Понятие товара и его классификация




Товар (с т.з. эконом. теории) - это продукт труда, произведенный для обмена.

Товар (с т.з. маркетинга) - это комплекс полезных свойств, с помощью которых можно удовлетворить определенную потребность.

Классификация товара:

1) по назначению:

- потребительские

- производственные

2) по характеру потребления:

- длительного пользования - материальные изделия, выдерживающие многократное использование.

- кратковременного пользования - материальные изделия полностью потребляемые за один или несколько циклов пользования.

- услуги - не имеют материальной формы, проявляются в виде действий или выгод.

3) по характеру покупательского поведения:

- товары повседневного спроса - приобретаются часто, без раздумий и с минимальными усилиями на сравнения с другими:

а) основные товары постоянного спроса;

б) товары импульсной покупки (без предварит.планир-я, на кассе);

в) товары для экстренных случаев.

- товары предварит.выбора - покупке предшествует сравнение товара по различным признакам:

а) схожие(критерием выступает цена);

б) несхожие(выбор осуществляется не по ценовым признакам- цвет, размер, фасон).

- товары особого спроса - обладают уникальными характеристиками(на заказ)

- товары пассивного спроса - покупатели не задумываются о покупке

4) по участию в производстве:

- Основное оборудование

- Вспомогательное оборудование(лифты)

- Узлы, агрегаты

- Основные материалы

- Вспомогательные материалы

- Сырье

- Производственные услуги

- Интеллектуальные товары

5. по способу изготовления:

- Стандартная

- Уникальная

6. от класса товара:

- Единичный

- Товар-группа

- Товар-объект

 

Факторы, определяющие формирование товара:

Существует 4 уровня восприятия товара:

Iур. Ядро товара - основной выгодой товара, то для чего он создается(80% затрат на этом уровне)

IIур. Оформ-е товара – совок.физич.характеристик товара - качество, дизайн, марка, упаковка (обеспеч. 80% успеха)

IIIур. Подкрепление товара – предоставл.доп.услуг - послепродаж.сервис, гарантия, возможность приобрести в кредит.

IVур. Признание товара - личностное восприятие потреб-лем товара - общест.признание, преимущ.перед конкурентами.

 

Жизненный цикл товара

ЖЦТ – это концепция, описывающая динамику сбыта продукции, прибыли, потребителей, конкурентов, цены, стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.

Концепция ЖЦТ может применяться в отношении товарного класса, разновидности товара, товарной марки.

Самый длинный ЖЦТ у товарного класса:

Основные факторы, определяющие длит.ЖЦТ:

- Научно-тех.прогресс

- Успех у портебителей

- Колич-во конкурентов

- Специфические особенности самого товара


Различают следующие разновидности ЖЦТ:


1. Традиционный

 

2. Классический

3. Увеличение

4. Длительное увеличение

5. Сезонность

6. Ностальгия

7. Провал


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: