, широко
разделяемой индейскими народами, считаются необходимым злом: они “опасны, но
необходимы” для “сохранения социальной группы” (Оверинг 1986: 151). Эсе Эйя кто
ТЕЛА
,
ДУШИ
И
МОЩНЫЙ
СУЩЕСТВА
говорят на другом диалекте и живут в другом месте, называемые “теми, кто живет/спит
где-то в другом месте”, находятся на еще одном уровне инаковости. Еще дальше находятся другие коренные
народы, некоренные народы, боливийцы и гринго, а также мертвые и могущественные
существа.
Но инаковость могущественных существ неисправима, и ее нельзя превратить
в социальность. Напротив, любой контакт с ними, за исключением шаманов, приводит к
смерти.
Страх перед другими занимает центральное место в жизни Ese Ejja, где другие-это существа, принадлежащие к
противоположному сообществу Ese Ejja, городу, лесу и подводному миру.
Портачуэло-Альто и Баджо полны взаимных врагов, которые сплетничают друг о друге
и готовы наслать колдовство при малейшем оскорблении,а лес и река
опасны тем, что в них обитают хищные существа. Но в то время как далекие Ese Ejja,
dejja и даже гринго в конечном счете могут быть одомашнены, могущественные существа не могут.
|
Что важно в могущественных существах, так это не их моральный статус, а то влияние
,которое они оказывают на людей: что они опасны, что они могут сделать их больными и съесть их,
и необходимо принять меры, чтобы помешать им сделать это с помощью шаманства,
запретов на пищу и противодействия магии. Однако иногда мер недостаточно
fi
эффективен, когда
чья-то неосторожность в разделении пищи и секса или чье-то желание причинить вред
с помощью магии делают нападения со стороны могущественных существ неизбежными. Возможность
смерти постоянно присутствует в повседневной жизни в виде смертельных заболеваний, особенно
для маленьких детей, несчастных случаев на реке или во время охотничьих экспедиций, в виде
нападений животных, таких как ягуары и анаконды, и нападений с помощью магии, которые все
вызваны недоброжелательностью врагов. Мое предположение состоит в том, что эти отношения, социальные или антисоциальные
то, что они могут быть, возможно, потому что все эти существа, включая Эсе Эджа,
обладают общей точкой зрения, то есть душой.
ПРИМЕЧАНИЯ
Лингвистическое примечание: в настоящее время существует две орфографии для языка Ese Ejja. То
fi
первый - это тот, который был
разработан Летним институтом лингвистики, принят Миссией Новых племен и используется
в Боливии. Второй - тот, который используется в Перу, разработанный лингвистом Марией Чаваррией Мендосой
(1996).
|
fi
первый в целом следует испанской фонетической системе, второй-международной one.
In в этой главе я использую первую, которую используют мои информаторы. В цитатах я
сохранил орфографию, использованную авторами.
Оба названия считаются уничижительными самими людьми.
Именно здесь мифический герой, Олень, убегает в,
fl
Бегство от
fi
Огонь из завистливых людей.
Они, конечно, знают о существовании других мест, более отдаленных, таких как города Тринидад,
Кочабамба и Ла-Пас, но их почти никто не посещал, и они воспринимаются как холодные и
опасные. Наконец, они знакомы с названиями таких мест, как “Соединенные Штаты”, потому
что миссионеры путешествуют там, и “Италия”, “Германия”, “Голландия” и “Франция”, по названиям
футбольных команд чемпионата мира, но их представления об этих местах крайне расплывчаты. Меня часто
спрашивали, находятся ли Италия или Соединенные Штаты в Боливии, и я понял, что само понятие “Боливия”
также несколько отличается от
fi
официальный номер один. Идея “государства” (эль-эстадо) основана
на их понятии деревни и общины, и мои друзья всегда называли Италию или Англию моим
“комунидадом”.