Сущность и виды маркетинг. коммуникаций




Коммуникация – все формы воздействия предпр-я на различ.участков рынка, для установ-я и поддерж.в СМИ взаимосвязей в рамках достиж-я маркетинговых целей предр-я.

Основные элементы модели маркет.коммун-ий:

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ Информация ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─→
    Кодир-е инф-ии Обращение Канал сообщения (медиа)  
     
Коммуникатор (отправитель) Декодир-е инф-ии Адресат инф-ии (получатель)
←─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ Обратная связь ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

Коммуникатор – источник инф-ии обеспеч.связь с рынком.В рамках ком-ра может выступать как само предпр-е так и профессион.коммуникатор (рекл.агенство).

Кодирование представл.собой преобраз-е инф-ии с целью более эффективного его воздействия.

Обращение представл.собой форму коммуникац.послания от кач-ва к-го зависит на сколько будет достигнут цели коммун-р.

Адресат – потребитель на к-го направлена коммуникация, а так же поставщики, посредники, органы гос.управ-я и иные контактные аудитории.

Декодир-е инф-ии и ответная реакция свидет. О том как адресат воспринял инф-ию.

Функции маркет.коммун-ий:

- информир.потреб-лей

- убеждение потреб-лей

- напоминание

- создание, поддержание или измен-е образа компании, товара и т.д.

Виды маркет.комун-ий:

1)Собственная реклама – предст.собой форму неличного представл.предварит.товара,оплачиваемую точно установл.

2)PR – неличное стимулир.спроса на товар путем создания и поддержания доброжел.отношений м/у компанией и общест-тью.

3)Содействие продажам – стимулир.спроса путем исп-я разнообр.ср-в воздействия.

4)Прямая (личная) продажа – персональное возд-ие путем устного представл.товара.

5)Ярмарки, выст-ки – представл.собой мощное,высококач-ое ср-во, обеспеч.современное распростр-е и получ-е широкого спектра эк-их, технич-их, коммерч-их сообщ.при относительно доступной себестоимости.

 

Понятие бренда. Подход к его формированию.

Бренд - общее устойчивое впечатление о товаре, формируется в процессе усиленного воздействия на потребителя путем предоставления ему достоверных особенностей товара, отличительных данных товара от товара конкурентов и формирование в его сознании стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с данным товаром.

Бренд - это интеллектуальная часть товара, которая служит для потребителя своеобразным ориентиром при совершении покупки.

Бренд выражается в торговой марке, но путать эти понятия нельзя. Только раскрученная торговая марка становится брендом.

Существуют различные подходы к формированию бренда:

1. товарный - разработанный бренд для каждого вида товара, а имя самого производителя находится на втором плане.

2. фирменный - бренд создается на уровне компании и распространяет свое действие на все его товары.

3. комбинированный - предполагает продвижение как имени самой компании, так и ее товаров.

 

Управление маркетингом

Планирование маркетинга - это разработка мероприятий по достижению маркетинговых целей организации.

Цель планирования маркетинга - снижение неопределенности и риска в хозяйственной деятельности.

1) По срокам планирования различают

- Стратегические маркетинговые планы

- Тактические

2) В зависимости от круга рекламных задач:

- Комплексные - затрагивает все маркетинговые аспекты деятельности предприятия.

- Целевые - различают конкретные задачи(выведение товара на рынок)

3) С точки зрения объекта планирования:

- Продуктовые - на конкретный товар

- Планы бизнес единиц

Последовательность разработки маркетингового плана:

1. анализ(оценка цен на рынке)

2. оценка сильных и слабых сторон компании

3. разработка прогнозов

4. установление маркетинговых целей

5. разработка стратегий маркетинга

6. определение программы маркетинга

7. составление бюджета

8. оценка и контроль.

Функции маркетинга:

· Формирование орган.структуры управления маркетинга

· Подбор высококвалифицированных специалистов

· Создание условий для эффективной деятельности маркетинговых служб

· Организация взаимодействия маркетинговых служб с другими подразделениями предприятия

Организационная структура управления маркетинга - совокупность отделов, служб, подразделений, занимающихся планированием организацией маркетинговой деятельности предприятия.

Основные факторы, определяющие ттип орган.структуры управления маркетинга:

1. размер предприятия

2. объем продаж

3. специфика и широта товарного ассортимента

4. кол-во и хар-ка рынков сбыта

Основные типы построения маркетинговых служб:

1. упрощенный

2. товарный

3. региональный

4. рыночный

 

Лекция 1. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: