Или бухты вокруг побережья Норвегии, где люди полагались на
fi
Шинг, тот
fi
ш не
появилась, поэтому вклад Туридра состоял в том, чтобы путешествовать по побережью, исполняя сейдр, в котором
она пела для
fi
Ш-ш-ш, призывая их на звуки, где их можно было бы поймать.
Эти примеры связывают провидицу или исполнительницу сейдра с людьми, отличными от людей, внутри
Специальные
fi
C ландшафты – ферма или духи природы,
fi
Sh – и вместе с другими более
fl
итинг
упоминает, что они легли в основу построения seidr практикующими сегодня. Существует
множество ритуальных форм, которые может принимать их практика (см. Блейн 2002а; Линдквист 1997 для
подробного описания практики). Некоторые группы проводят высоко структурированные сеансы, на которых
призываются боги и используются ритуальные принадлежности (костюм, посох, украшения) наряду с пением
, чтобы развить ощущение события, описанного для фермы в Гренландии, часто для аудитории
, которая сама не знакома с историями севера (например, на крупномасштабных
языческих фестивалях). Специальные
fi
c были разработаны песни, которые основаны на историях из
мифологии или атрибутах божеств, которые (в литературе) выполняют seidr, и они циркулируют
в связанных сообществах seidr вместе с руководством для практики, и практикующие
явно используют символизм и символическое исполнение для создания эффекта.
Эффект, однако, не является целью ритуала или события, а скорее необходимым этапом
в его построении: Диана Паксон, разработчик одной из форм “оракульского” сейдра, прокомментировала
мне, что интенсивное использование символики и повествования о мифе увеличивает вероятность того, что
” исходный материал, который следует " – рассказанные переживания работника – сида, будут
|
fi
т
космологические рамки практики, и поэтому будьте “сидром”, а не другим культурным/
историческим типом шаманского опыта.
Небольшие мероприятия могут быть гораздо менее формальными, с пением - часто в свободной форме
или песнопениями,разработанными отдельными практикующими или небольшими группами и специально для этих
групп, – которые используются для создания связи между человеческими и нечеловеческими сообществами или
отдельными людьми. Ландшафт и его существа или “люди” также могут создавать свои собственные связи.
Я обнаружил разницу в практике между seidr в Северной Европе и той, которая сложилась
в Северной Америке,при этом европейский опыт (описанный Линдквистом и другими,
а также наблюдаемый или выполняемый мной) гораздо более непосредственен в отношениях
к ландшафту, хотя это, конечно, может быть связано с конкретными группами и их стилями
работы. Крупномасштабное “выполненное” seidr оспаривается практикующими на ряде уровней
как слишком сложное или с точки зрения “неправильного выполнения”, например,
СОЗНАНИЕ
,
УБЛЮДКИ
И
ПРЕДКИ
включение идей шаманского “путешествия”, описанного Элиаде, вместо того, чтобы приводить
духов в местоположение сейдра.
Повествование на сегодня, связанное с историей Туридра и содержащее явную ссылку
Между человеком - личностью и
fi
Sh - персона, происходит от практикующего Раудхильдра, который был
Во время рассказа в Калифорнии. На калифорнийском
|
fi
Рыбацкая экспедиция, сказала она мне, одна
Человек не поймал ни
fi
ш.
Я прикоснулся к его реплике и “подпел ей”, чтобы
fi
ш. Я попросил их, пожалуйста, подарить еще одного
такого же этому доброму человеку. Я сказал, что в ответ он сделает подношение богам и существам
моря за процветание всего их народа. Я пел о
достоинстве этого человека получить такой подарок. Как здорово
fi
то, что он отдался этому мужчине
, принесло бы честь всем сторонам. Я пел о его силе и храбрости как воина (этот
джентльмен был ветераном Вьетнама). В заключение я поблагодарил их за то, что они послушали мою песню. Я
убрал руку с линии и
fi
Ш ударил по своей леске так сильно, что я услышал, как леска шлепнулась о
Борт лодки. Через две минуты у него был
fi
Рыба на палубе. Мне не нравится
Практика, но на больших прогулочных лодках они иногда будут дубасить
fi
ш. Но этот
в этом не нуждался. Джентльмен опустился на колени и коснулся его, сказал “спасибо”
, и
fi
ш. перестал двигаться. Это было очень мощно. Не прошло и двух минут после
этого, как лодка вышла из воды, тросы были вытащены из воды, и мы направились
домой.
(Блейн 2002а: 98-9)
Это описание фокусируется на отношениях между seidworker,
fi
Ш и
fi
шер, и
при этом каким-то образом обращается к ранее цитировавшемуся Тернером замечанию о том, что “вопрос о
том, существуют ли на самом деле духи, не рассматривался”. Чтобы понять историю
Раудхильдр и ее важность для нее, становится необходимым рассматривать ее описание не как метафору
, а как процесс осмысления для нее. Это несколько отличается от утверждения, что эти
духи “реальны”, но это способ признать, что, хотя она опирается на символическое выражение и
основывает свой рассказ на конкретном дискурсе практики сейдра, произошло событие, и
что-то произошло между тремя вовлеченными людьми.
|
Здесь мы можем вернуться к Тернерам и представлениям о шаманском действии (здесь как сейдр)
как более чем символическом. Виктор Тернер (например, 1967) бросил вызов более ранним описаниям функционализма
, попытавшись рассматривать ритуальное и символическое поведение как культурные феномены, а не
как эпифеномены, а не просто как “ре
fl
воздействуя или выражая социальную структуру и способствуя социальной
интеграции” (1974: 57), но работая над “достижением подлинно катарсических эффектов, вызывающих в
некоторых случаях реальные преобразования характера и социальных отношений” (там же: 56). Он
описал людей, взаимодействующих с богатой символической структурой, и рассказал о том,как
практикующие манипулировали символами внутри этой структуры или космологии, создавая социальную драму,
с помощью специальных
fi
c цель, будь то исцеление или другой эффект. Эдит Тернер (1994)
обсудила напряженность и двусмысленность в работе Виктора Тернера, признав, что ее
муж, работая в рамках требований антропологии своего времени,
пытался переосмыслить
fl
оцените опыт и “голос” практикующих Ндембу, которые рассматривали эти
“символы” не как “объекты познания, простые наборы референтов”, а как “силы” (там же: 90, в
котором Э. Тернер использует слова В. Тернера [1967: 298]). То
fi
Дух ш или
fi
коллектив
, которому Раудхильдр пел, также может быть понят как “сила”, тот, кто действует, чтобы
создать результат, который был запрошен соответствующими средствами, и существует
“представление”, взаимодействие между сторонами, которое лежит в основе культурного представления
СОЗНАНИЕ
И
СПОСОБЫ
ОТ
ЗНАНИЕ
повествование о событиях. Кордас также обратил внимание на эти основополагающие
аспекты духовной работы, часто не изученные учеными, и прокомментировал, что:
Формальное повествование шамана о его путешествии в царство духов принимается антропологами за
данные, но его редко спрашивают о качествах этого
царства и о том, каково это-передвигаться в нем. Повествование шамана рассматривается как
элемент ритуального исполнения – не так ли, однако, что
опыт, который он рассказывает, имеет структуру исполнения сам по себе, до
повествования?
(Csordas 1996: 94-5)