Коммуникация – все формы воздействия предпр-я на различ.участков рынка, для установ-я и поддерж.в СМИ взаимосвязей в рамках достиж-я маркетинговых целей предр-я.
Основные элементы модели маркет.коммун-ий:
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ Информация ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─→ | ||||||
Кодир-е инф-ии | → | Обращение | → | Канал сообщения (медиа) | ||
↑ | ↓ | |||||
Коммуникатор (отправитель) | ← | Декодир-е инф-ии | ← | Адресат инф-ии (получатель) | ||
←─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ Обратная связь ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ |
Коммуникатор – источник инф-ии обеспеч.связь с рынком.В рамках ком-ра может выступать как само предпр-е так и профессион.коммуникатор (рекл.агенство).
Кодирование представл.собой преобраз-е инф-ии с целью более эффективного его воздействия.
Обращение представл.собой форму коммуникац.послания от кач-ва к-го зависит на сколько будет достигнут цели коммун-р.
Адресат – потребитель на к-го направлена коммуникация, а так же поставщики, посредники, органы гос.управ-я и иные контактные аудитории.
Декодир-е инф-ии и ответная реакция свидет. О том как адресат воспринял инф-ию.
Функции маркет.коммун-ий:
- информир.потреб-лей
- убеждение потреб-лей
- напоминание
- создание, поддержание или измен-е образа компании, товара и т.д.
Виды маркет.комун-ий:
1)Собственная реклама – предст.собой форму неличного представл.предварит.товара,оплачиваемую точно установл.
2)PR – неличное стимулир.спроса на товар путем создания и поддержания доброжел.отношений м/у компанией и общест-тью.
3)Содействие продажам – стимулир.спроса путем исп-я разнообр.ср-в воздействия.
|
4)Прямая (личная) продажа – персональное возд-ие путем устного представл.товара.
5)Ярмарки, выст-ки – представл.собой мощное,высококач-ое ср-во, обеспеч.современное распростр-е и получ-е широкого спектра эк-их, технич-их, коммерч-их сообщ.при относительно доступной себестоимости.
Понятие бренда. Подход к его формированию.
Бренд - общее устойчивое впечатление о товаре, формируется в процессе усиленного воздействия на потребителя путем предоставления ему достоверных особенностей товара, отличительных данных товара от товара конкурентов и формирование в его сознании стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с данным товаром.
Бренд - это интеллектуальная часть товара, которая служит для потребителя своеобразным ориентиром при совершении покупки.
Бренд выражается в торговой марке, но путать эти понятия нельзя. Только раскрученная торговая марка становится брендом.
Существуют различные подходы к формированию бренда:
1. товарный - разработанный бренд для каждого вида товара, а имя самого производителя находится на втором плане.
2. фирменный - бренд создается на уровне компании и распространяет свое действие на все его товары.
3. комбинированный - предполагает продвижение как имени самой компании, так и ее товаров.
Управление маркетингом
Планирование маркетинга - это разработка мероприятий по достижению маркетинговых целей организации.
Цель планирования маркетинга - снижение неопределенности и риска в хозяйственной деятельности.
1) По срокам планирования различают
|
- Стратегические маркетинговые планы
- Тактические
2) В зависимости от круга рекламных задач:
- Комплексные - затрагивает все маркетинговые аспекты деятельности предприятия.
- Целевые - различают конкретные задачи(выведение товара на рынок)
3) С точки зрения объекта планирования:
- Продуктовые - на конкретный товар
- Планы бизнес единиц
Последовательность разработки маркетингового плана:
1. анализ(оценка цен на рынке)
2. оценка сильных и слабых сторон компании
3. разработка прогнозов
4. установление маркетинговых целей
5. разработка стратегий маркетинга
6. определение программы маркетинга
7. составление бюджета
8. оценка и контроль.
Функции маркетинга:
· Формирование орган.структуры управления маркетинга
· Подбор высококвалифицированных специалистов
· Создание условий для эффективной деятельности маркетинговых служб
· Организация взаимодействия маркетинговых служб с другими подразделениями предприятия
Организационная структура управления маркетинга - совокупность отделов, служб, подразделений, занимающихся планированием организацией маркетинговой деятельности предприятия.
Основные факторы, определяющие ттип орган.структуры управления маркетинга:
1. размер предприятия
2. объем продаж
3. специфика и широта товарного ассортимента
4. кол-во и хар-ка рынков сбыта
Основные типы построения маркетинговых служб:
1. упрощенный
2. товарный
3. региональный
4. рыночный
Лекция 1. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