fi
c понимание
онтологии растений. Хотя Тайлор был готов признать некоторую логику в
признании души растения (в конце концов, растения живые), тот факт, что он соединил ее с давно
отвергнутой идеей души растения в западной мысли (Тайлор 1920) – отвергнутой ботаниками, такими
как Иоахим Юнг (М. Холл 2011) – также выдвинул эту идею
fi
прочно укладывается в рамки более “логичных” идей
современной науки (Тайлор, 1920). Обсуждая такие идеи души, Тайлор приходит к выводу, что
“достаточно
fi
се здесь следует указать, что такие предположения восходят к варварскому состоянию
нашей расы” (там же: 435). Аналогичным образом, Фрейзер ([1890] 1922: 414) отверг это растение “душа”
как миф на основе “мифа о человеческой душе”; суеверная религиозная идея
, отвергнутая учеными
fi
C логика. Логика, которую поддерживает Фрейзер, состоит в том, что ученый
fi
c закон;
декартова механика, в которой части природы действуют в автоматической пассивности (Фрейзер
[1890], 1922).
В этой пассивной картезианской вселенной идея активной души растения и
последующая деятельность по поклонению растениям смешны. Наряду с остальной природой, растениям
не хватает воли, воли, чувствительности и осознанности. Признание
таких способностей и построение отношений человека и растения в анимистических культурах
, следовательно, является частью примитивного антропоморфизма. В рамках научного
fi
c и пресвитерианской
структурой Фрейзера, дикое представление о поклонении растениям (или заботе и уважении к
растениям) также проблематично, поскольку оно инвертирует установленную иерархию, в которой
люди превосходят жизнь растений и могут свободно делать с растениями все, что пожелают (М. Холл
2011).
|
СОВРЕМЕННЫЙ
РАСТЕНИЕ
ОНТОЛОГИИ
В этом пересмотре отношений человека и растения в анимизме интересно
рассмотреть этот “научный
fi
c” понимание онтологии растений путем противопоставления ее существенному
массиву доказательств в ботанических науках,которые демонстрируют, что растения являются активными,
отзывчивыми, автономными и разумными организмами. В то время как эти доказательства находятся на переднем
крае науки о растениях (и, очевидно, недоступны тем, кто
fi
первые хроники анимистических
культур), важно рассмотреть его здесь, потому что он обеспечивает соответствующий контекст,
в котором западные умы должны понимать взаимоотношения человека и растений
в анимистических культурах. В обширной литературе выделяются три аспекта онтологии растений
: осведомленность о растениях, коммуникация и познание.
ГОВОРИТЬ
СРЕДИ
ЭТОТ
ДЕРЕВЬЯ
Осведомленность
Растения-это сенсорные организмы, обладающие детальным и активным пониманием окружающей среды.
Для того, чтобы увеличить
fi
стремясь обеспечить физическое выживание, растения извлекают информацию
как из своего биотического, так и из абиотического окружения. Растения осознают и активно реагируют на
целый ряд факторов окружающей среды, включая прикосновение (Васим - Чехаб и др. 2009), гравитацию
(Бланка
fl
или и Массон 2003), свет (Уиппо и Ангартер 2006), звук (Йи и др. 2003) и
химическая стимуляция (Пей и Кучицу 2005). Собрав сенсорную информацию
как с поверхности, так и из-под земли, растения могут использовать ее в своих жизненных стратегиях.
|
Во многих экологических исследованиях активный рост корней растений привел к тому, что исследователи
оценивали его, используя модель поведения в кормлении (McNickle & Cahill 2009). Корневые системы
растений используют комбинацию сенсорных и химических сигналов, чтобы направлять корни
от конкурентов и в сторону участков подземных ресурсов, таких как полезные ископаемые
и вода. Аналогичным образом, нефотосинтетические паразитические растения используют химические сигналы для
выбора предпочтительного хозяина (Runyon et al. 2006). Вьющиеся растения используют восприятие
прикосновения для того, чтобы активно направлять рост их усиков, опять же, чтобы максимально
увеличить количество доступного света. Один из самых сложных примеров восприятия света был
зафиксирован в Nicotiana longifl ora, которая использует восприятие дальнего красного света для
прогнозирования закономерностей роста своих соседей и начала реакции роста, которые уменьшают
затенение (Изагирре и др., 2006). Такое активное осознание окружающей среды часто включает
в себя обработку информации, полученной из предыдущего опыта (Galis et al., 2009; Ripoll et al.
, 2009), форму памяти растений (Тревава, 2003).