В основе класс-ции посредников лежат след. критерии:
1.От чего имени дейст.посредник(от своего или от поручителя),т.е. для кого в конечном счете возник.юрид.последствия.
2.За чей счет действ.посредник,т.е. на чей счет относ-ся расходы и доходы,возник.в рез-те операц.поср-ка.
На основе этих критериев выдел.след.посредников:
1) Сбытовые – дейст. от своего имени и за свой счет явл-ся самост.поср-ком, приобр.товар в собст-ть с послед.реализ-ей. Прибыль возн.за счет разницы в ценах. Приобрет.товар за свой счет поср-к приним.все риски на себя связанные с измен.конъюктуры. среди них выделяют:
а) дилеры - приобрет.тов-ры у прод-ца по договору купли и продажи и реализ. Их по своему усмотр-ию на люб.рынке по люб.цене
б) дистрибьюторы – поср-ки,кот. Предост.исключ. или преимущ. Право со стороны продавца на продажу своих тов-в на опр.территории в течении срока на основе договора о предосталении права на продажу. К данному договору самост.контракты купли продажи на кажд.поставку товара.
2) Комиссионеры –дейст. От своего имени но за чужой счет (комиссия). В кач-ве поручителя выступает комитет. В роли комитета могут выступать и прод-цы и покуп-ли. Комиссионер не несет ответственности перед поручителем за не исполнение сделки третьми лицом, если это не оговорено дополн. соглашением –договором дельфредерер, по к-му комиссионер за особ. вознагр.берет на себя ответств.за платеже-способность и сост-ть третьего лица.
3) Агенты – работают от чужого имени и за чужой счет. Выдел.2 гр.агентов:
а) агенты-представители организуют деловые контакты прод-цов и покуп-лей,но при этом предст.интересы поруч-лей, не имея права подпис.контракты, не от своего имения, не от имени доверителя.
|
б) агенты-поверенные – работ.с поручителями на основе договора поручения, согласие к-му проверяет получ.право выполнять обязт-во от имени и за счет поруичтеля. При этом оформляется доверенность.
Особый вид агентов представляют брокеры – простые посредники, которые сводят продавцов с покупателями, но сами в сделке не участвуют.
Виды организации каналов распределения:
1) Традицион.канал влючает независ.каналов от участников,к-ые руковод-ся лишь собст.соображ. по поводу своего поведения на рынке.
2) Вертикал.канал предусматр.деят-ть уч-ов канала в единой системе с целью контроля за повед-ем канала и предотвращ-яи конфликтов между его отдельными участниками. Выделяют 3 основных вида ВМС:
- Корпоративный- когда все этапы произв-ва и распределения товара нах-ся в единичном владении.
- Договорные- состояние из независ.уч-ов,связанных договор.отношен-ями и координир.свою деят-ть
- Управляемая- когда координация деят-ти по распр-ю и произ-ву товара обеспеч-ся значимостю одного из участников канала.
3) Горизонт.канал распр-ия предполагает объед-ие усилий двух или более компаний для совместного освоения рынка при распределнии товара (объед.капитала, технологии продаж, производ.мощностей) Может осущ.как на врем, так и на пост.основе. также возможно созд-ие совсместной компании.
Цена в системе маркетинга
Опр-ие и классиф. цены
Цена – это денежное выражение стоимости.
Цена (в маркет) – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать.
Цена представляет собой гибкий инструмент позволяющий построить наиб.эф.отношения между производителем и потребителем.
|
В основе цены лежит такая категория,как цена произв-ва,включающай издержки производства и прибыль.
Однако в процессе обмена цена может отклон.от цены производ.под влиянием факторов:
- соотношение спроса и предложения
- научн.-техн.прогресс
- ур-нь монополизации
- меры гос.и межгос.регулирования
Цены классиф-ся по след.признакам:
1) по степени осязаемости:
1.1 на матер.прод-ии
1.2 на услуги
2) в зав-ти от обслуж.-я отраслей из сфер экономики:
2.1 отптовые цены на прод.пром-ти
2.2 закупоч.цены
2.3 цены от строит.прод
2.4 розничные цены
2.5 тарифы грузов и пассажир.транспорта
2.6 тарифы на платные услуги,оказыв.населению
2.7 цены обслуж.внешнерторгов.оборот(экспорт импорт)
3) зав-ти от ст-ни влияния гос-ва на цену:
3.1 свободные
3.2 регулируемые
3.3 фиксированные
4) в зав-ти от порядка включ.расх.в цену товара
4.1 внутр.ц(франкосклад,франковокзал)
4.2 внешнеторгов.ц.
5) по времнеи действия
5.1 твердые (постоянные, фиксир.) - не меняются в теч-ии всего срока действ.контракта,использ.при разовых краткоср.сделках
5.2 текущие (подвижные) меняются подж воздействием изменений на рынке,исп.при долгоср.контрактах.
5.3 скользящие - утсан.на товар с длит.сроком изготовления и поставки учитыв.измен.в издержках пр-ва в период изгот.товара.
5.4 сезонные - действ.в опр.период времени.