Виды М.: (в завис-ти от спроса)




Концепции Маркетинга

Этапы развития М:

1) 1860-1930 – товарная ориентация:

- значит. превыш-е спроса над предлож-ем при достат-но низкой конкур-ции

- измен-е кач-ва товара без достат-го учета потреб-тей потреб-ля.

2) 1930-1950 – сбытовая ориентация:

- активиз-ция коркурент. Борьбы

- появление стимуляторов продаж (реклама)

3) 1950-1960 – рыночная ориентация:

- выдел-е тов-в, польз-ся спросом у потреб-лей

- формир-е рынка покуп-ля, расшир-е ассорт-та товарных групп, насыщ-е рынка тов-ами

4) 1960-1990 – маркетинг. управл-е процессов произв-ва и продаж продукции:

- системат-ть и целенапр-ть маркет-ых исслед-ий

- переход к перспект. Планам деят-ти предпр-я на рынке

- разработка меропр-ий ФОССТИС (формир-е спроса и стимул-е сбыта)

5) 1990- …. – сервизация эк-ки:

- ориентация на конечного покуп-ля

- расшир-е сф. Деят-ти компании на рынке услуг

Опред-е М:

Сущ. различные подходы к опред-ю М., где оно рассматр-ся и как наука, и как практика, и как искусство, и как идеология совр-го бизнеса.

Маркетинг – это комплексная система упр-я всей деят-тью предпр-я по разработке, произв-ву и сбыту тов-в, включая послепродаж. Обслуж-е, ориентир-ое на удовлетв-е потреб-тей конкрет. Потреб-лей и обеспечив. Достиж-е опр-ых целей предпр-я на основе исслед-я и прогнозир-я рынка и его составных эл-тов.

 

Принципы М:

1) ориентация на потреб-ля (ч/з маркет. Исслед-я)

2) комплексность

3) дифференциальный подход к рынку (ч/з сегментацию рынка)

4) адаптация

5) воздействие

 

Цели М.:

1) экон. цели:

- обеспеч-е выхода на рынок

- увелич-е доли участия уже освоен. Рынка

- увелич-е объема продаж

- увелич-е максим. Прибыли

2) психографич. цели:

- повыш-е степени осведомл-ти потреб-лей и товаре

- формир-е у потреб-лей положит. образа о товаре и компании

- стимулир-е реш-я о покупке

- повыш-е ст-ни удовл-ти при исп-ии товара

 

Среда Маркет. деят-ти:

Среда маркет. деят-ти формир-ся след. сист. факторов:

1) факторы внешн. Среды (не конкрет. компании):

А) факторы макроокруж-я макросреды (фоновое окруж-е):

- экономич. (соотнош-е спроса и предлож-я, ур-нь инфляции, сист. Налогооболж-я)

- политико-правов. (законодат-во, политич. Расстановки сил)

- соц.-культурные (традиции.обычаи)

- природные (географ. Полож-е, коимат. Усл-я)

- демограф.

- научно-технич.

Б) факторы микросреды (деловое окруж-е)

- покупатели

- конкуренты

- посредники

- иные контакт. аудит-ии (орг. гос. и муницип. власти, СМИ, финн. стр-ры и др.)

2) факторы внутр. среды: (контролируемые)

А) факт. контролир. высш. рук-вом компании:

- обл-ть деят-ти

- общие цели и принципы

- роль М.

- корпорат. кул-ра

Б) факт. контролир. службой М.

- выбор целевых рынокв

- опред-е целей М.

- орг-ция М.

- разработка комплекса М.

 

Комплекс М.:

В 1960 г. Дж. Маккарти предложил модель М., кот-ая сегодня рассматр-ся как комплекс М. или маркетингмикс.

Эл-ты комплекса М.:

Т – товар, Ц- цена, П – продвижение, М – место(резмещение)

П МИ –маркет. исслед-я

МИ → T à M à KП

Ц

Комплекс М. предст. собой практич. меры возд-я на рынок или приспосабл-е деят-ти комп-ии в сит-ции на рынке,а также, своевр-го и гибкого реагир-я на его измен-я.

 

Функции М.:

1) Аналитическая функция

- анализ рынка по напрвл-ю комплекса М. (4Р, конкуренты, потреб-ли и т.д.)

- анализ возмож-тей комп-ии

2) Производственная (созидательная) ф-я

- орг-ция произв-ва новых тов-в

- матер.-технич. снабж-е

- внедрен-е новых технологий

- упр-е кач-вом и конкурентоспособ-тью производимых тов-в

3) Функция орг-ции продаж:

- орг-ция товародвиж-я

- орг-ция сервиса

- орг-ция сист. фостис

- проведение ценовой политики

4) Упр-е и контроль:

- орг-ция стратег. и операт. планир-я на предпр-ии

- информац-ое обеспеч-е М.

- коммуникат. ф-ция М.

- орг-ция контроля М. (обратная связь, ситуацион. анализ, оценка эф-ти М.)

