Это “имманентное или зарождающееся значение




fi

способность в живом теле распространяется... на весь
чувственный мир” таким образом, что мы можем “обнаружить во всех других”объектах "чудо выражения"
(Мерло - Понти [1962] 2002: 230).

Мы можем продолжить изучение этого опыта, применив модель активного процесса:

Лорен прожила долгую полноценную жизнь, поэтому на моей модели ее глубокое тело – источник Гендлина

ВОПЛОЩЕННЫЙ

ЭКО

-

ЯЗЫЧЕСТВО

неявное телесное знание – будет иметь очень богатое представление о мире. Этот глубокий смысл
невнятен, так что в лучшем случае является источником потенциального знания. Понимание,
скрытое в этом богатстве, может никогда не стать явным, если оно не вызвано опытом,
но в случае водопада Лорен конкретное место в определенный момент действительно
пробуждает часть этого глубоко воплощенного потенциального знания: однажды Лорен стоит перед
водопадом, и его красота вызывает неявное знание в явное осознание. В
важном смысле она “разговаривает с Землей”, потому что явное знание-это со-
создано Лорен и этим конкретным местом. Лорен думает с этим местом, и
двусмысленность этой фразы случайна: в некотором смысле она использует это место, чтобы вызвать
свое воплощенное знание, но при более сложном чтении Лорен и это место
думают вместе, в процессе расширенного познания. Обе точки зрения
несколько упрощают, поскольку в некоторой степени они используют парадигму субъекта/объекта, которую
проблематизирует эта статья, и из модели активного процесса ясно, что на более
фундаментальном уровне “Лорен” и “место” являются аспектами одного текущего процесса. Мы можем
никогда полностью не формулируйте эту тайну, потому что она подразумевается, и таким образом мы обретаем
понимание духовного общения с миром, отличным от человеческого, не уменьшая его.
Чувство невыразимого остается, потому что конечный источник понимания всегда
будет оставаться скрытым и таинственным, и все же оно может быть вызвано ритуалом, поэзией или
опытом в органической среде.

РАЗМЫТИЕ

ГРАНИЦЫ

Процессы связи могут способствовать признанию того, что “организм и
окружающая среда переплетаются друг с другом” (Варела и др. 1991: 217). Роб описал, как он чувствовал себя однажды
вечером в лесу, когда к нему пришло глубокое осознание разрушения окружающей среды:

Я чувствовал, что Гея действительно кричала сквозь меня, говоря, пожалуйста, помогите мне. Пожалуйста
, помогите мне, и как будто я сам начал кричать и начал произносить эти слова. Я чувствовал
себя таким связанным, таким единым целым с Землей, что это насилие совершалось по отношению ко
мне. Эм, не я лично, какое-то эго или что-то в этом роде, но я как в жизни, как во
всем этом единстве, с которым я связан.

Удостоверение личности Роба

fi

особенно бросается в глаза связь с ощущением самой жизни, которое решительно не является его эгоизмом
. Его опыт иллюстрирует, как жизнь в лесу может “способствовать
пробуждению неэгоического сознания” (Гринуэй 1995: 133). Как мы уже видели, такие
переживания не редкость. Тейлор обнаружил, что “немалое число активистов сообщают
о глубоком опыте связи с Землей и ее формами жизни” (Тейлор 2005: 47), в то время
как эко - язычница Джоди пришла к выводу, что жизнь на месте создала “другую форму сознания
, благодаря которой человек чувствовал себя частью природы” (Гринвуд 2005: 107).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

:

ВОПЛОЩЕННЫЙ

АНИМИЗМ

Эко - язычники учатся осознавать более глубокие когнитивные процессы воплощенного "я",
тем самым обеспечивая общение с миром, отличным от человеческого. Путем расширения осведомленности

СОЗНАНИЕ

И

СПОСОБЫ

ОТ

ЗНАНИЕ

в более овеществленное сознание практикующие открывают аспекты “большего Разума
, в котором индивидуальный разум является только подсистемой” (Бейтсон 1972: 467).

В глубинном теле есть степени слияния между собой и другим, и оба
они постепенно сливаются, когда осознание скользит вниз по когнитивному айсбергу. На каком
-то уровне матрица сознания/тела/места является “одной неделимой целостностью” (Ингольд 2000: 9), и
различие " я " / "другое" перестает функционировать, о чем свидетельствует феноменологический
опыт глубокого транса. Но любые анимистические отношения были бы невозможны, если бы это было
единственным измерением. Для танго нужны двое, и экоязыческие анимисты, как правило, воспринимают
мир с точки зрения человеческой личности “здесь” и духа, отличного от человеческого “вне
там”. Мы можем интерпретировать эти отношения как своего рода диалог между более
индивидуализированным "я", находящимся на вершине когнитивного айсберга, и матрицей "разум/тело/место
", расположенной ниже. Этот разговор, опосредованный процессами связи, позволяет
предлагать мудрость глубокого тела сознательному осознанию.

Мой академический анализ во многом схож с пониманием Барри его
шаманизма. Он пришел к выводу, в общем согласии с такими активистами, как Варела, что мы являемся
“своего рода [пауза] панорамным безусловным присутствием”, частью системы, “а не
объектом или субъектом”. Иногда “система, которая генерирует виртуальный образ Барри, и
система, которая генерирует виртуальный образ локусов гениальности... взаимодействуют друг с другом
, и они становятся одной системой. И нет предела тому, чем это может быть.” Когда это
происходит“, вы становитесь одной гранью осознания в более широком, большом, широком и богатом
и более глубокая реальность, чем та, в которой мы обычно живем”.

Слова Барри перекликаются с описанием тела Гендлина: “Ваше физически ощущаемое тело
на самом деле является частью гигантской системы здесь и в других местах, сейчас и в другое время, вы и
другие люди – по сути, вся вселенная. Это ощущение телесной жизни в обширной
системе и есть тело, как оно ощущается изнутри” (Гендлин 1981: 77).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: