В своем стремлении к
fi
найдите жизнь на Марсе. Его исследования атмосферного состава
атмосфер Земли, Марса и Венеры привели его к формулировке смелой и поразительной
гипотезы о том, что живые существа на этой планете не только создавали нашу атмосферу, но
и активно регулировали ее, поддерживая ее состав, благоприятный для жизни в течение тысяч
миллионов лет.
Это было радикальное предположение, поскольку до недавнего времени ученые считали, что жизнь не могла
оказать такого серьезного воздействия на атмосферу, поскольку живые существа, в конце концов, были не
более чем гражданами второго сорта планеты. Они сказали, что это был неживой мир камней,
атмосферы и воды,который определял ключевые свойства поверхности Земли, такие как
температура. Живые существа должны были приспособиться к условиям, созданным для них неживым
миром, или погибнуть.
В отличие от этого, ключевым моментом в последней версии Лавлок проницательность – его Гайя
теория (Лавлок 2005) – Это удивительно целостный и неиерархических; это свидетельствует о том, что
это Гайан системы в целом, что делает регулирования, что сумма все сложные
обратные связи между жизнью, атмосферы, горных пород и воды рождают Гайя, развивается,
саморегулируемой планетарная сущность, которая сохранила пригодной для жизни условий на поверхности
нашей планеты на огромных отрезках геологического времени.
Теория Геи предполагает, что жизнь и неживая среда тесно связаны, как
партнеры в хорошем браке. Это означает, что то, что происходит с одним партнером, происходит и с
другим, и подразумевает, что все горные породы на поверхности Земли, атмосфера и воды
были глубоко изменены жизнью, и наоборот. Саморегуляция, возникающая в результате этой
тесной связи, является эмерджентным свойством, которое невозможно было предсказать на основе знаний
биологии, геологии, физики или химии как отдельных дисциплин. Гея эволюционировала как
целостность в течение геологического времени и, подобно улью или колонии термитов, представляет собой суперорганизм,
который для Лавлока (1991: 64) представляет собой “ансамбль живых и неживых компонентов, который
действует как единая саморегулирующаяся система”. Таким образом, атмосфера является таким же продуктом
жизни, как кошачий мех или кора дерева. По сути, Гея-это архетипический образ, и если это
правда, что нам нужен новый миф, чтобы жить в наши опасные времена (Кэшфорд 1997), не
может быть никаких сомнений в том, что Гея в высшей степени подходит для этой задачи. И конечно, нет ничего лучше
изображение для тех, кто стремится создать анимистическую науку о Земле, которая объединяет Логос
(рациональное мышление) с Мифами и Воображением (интуитивная способность ума, которая
соединяет нас с анимой мунди).
|
ЮНГ
Прежде чем мы сможем начать исследовать, как мы можем объединить различные направления, упомянутые
до сих пор, – “магическое” мышление Фичино и герметистов, феноменологическую
науку Гете,концепцию разума Бейтсона, идеи биосемиотики, теорию Геи,
Логос и Мифы – в целостную анимистическую науку о Земле, есть еще один шаг
В НАПРАВЛЕНИИ
ОДИН
АНИМИСТИЧЕСКИЙ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
ОТ
ЭТОТ
ЗЕМЛЯ
что необходимо предпринять: краткое исследование способов познания того, на что мы, люди
, способны. Здесь мы приводим работу К. Г. Юнга (1875-1961), великого швейцарского
психолога, который произвел революцию в нашем понимании психики в ее самом широком смысле. Основываясь на
своей эмпирической работе со многими пациентами, Юнг понял, что у нас есть четыре фундаментальных
способа познания мира, которые, вкратце, являются мышлением, чувством, ощущением и интуицией.
Они возникают как диадические противоположности, так что человек, доминирующей функцией которого является мышление-
у них будет по своей сути меньше мотивации развивать свои чувства (и наоборот) – аналогично
для интуиции и восприятия. Мышление и чувства являются оценочными, в то время как интуиция и
ощущения-нет. Мышление оценивает с помощью разума, логики и анализа, чувствуя
“нутром”, что правильно (или неправильно) в любой данной ситуации. Следовательно, чувство в
этом контексте больше относится к этике, чем к эмоциям, но этика рождается не из рассуждений
, а из более глубокого, более воплощенного понимания мира. Аналогичным образом, мы получаем информацию-
знание о чувственных качествах нашего внешнего окружения через наши чувства, в то
время как интуиция-это внутреннее знание, “спонтанное восприятие целостности” (Bortoft, личное
общение), которое представляется нам часто полностью сформированным из областей психики
за пределами сознания.
|
ПРИНОСЯЩИЙ
ЭТОТ
ВЕТКИ
ВМЕСТЕ
Теперь настало время объединить различные темы, которые мы исследовали выше, в последовательный
план того, из чего может состоять анимистическая наука о Земле. Я буду использовать четыре
способа познания Юнга в качестве шаблона для этой задачи, поскольку мне кажется, что наука
, которую мы ищем, должна охватывать всю человеческую психику, а не только
мыслительную функцию, которая доминировала в науке, какой мы ее знаем. Таким образом, для меня анимистическая
наука о Земле должна интегрировать наше мышление, чувства, ощущения и интуицию в
действительный способ (или несколько способов) познания нашей живой планеты, который позволит нам в
полной мере участвовать в ее творческом эволюционном путешествии.
|
Можно начать с функции мышления, рассматривая Гайю как систему в
самых разных масштабах. Мы начнем с химических элементов. Здесь мы говорим о CHNOP –
углероде, водороде, азоте, кислороде, фосфоре и сере – шести основных
химических элементах, имеющих жизненно важное значение для жизни на нашей планете. Анимистическая наука о
Земле учит нас, что химию больше не нужно рассматривать исключительно механическими
способами, как если бы “химические вещества” были не чем иным, как мертвыми, статичными винтиками. Химические свойства
превосходно
fl
uid – это способы, с помощью которых различные аспекты внутренней природы
элементов проявляются в различных контекстах и обстоятельствах, точно так же, как наше собственное
поведение в определенной степени зависит от социальной обстановки, в которой мы живем.
fi
живем.
Внутренняя природа химических элементов должно повлечь за собой своего рода прото - субъективностью, поскольку,
по словам философа И. Макдэниэл (1983: 306), “наш собственный субъективный опыт
высокоразвитых форм, что было в начале, суб - микроскопические вещества”, и
“‘дело’ и ‘против’ являются просто именами для различных типов реальных случаев из
опыта работы”. Для философа Кристиана Де Квинси (2002: ix, ссылаясь на прозрения великих
философов, таких как А. Н. Уайтхед), “материя ощущает внутренний мир” и “материя
чувствует к своим глубочайшим корням”. Таким образом, мы больше не можем относиться к материи неуважительно, потому что
, в конце концов, она в некотором смысле разумна в силу наличия творческой воли и способности к
опыту, которые требуют нашего этического рассмотрения. Мы осознаем глубокую мудрость в
СОЗНАНИЕ
И
СПОСОБЫ
ОТ
ЗНАНИЕ
этимологический корень слова “материя”, которое происходит от латинского “мать”
(mater) и “матрица”, или матка.
Если этот подход верен, то, в отличие от общепринятого представления (о материи как о “мертвом
веществе”), мы можем рассматривать материю как “живую” – как по своей сути творческую. Для
ученых-анимистов материя и психика, следовательно, неразделимы, ибо психика мира пребывает
нигде больше, кроме как в самой материи. Таким образом, великие архетипы Геи и анимы мунди
, которые
fi