Впервые увидел Гею во время работы в НАСА




В своем стремлении к

fi

найдите жизнь на Марсе. Его исследования атмосферного состава
атмосфер Земли, Марса и Венеры привели его к формулировке смелой и поразительной
гипотезы о том, что живые существа на этой планете не только создавали нашу атмосферу, но
и активно регулировали ее, поддерживая ее состав, благоприятный для жизни в течение тысяч
миллионов лет.

Это было радикальное предположение, поскольку до недавнего времени ученые считали, что жизнь не могла
оказать такого серьезного воздействия на атмосферу, поскольку живые существа, в конце концов, были не
более чем гражданами второго сорта планеты. Они сказали, что это был неживой мир камней,
атмосферы и воды,который определял ключевые свойства поверхности Земли, такие как
температура. Живые существа должны были приспособиться к условиям, созданным для них неживым
миром, или погибнуть.

В отличие от этого, ключевым моментом в последней версии Лавлок проницательность – его Гайя
теория (Лавлок 2005) – Это удивительно целостный и неиерархических; это свидетельствует о том, что
это Гайан системы в целом, что делает регулирования, что сумма все сложные
обратные связи между жизнью, атмосферы, горных пород и воды рождают Гайя, развивается,
саморегулируемой планетарная сущность, которая сохранила пригодной для жизни условий на поверхности
нашей планеты на огромных отрезках геологического времени.

Теория Геи предполагает, что жизнь и неживая среда тесно связаны, как
партнеры в хорошем браке. Это означает, что то, что происходит с одним партнером, происходит и с
другим, и подразумевает, что все горные породы на поверхности Земли, атмосфера и воды
были глубоко изменены жизнью, и наоборот. Саморегуляция, возникающая в результате этой
тесной связи, является эмерджентным свойством, которое невозможно было предсказать на основе знаний
биологии, геологии, физики или химии как отдельных дисциплин. Гея эволюционировала как
целостность в течение геологического времени и, подобно улью или колонии термитов, представляет собой суперорганизм,
который для Лавлока (1991: 64) представляет собой “ансамбль живых и неживых компонентов, который
действует как единая саморегулирующаяся система”. Таким образом, атмосфера является таким же продуктом
жизни, как кошачий мех или кора дерева. По сути, Гея-это архетипический образ, и если это
правда, что нам нужен новый миф, чтобы жить в наши опасные времена (Кэшфорд 1997), не
может быть никаких сомнений в том, что Гея в высшей степени подходит для этой задачи. И конечно, нет ничего лучше
изображение для тех, кто стремится создать анимистическую науку о Земле, которая объединяет Логос
(рациональное мышление) с Мифами и Воображением (интуитивная способность ума, которая
соединяет нас с анимой мунди).

ЮНГ

Прежде чем мы сможем начать исследовать, как мы можем объединить различные направления, упомянутые
до сих пор, – “магическое” мышление Фичино и герметистов, феноменологическую
науку Гете,концепцию разума Бейтсона, идеи биосемиотики, теорию Геи,
Логос и Мифы – в целостную анимистическую науку о Земле, есть еще один шаг

В НАПРАВЛЕНИИ

ОДИН

АНИМИСТИЧЕСКИЙ

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

ОТ

ЭТОТ

ЗЕМЛЯ

что необходимо предпринять: краткое исследование способов познания того, на что мы, люди
, способны. Здесь мы приводим работу К. Г. Юнга (1875-1961), великого швейцарского
психолога, который произвел революцию в нашем понимании психики в ее самом широком смысле. Основываясь на
своей эмпирической работе со многими пациентами, Юнг понял, что у нас есть четыре фундаментальных
способа познания мира, которые, вкратце, являются мышлением, чувством, ощущением и интуицией.
Они возникают как диадические противоположности, так что человек, доминирующей функцией которого является мышление-
у них будет по своей сути меньше мотивации развивать свои чувства (и наоборот) – аналогично
для интуиции и восприятия. Мышление и чувства являются оценочными, в то время как интуиция и
ощущения-нет. Мышление оценивает с помощью разума, логики и анализа, чувствуя
“нутром”, что правильно (или неправильно) в любой данной ситуации. Следовательно, чувство в
этом контексте больше относится к этике, чем к эмоциям, но этика рождается не из рассуждений
, а из более глубокого, более воплощенного понимания мира. Аналогичным образом, мы получаем информацию-
знание о чувственных качествах нашего внешнего окружения через наши чувства, в то
время как интуиция-это внутреннее знание, “спонтанное восприятие целостности” (Bortoft, личное
общение), которое представляется нам часто полностью сформированным из областей психики
за пределами сознания.

ПРИНОСЯЩИЙ

ЭТОТ

ВЕТКИ

ВМЕСТЕ

Теперь настало время объединить различные темы, которые мы исследовали выше, в последовательный
план того, из чего может состоять анимистическая наука о Земле. Я буду использовать четыре
способа познания Юнга в качестве шаблона для этой задачи, поскольку мне кажется, что наука
, которую мы ищем, должна охватывать всю человеческую психику, а не только
мыслительную функцию, которая доминировала в науке, какой мы ее знаем. Таким образом, для меня анимистическая
наука о Земле должна интегрировать наше мышление, чувства, ощущения и интуицию в
действительный способ (или несколько способов) познания нашей живой планеты, который позволит нам в
полной мере участвовать в ее творческом эволюционном путешествии.

Можно начать с функции мышления, рассматривая Гайю как систему в
самых разных масштабах. Мы начнем с химических элементов. Здесь мы говорим о CHNOP –
углероде, водороде, азоте, кислороде, фосфоре и сере – шести основных
химических элементах, имеющих жизненно важное значение для жизни на нашей планете. Анимистическая наука о
Земле учит нас, что химию больше не нужно рассматривать исключительно механическими
способами, как если бы “химические вещества” были не чем иным, как мертвыми, статичными винтиками. Химические свойства
превосходно

fl

uid – это способы, с помощью которых различные аспекты внутренней природы
элементов проявляются в различных контекстах и обстоятельствах, точно так же, как наше собственное
поведение в определенной степени зависит от социальной обстановки, в которой мы живем.

fi

живем.
Внутренняя природа химических элементов должно повлечь за собой своего рода прото - субъективностью, поскольку,
по словам философа И. Макдэниэл (1983: 306), “наш собственный субъективный опыт
высокоразвитых форм, что было в начале, суб - микроскопические вещества”, и
“‘дело’ и ‘против’ являются просто именами для различных типов реальных случаев из
опыта работы”. Для философа Кристиана Де Квинси (2002: ix, ссылаясь на прозрения великих
философов, таких как А. Н. Уайтхед), “материя ощущает внутренний мир” и “материя
чувствует к своим глубочайшим корням”. Таким образом, мы больше не можем относиться к материи неуважительно, потому что
, в конце концов, она в некотором смысле разумна в силу наличия творческой воли и способности к
опыту, которые требуют нашего этического рассмотрения. Мы осознаем глубокую мудрость в

СОЗНАНИЕ

И

СПОСОБЫ

ОТ

ЗНАНИЕ

этимологический корень слова “материя”, которое происходит от латинского “мать”
(mater) и “матрица”, или матка.

Если этот подход верен, то, в отличие от общепринятого представления (о материи как о “мертвом
веществе”), мы можем рассматривать материю как “живую” – как по своей сути творческую. Для
ученых-анимистов материя и психика, следовательно, неразделимы, ибо психика мира пребывает
нигде больше, кроме как в самой материи. Таким образом, великие архетипы Геи и анимы мунди
, которые

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: