В ФРГ создана отлаженная система организаций, охватывающих и представляющих интересы значительной части населения(промышл.союзы, торговые палаты и проч.) слово «лобби» не используется, говорят «групп интересов».
Первостепенную роль играют профсоюзы, экономические организации. Выбор средств деятельности зависит от объекта (законодательные,судебные и исполнительные органы гос.власти на различных уровнях). Самый предпочтительный объект – исполнительная власть (особенно федеральный канцлер). Взаимодействие происходит в форме консультаций. (консультативные органы при праительственных учреждениях обеспечивают возможность участвовать в законотворчестве) Для гос-ва же инициативные группы полезны как источники информации, которую используют при принятии решений, подготовке законов, это улучшает административную деятельность.
Иногда покупаются места в парламенте заинтересованными в этом группами. В партиях могут образовываться «коалиции по интересам»
Близость союзов ко всем сферам жизни общества делает желанным сотрудничество с ними для власти
Выборы: союзы могут финансировать предвыборные компании, взаимодействовать с электоратом и СМИ. Союзы используют связи в политике и стараются закрепиться в партиях
Законодатели в ФРГ исходили из того, что лоббизм как система выражения определенных интересов – неотъемлемый и важнейший элемент жизни страны. Необходим постоянный коммуникационный обмен между гражд.общ-вом и гос-вом. (иначе граждане окажутся в изоляции и без возможности оказывать влияние на полит.жизнь, а органы власти не смогут корректировать свою деятельность в соответствии с динамикой социальных потребностей).
|
В ФРГ не было закона о лоббизме, было положение, согласно которому можно было привлекать консультантов из заинтересованных профессиональных кругов.
В 1972 принят закон – обязательная публикация перечня союзов и проч.,желающих получить доступ к парламенту и фед.правительству. депутаты должн были при регистрации указывать все про сотрудничество и бывшее членство в союзах.
Самое сильное – аграрное лобби, хим- и автопром. Обеспечивают хорошее финансирование.
От автора в заключение– сомнение в возможности найти в России простое и практичное решение вопроса контроля лоббистской деятельности. Предлагает использование свободной прессы и опрозрачивание расходов бюджетов лоббистских организаций. Защита лоббизма от шантажа и взяточничества – следование демократии, плюрализму и разделению властей.
Место и роль государства в политической системе общества
Государство – центральный элемент политической системы (в той или иной мере отражают интересы всех социальных групп; располагает огромными финансовыми ресурсами; располагает аппаратом и правовыми средствами).
Роль государства в политической системе:
- устанавливает правовые основы функционирования системы
- устанавливает и обеспечивает политический режим
- оказывает поддержку иным политическим институтам
1953 г – Дэвид Истон – Понятие политической системы общества.
Институты политической системы:
-государство
-полит. партии
-лобби – группы давления (действующие на легальной основе), террористические группы – нелегально действующие.
|
Виды политических систем. Гос-во в политической системе общества.
Вяткин
В ФРГ создана отлаженная система организаций, охватывающих и представляющих интересы значительной части населения(промышл.союзы, торговые палаты и проч.) слово «лобби» не используется, говорят «групп интересов».
Первостепенную роль играют профсоюзы, экономические организации. Выбор средств деятельности зависит от объекта (законодательные,судебные и исполнительные органы гос.власти на различных уровнях). Самый предпочтительный объект – исполнительная власть (особенно федеральный канцлер). Взаимодействие происходит в форме консультаций. (консультативные органы при праительственных учреждениях обеспечивают возможность участвовать в законотворчестве) Для гос-ва же инициативные группы полезны как источники информации, которую используют при принятии решений, подготовке законов, это улучшает административную деятельность.
Иногда покупаются места в парламенте заинтересованными в этом группами. В партиях могут образовываться «коалиции по интересам»
Близость союзов ко всем сферам жизни общества делает желанным сотрудничество с ними для власти
Выборы: союзы могут финансировать предвыборные компании, взаимодействовать с электоратом и СМИ. Союзы используют связи в политике и стараются закрепиться в партиях
Законодатели в ФРГ исходили из того, что лоббизм как система выражения определенных интересов – неотъемлемый и важнейший элемент жизни страны. Необходим постоянный коммуникационный обмен между гражд.общ-вом и гос-вом. (иначе граждане окажутся в изоляции и без возможности оказывать влияние на полит.жизнь, а органы власти не смогут корректировать свою деятельность в соответствии с динамикой социальных потребностей).
|
В ФРГ не было закона о лоббизме, было положение, согласно которому можно было привлекать консультантов из заинтересованных профессиональных кругов.
В 1972 принят закон – обязательная публикация перечня союзов и проч.,желающих получить доступ к парламенту и фед.правительству. депутаты должн были при регистрации указывать все про сотрудничество и бывшее членство в союзах.
Самое сильное – аграрное лобби, хим- и автопром. Обеспечивают хорошее финансирование.
От автора в заключение– сомнение в возможности найти в России простое и практичное решение вопроса контроля лоббистской деятельности. Предлагает использование свободной прессы и опрозрачивание расходов бюджетов лоббистских организаций. Защита лоббизма от шантажа и взяточничества – следование демократии, плюрализму и разделению властей.