Виды М.: (в завис-ти от спроса)

Отрицат. или негатив. спрос – конверт. М. (преодол-е негатив. отнош-я потреб-лей к тому или иному товару, путем его соверщ-я или созд-я нового)

Отстутств. или низкий спрос – стимулир-е М. (стимулир-е потреб-лей из различ. имеющих тов-в)

Потенциальный (формир-ся скрытно) – креат.,развив. выявлен-е и созд-е спроса, опр-е способов его опр-я

Падающий (снижающ.) – восстан-е, оживление спроса

Колеблющийся – синхромаркетинг (напр-е на стабилиз. спроса)

Полноценный – поддерж-ся М. (сохр-е оптим-го спроса путем пост-ых маркет-ых наблюд-ий)

Чрезмерный – демаркетинг (осознание, понимание спроса, исп-ся д/престиж. тов-в)

Иррацион. (неразумный) спрос – М. навязанный, противодейств. напр. на сниж-е ли ликвид-ю спроса на товары, имеющ. антигуман., антисоц. хар-р (изъятие из торговли)

 

Методологич. основы М.:

Несмотря на то, что М. – это практич. мех-м использ. на предпр-ии, он также явл-ся наукой, базирующейся на методич. приемах др. наук.

Методолог. основы вкл. в себя:

1) общенаучн. методы

- систем. анализ – рассмотр-е любого маркет. явл-я как сист. (4Р)

- комплекс. подход – рассмотрение маркет-го явл-я в комп-ии с др. явл-ями

- программно-целевое планир-е – заключ-ся в построении дерева цели и задач. (опр-е глав. цели, подцелей и меропр-ий по их достиж-ю с указ-ем иерархич-ти и приоретет-ти целей и задач)

2) аналитико-прогностич. методы

- эконом.-математ. моделир-е – позволяет учесть влияния множ-ва факторов

- линейная завис-ть – позволяет оценить одного параметра от другого

- т-рия вероятностей – все просчитыв-ся с вероятной долей реализации

- деловые игры – когда сит-ции проигрыв-ся

- линейн. программир-е – выбор оптим-го реш-я из ряда альтернат. (выбор рынка. вида деят-ти, поставщика)

- метод экспертных оценок – привлеч-е спец-тов в обл-ти М. Следует иметь ввиду что оценки экспертов явл-ся субъективными.

- т-рия очередей – предполаг. оптим-ое удовлет-е заявок (заказов от потреб-лей) независимо от сформулир. очереди и др. (сетевое планир-е)

3) методич. приемы, взаимствование из обл-тей знаний.

- эргонанека

- дизайн

- антропология

- эстетика

- экологичность

 

Сегментация рынка

Понятие, признаки и критерии С.:

С.рынка – это деоение рынка на опр. группы потреб-лей, характ-ся однотипной реакцией на предложенные товары и на набор маркет-ых стимулов.

Этапы С.:

1) выбор признаков

2) изучение отдельных сегментов на основе критериев С.

3) опр-е одного или неск-их сегментов

Признак С. – это способ выделения сегмента на рынке.

Осн. признаки С. на рынке потреб-их товаров:

1) Географические и экономические условия

2) Демографические

3) Социально-экономические и культурные

4) Психографические признаки

Осн. признаки С. на рынке производ-ых товаров:

1) Производ.-эконом. фактор:

- отраслев. принадлеж-ть

- размер, объем покупок. удаленность от производителя

- личностные хар-ки лиц, приним-щих реш-е в компании

Критерии С. – способ оценки обоснов-ти выбора того или иного сегмента:

- измеримость (ч/з колич. парметры: емкость, кол. потенциал потреб-лей. ч/з эконом. потреб-лей, прибыль. рентаб-ть)

- доступность (по возмож-тям фирмы)

- совмест-ть с осн. конкурентами

- перспективы разв-я рынка

Целевой сегмент – выбранный на основе С. наиб. важный и перспект-ый для товаропроиз-ля. при формир-ии цел. рынка комп-ия ориентир-ся на такие понятия как:

- рыночная ниша –сегменты рынка уже занятые конкур. комп-иями

- рыночные окна- сегменты рынка, кот. приобрели конкур-ты,оставив неудовлет. потреб-ти потреб-лей.

Сущ. 2 метода выбора цел. сегментов:

1) концентрир. метод – метод муравья – оследов. освоение одного сегмента за лругим.

2) дисперсный метод – метод стрекозы – паралл. освоение сегментов.

 

Методы С.

Методы С. предст. собой выбор и реализ-ю алгоритмов выдел-я сегментов.

Выдел. след. гр. сегментов:

1) метод группировки по одному или неск. признакам – опред-ся сист., обр-ся показатель (потенц. потреб-ль или товар), а затем проводится послед-ые разбивка объектов на группы по наиб. важным признакам. Наиб. распростр. AID – автоматич. детектор взаимодейтсвия.

2) метод многомер. классиф-ии – классиф-я проводится по целевому комплексу, анализ рынка. Наиб. распрост. метод автоматич. класс-ии, в основе метода – опред. типологии потреб-ля., под к-ым понмиается разделение потреб-лей на типич. группы (классы) имеющие одиноковое потреб-ое поведение,достат. устойчив. во времени и простр-ве. При этом задача типизации решается одновр. с исп-ем различ. признаков С. рынка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: