Ассортиментная политика предприятия.




Ассортиментная пол-ка предпр-я – это определение набора отличительных групп, разновидностей товаров, наиболее предпочтительных для вывода на рынок и обеспечение эффективной деятельности компании.

Оптимальным для предприятия является производство товаров, находящихся на различных стадиях жизненного цикла и одновременно не присутствующих на рынке.

Среди них выдел-ся сл.группы:

А) основная группа - товары,которые приносят осн.прибыль компании и нах-ся в стадии роста.

В) поддерживающая - товары, стабилизирующие вырочку от продаж,в стадии зрелости

С) тактическая - товары,призванные стимулироватьпродажу осн. И поддержив. Товаров и наход-ся как правило в стадии роста и стадии зрелости.

D) стратегическая – т-ры призванные обеспеч.прибыль компании,нах-ся на стадии внедрения.

E) группа разрабат.тов-в.

F) группа тов-в подлежащих выводу с рынка

Важнейшая задача компании опр-ть оптим.соотношение перечисл.групп.(кол-во видов тов-в и его модификаций,к-ые компания должна одновр-но производить и продавать)

Существенным моментом при определении ассортимента товаров явл-ся сочетаниев номенклатуреразличных товаров с т.з. их рыночных значимости. Для этого можно воспольз-ся бостонской матрицей товарного ассортимента.(матрица БКГ)

 

Темп увелич.доли рынка низкий высокий ← - - - - - - l l Звезды l - - - - - - - - -o Трудные дети
l ↑ ↗ l Доеная l корова ↓ - - - - - - -   Изгоняемая собака - - - - - - - →
    сильный слабый Рыночная позиция

- - → Эволюция товара

→ Движение финансовых потоков

 

Трудные дети - это товары только выходящие на рынок и нуждающие в знаичт.инвестир-ии. Несмотря на то,что их продажи растут, прибыль она практически не приносят.

Звезды - товары,польз.бытсро растущим спросом,к-ые уже могутчастично или полностью покрывать затраты на их произ-во и продажу.

Доеная корова - товары,активно продающиеся на рынке,к-ые приносят компании существ.прибыль за счет продаж тов-в данной гр.частично финанс-ся др.товар.продукты

Изгоняемая собака - товары уже не польз-ся повышенным спросом и не имеющие явных перспектив разв-я.подлежат постепенному выводу с рынка.

 

Товарные стратегии на внешнем рынке:

1. Стратегия простого расширения - когда комп. Один и тот же товар для внутр. И внешних рынков.обеспеч-ие минимизации издержек на произ-во и маркетинг.

2. Стратегия адаптации продукта - когда комп-ия адаптирует свой товар к потр-ям зарубежных потр-ей.

3. Стратегия обратного изобретения - фирма ориентир-ся наразвит.страны, осознанно упрошало продукцию по сравнению с продукцией продаваемой на национ-ом рынке.

4. Стратегия “новых изобретений” - наиб. рискованая стратегия, в силу двойной неизвестности: новый рынок и новая продукция.

 

Сбыт в системе маркетинга

Понятие и виды каналов распределения

Канал распределения – маршрут движ-ия товара от произ-лей к потр-лю

Каналы распр.м.б. 3 видов:

1) прямые

2) косвенные

3) смешанные

Прямые каналы - предпол.непоср.отношение между произдвод. И потреб-ми без посредников

+ эф.форма для реализации сложного технол.оборудования,уник.продукции и др.товаров.

+ непоср.сотруд-во потр-ля и произ-ля

- необхть наличия собств.сбытовой стр-ры

- ограничинность исп-ия

Косвенные каналы - предполагает участие посредников в продвижении тов-ов от произв-ей к потр-ям

+ эф.форма реализации станд.обор-ия и потреб.тов-ов

+ снижение затрат на организацию процесса товародвижения

+ привлечение спец-ов владеющих инф-ей о конъюктуре рынка соврем.методах торговли и распределения товара благодаря своим контактам,опыту и спец-ции.

- ослабление контакта с потребителем

- потер яопрюконтроля над рынком

Смешанные каналы - объедин.особ-ти прямых и косвенных каналов.

Возможны 2 случая:

1)разн.товары один канал распределения

2)один товар по разным каналам.

Ур-нь канала распределения любой комер.посредник участв.в цепочке произв-ль – потр-ль.

В зависимости отчисла составл.ур-ней канала распределения делятся:

1) каналы нулевого ур-ня: произ-ль – потр-ль

2) одноуровн.канал: произв-ль – розничн.торговец – потр-ль

3) двухуровн.канал: произ-ль – оптов.торг. – рознич.торг. –потр-ль

4) трехуровн.канал: произ-ль – оптов. – мелкооптов. – рознич. – потр.

Протяженность канала опр-ся кол-ом ур-ей. Ширина канала – кол-ов одновр-но привлек.посред-ов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: