fi
область, способствующая достижениям в области психологии, философии
сознания и теории социального взаимодействия (Алмейда э Коста и Роша, 2005). Для
исследователей ESC воплощение означает “тело в пространстве, тело, как оно взаимодействует с физической
и социальной средой”, и они приходят к выводу, что “не только тело формирует
воплощенный разум, но и опыт тела в мире также формирует
воплощенный разум” (Рорер 2007: 344-5).
Воплощенное познание и воплощенное знание являются взаимодополняющими взглядами на
одно сложное явление, которое не может быть адекватно понято только с одной из точек зрения
. Танец служит полезной метафорой: мы можем анализировать хореографию, музыку
и физическое исполнение танца, но это не может сказать нам, каково это-исполнять или смотреть
его. Аналогично, мы можем взять интервью у танцоров, зрителей и, возможно, станцевать
сами, но мы все равно не поймем, как и почему хореография эффективна.
Таким образом, я принимаю две взаимодополняющие точки зрения: одна из них сосредоточена на феноменологической
и эмпирическая близость воплощенного знания и другого на физиологическом теле
, участвующем в воплощенном расположенном познании. Мой эмпирический анализ опирается в первую очередь на
феноменологию и антропологию, в то время как моя более физиологическая перспектива фокусируется на
когнитивной науке о воплощенном расположенном познании.
ЭАКТИВИЗМ
Варела и его коллеги основываются на работе Мерло - Понти, чтобы разработать модель познания как
“воплощенного действия”, процесса, который они называют “активным” (Варела и др. 1991: xx).
Подчеркивая действие, они подчеркивают, что познание-это аспект чувственного тела (там же) и что
“познающий и познаваемое, разум и мир стоят по отношению друг к другу через взаимную
специфику".
|
fi
Катионная или зависимая кооригинация” (там же: 150).
Варела представляет несколько “фундаментальных идей” энактивизма, которые, как он утверждает, являются
“установленные результаты” (Варела 1999: 71).
fi
Первый фундаментальный принцип заключается в том, что ум воплощен-
Самодельное взрывное устройство и, следовательно, “разум не в голове” (там же: 72; курсив оригинала). Потому что
ВОПЛОЩЕННЫЙ
ЭКО
-
ЯЗЫЧЕСТВО
разум воплощается и возникает в результате “активного обращения и взаимодействия с миром”, тогда
“все, что вы называете объектом... полностью зависит от этого постоянного сенсомоторного
обращения”. В результате объект не находится независимо “там”, а “возникает из - за
вашей деятельности, так что, по сути, вы и объект совместно возникаете, совместно возникаете” (там же: 71-2). Таким образом
, разум “не может быть отделен от всего организма” (там же: 73; первоначальный акцент) или
“внешней среды” (там же: 74).
ЭТОТ
ВСТУПАЮЩИЙ В СИЛУ
ПРОЦЕСС
МОДЕЛЬ
Несмотря на широкое единодушие относительно природы воплощенного знания/познания,
работа по переплетению многих дисциплинарных нитей в согласованную схему едва началась.
С этой оговоркой я изложу свою собственную попытку интегрировать текущие исследования. В
следующем разделе я использую эту модель для интерпретации моих
fi
Полевая работа с точки зрения того, что мы могли бы назвать
|
Воплощенный анимизм.
Энактивизм в настоящее время является наиболее полно разработанной моделью ESC и согласуется с
другими ключевыми мыслителями: например, Абрам, Бейтсон и Ингольд придерживаются энактивистского подхода.
Гендлина также можно понять как энактивиста, хотя он и не идентифицирует себя
как такового.
Сочетая энактивизм с философией неявного Гендлина, я синтезирую
модель воплощенного пространственного познания, обладающую большей объяснительной силой, чем та или иная по отдельности.
Поскольку он опирается в первую очередь на эактивизм и философию процесса Гендлина (Гендлин
1997), я называю этот синтез моделью активного процесса.
Модель объединяет
работы нескольких мыслителей, которых я еще не представил, в частности, обсуждение Кларком расширенного
познания (Кларк 1997), теорию воплощенной метафоры Лакоффа и Джонсона (Лакофф и Джонсон
1999) и экологическую психологию Гибсона (Дж.Дж. Гибсон 1979). Мы все еще находимся на ранней стадии
исследования ESC, и это не попытка построить всеобъемлющую теорию: я,
однако, утверждаю, что эта модель освещает мои
fi
Полевых работ и предлагает новый подход к
Понимание анимизма.
Моя диаграмма “когнитивного айсберга” (
Рисунок 32.1
) схематически иллюстрирует действие
Модель процесса. Это неизбежно является чрезмерным упрощением
fi
Катион и представляет местную окружающую среду