fi
пятьдесят лет и продолжаем
энергетическую феерию, которая возникает из-за того, что мы видим себя хозяевами Вселенной.
Глубокий аспект климатических и энергетических проблем заключается в необходимости переосмысления самих себя как более
ограниченных и ответственных существ в биосфере. Это также подразумевает отказ от технологий
, которые требуют неуязвимости и совершенства человека в будущем, таких как перфекционистские формы
ядерной и генетической обработки.
РЕДУКЦИОНИЗМ
И
ЧЕЛОВЕК
/
ПРИРОДА
ДУАЛИЗМ
Современные человеческие общества, похоже, сталкиваются со многими проблемами, похожими на проблемы
жителей островов Пасхи: неспособность понять нашу экологическую ситуацию, оторванность от того, что
происходит с нашим экологическим миром и с нами самими как экологическими существами. Может ли
экологическая философия помочь нам понять, как мы попали в эту ситуацию? Я думаю, что это
возможно. Нам нужно понять историю и логику некоторых ключевых концепций, чтобы понять, как
была создана ловушка, в которой мы оказались. Тогда есть шанс, что мы сможем придумать, как
из этого выбраться, хотя, к сожалению, причинно – следственная связь не гарантирует спасения.
Этот гиперболизированный противостояние между людьми и не - людьми того я называю человека/
природный дуализм западной культуры, формирование в прошлое на тысячи лет
, что видит сущности человека как часть радикально отдельным приказом разума, а разум, или
сознание, не считая низшего порядка, которая состоит из тела, женщина,
животных и человека (см. Ллойд, 1984; сливы, 1993). Дуализм человека/природы
предполагает,что человек не только превосходит, но и отличается в своем роде от нечеловеческого,
которое понимается как низшее бессознательное и некоммуникабельное чисто физическое
сфера, существующая как простой ресурс или инструмент для высшего человеческого. Человеческая
сущность-это не экологически воплощенная “животная” сторона "я", которой лучше всего пренебрегать, а
высший бестелесный элемент разума, разума, культуры и души или духа.
|
Другая сторона этого-редукция природы, которая является частью дуалистической формации.
С одной стороны, это гиперсепарация, мы резко отделяем себя от всего
остального как по существу внимательные существа. С другой стороны, мы получаем концепцию природы как мертвой
материи, все элементы разума и интеллекта были переданы человеку.
Идея природы как мертвой материи, к которой какой-то отдельный драйвер должен добавить жизнь, организацию,
интеллект и дизайн, является частью дуализма человека и природы.
Эту идеологию дуализма и обособленности человека можно проследить через западную
культуру, через христианство и современную науку. С просвещением человеческая
обособленность укрепляется и усиливается очень сильной формой редукционистского материализма,
проектом которого,по формулировке Декарта, является “империя человека над простыми вещами”. Это
основа идентификации
fi
объединяет разум с сознанием, объединяет человеческий вид как уникальных
сознательных агентов и сводит нечеловеческие формы к “простой материи”, лишенной воли,
духа и интеллекта. Редуктивные концепции, которые ограничивают даже словарный запас
внимательности и моральной чувствительности для людей, натурализуют обращение с нелюдями как с рабами
или простыми инструментами, делая естественным, что они доступны для нашего неограниченного использования
и сводятся к этому использованию (являются “ресурсами”).
|
Редукционизм, как важное культурное развитие, связанное с современностью,
Фактически полагается на rei
fi
Разделение эд, которое произошло намного раньше, в результате процесса
АНИМИЗМ
В
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
раскол и гегемонистская конструкция власти и идентичности. Согласно типичной
гегемонистской модели, самой общей форме дуализма сознания и тела, сама материя (хаос)
не является творческой, но безмолвна и бесформенна. Бытие разделяется на нетворческую, невыразительную
материальную часть и гиперсепарат, внешний и часто дематериализованный “директор” или
“водитель”, обычно интеллект, разум или разум, с другой стороны. “Водитель” - это реальный
автор изменений, как отдельный механизм или интеллект, управляющий существенно уменьшенным
организм извне, и именно этому внешнему двигателю приписывается истинная свобода действий и уважение
. Платон разыгрывает это в "Тимее" с космосом (рациональным принципом) как движущей
силой хаоса – самой предшествующей, бесформенной, пустой и зарождающейся материей.