Вяткин «Лоббизм по-немецки».




В ФРГ создана отлаженная система организаций, охватывающих и представляющих интересы значительной части населения(промышл.союзы, торговые палаты и проч.) слово «лобби» не используется, говорят «групп интересов».

Первостепенную роль играют профсоюзы, экономические организации. Выбор средств деятельности зависит от объекта (законодательные,судебные и исполнительные органы гос.власти на различных уровнях). Самый предпочтительный объект – исполнительная власть (особенно федеральный канцлер). Взаимодействие происходит в форме консультаций. (консультативные органы при праительственных учреждениях обеспечивают возможность участвовать в законотворчестве) Для гос-ва же инициативные группы полезны как источники информации, которую используют при принятии решений, подготовке законов, это улучшает административную деятельность.

Иногда покупаются места в парламенте заинтересованными в этом группами. В партиях могут образовываться «коалиции по интересам»

Близость союзов ко всем сферам жизни общества делает желанным сотрудничество с ними для власти

Выборы: союзы могут финансировать предвыборные компании, взаимодействовать с электоратом и СМИ. Союзы используют связи в политике и стараются закрепиться в партиях

Законодатели в ФРГ исходили из того, что лоббизм как система выражения определенных интересов – неотъемлемый и важнейший элемент жизни страны. Необходим постоянный коммуникационный обмен между гражд.общ-вом и гос-вом. (иначе граждане окажутся в изоляции и без возможности оказывать влияние на полит.жизнь, а органы власти не смогут корректировать свою деятельность в соответствии с динамикой социальных потребностей).

В ФРГ не было закона о лоббизме, было положение, согласно которому можно было привлекать консультантов из заинтересованных профессиональных кругов.

В 1972 принят закон – обязательная публикация перечня союзов и проч.,желающих получить доступ к парламенту и фед.правительству. депутаты должн были при регистрации указывать все про сотрудничество и бывшее членство в союзах.

Самое сильное – аграрное лобби, хим- и автопром. Обеспечивают хорошее финансирование.

От автора в заключение– сомнение в возможности найти в России простое и практичное решение вопроса контроля лоббистской деятельности. Предлагает использование свободной прессы и опрозрачивание расходов бюджетов лоббистских организаций. Защита лоббизма от шантажа и взяточничества – следование демократии, плюрализму и разделению властей.

 

Место и роль государства в политической системе общества

 

Государство – центральный элемент политической системы (в той или иной мере отражают интересы всех социальных групп; располагает огромными финансовыми ресурсами; располагает аппаратом и правовыми средствами).

Роль государства в политической системе:

  • устанавливает правовые основы функционирования системы
  • устанавливает и обеспечивает политический режим
  • оказывает поддержку иным политическим институтам

 

1953 г – Дэвид Истон – Понятие политической системы общества.

 

 

Институты политической системы:

-государство

-полит. партии

-лобби – группы давления (действующие на легальной основе), террористические группы – нелегально действующие.

 

Виды политических систем. Гос-во в политической системе общества.

Вяткин

В ФРГ создана отлаженная система организаций, охватывающих и представляющих интересы значительной части населения(промышл.союзы, торговые палаты и проч.) слово «лобби» не используется, говорят «групп интересов».

Первостепенную роль играют профсоюзы, экономические организации. Выбор средств деятельности зависит от объекта (законодательные,судебные и исполнительные органы гос.власти на различных уровнях). Самый предпочтительный объект – исполнительная власть (особенно федеральный канцлер). Взаимодействие происходит в форме консультаций. (консультативные органы при праительственных учреждениях обеспечивают возможность участвовать в законотворчестве) Для гос-ва же инициативные группы полезны как источники информации, которую используют при принятии решений, подготовке законов, это улучшает административную деятельность.

Иногда покупаются места в парламенте заинтересованными в этом группами. В партиях могут образовываться «коалиции по интересам»

Близость союзов ко всем сферам жизни общества делает желанным сотрудничество с ними для власти

Выборы: союзы могут финансировать предвыборные компании, взаимодействовать с электоратом и СМИ. Союзы используют связи в политике и стараются закрепиться в партиях

Законодатели в ФРГ исходили из того, что лоббизм как система выражения определенных интересов – неотъемлемый и важнейший элемент жизни страны. Необходим постоянный коммуникационный обмен между гражд.общ-вом и гос-вом. (иначе граждане окажутся в изоляции и без возможности оказывать влияние на полит.жизнь, а органы власти не смогут корректировать свою деятельность в соответствии с динамикой социальных потребностей).

В ФРГ не было закона о лоббизме, было положение, согласно которому можно было привлекать консультантов из заинтересованных профессиональных кругов.

В 1972 принят закон – обязательная публикация перечня союзов и проч.,желающих получить доступ к парламенту и фед.правительству. депутаты должн были при регистрации указывать все про сотрудничество и бывшее членство в союзах.

Самое сильное – аграрное лобби, хим- и автопром. Обеспечивают хорошее финансирование.

От автора в заключение– сомнение в возможности найти в России простое и практичное решение вопроса контроля лоббистской деятельности. Предлагает использование свободной прессы и опрозрачивание расходов бюджетов лоббистских организаций. Защита лоббизма от шантажа и взяточничества – следование демократии, плюрализму и разделению властей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: