ERP-система (R/3, mySAP.com} компании SAP AG обладает всеми необходимыми свойствами для успешного решения задач поддержки основной производственной деятельности Корпорации и управления бизнес-процессами на основе единого информационного пространства (рис. 1.11).
Основные задачи управления финансами, затратами, бюджетом решаются в модулях:
• FI — финансовая бухгалтерия;
• ММ — материально-техническое обеспечение;
• учет затрат и результатов;
• СО — расчет себестоимости;
• АА — управление основными средствами;
• IM — управление инвестициями.
В состав ERP-системы входят модули управления предприятием как единым целым (ЕС), ведения договоров по продаже продукции, учета дебиторов, кредиторов и оказываемых услуг (SD), управления персоналом (HR). Наибольший эффект от внедрения системы достигается именно при совместном использовании модулей. Для объединения различных модулей (подсистем) в одно информационное пространство ERP-системы используют стандартные технологии и средства интеграции (DCOM, CORBA и др.) или предлагают а дополнение к стандартным технологиям собственные технологии. Например, система mySAP.com использует, наряду со стандартными средствами, технологию ALE (Applications Link Enabling}, обеспечивающую подключение и обмен данными между различными прикладными модулями. ALE представляет собой не только инструмент, предназначенный для внедрения ERP-снстемы в имеющееся окружение, но и контролирующий эксплуатацию гетерогенного системного ландшафта, на котором взаимодействуют системы различных проачводителей. Использование технологии интеграции ALE не исключает применения других многочисленных технологий и протоколов (интерфейсов).
|
Каждый модуль ERP-системы позволяет решать задачи независимо от других.
Аналитические возможности mySAP.com. Метод Balanced Scorecard. Система mySAP.com имеет встроенный модуль аналитики, позволяющий реализовать любой метод оценки эффективности деятельности Корпорации (предприятия) в целом или отдельных се направлений: оценки эффективности капитальных вложений, использования основных фондов или информационных технологий. Метод оценки может быть любым: например. Balanced Scorecard (BSc; P. Каплана и Д. Нортона, 1992), Effective Progress and Performance Measurement (EP2M К. Адамса и П. Роберта, 1993) или любой другой.
Основой реализации любою метода оценки является корпоративная база данных, содержащая исчерпывающую и всегда доступную информацию о всех бизнес-процессах компании, и мощные возможности реализации любого аналитического метода посредством модуля аналитики.
Наиболее популярный в настоящее время метод оценки Balanced Scorecard представляет собой систему стратегического управления Корпорацией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору показателей, подобранному таким образом, чтобы учесть все существенные аспекты ее деятельности (финансовые, производственные, маркетинговые и т. д.). Система BSc переводит понимание миссии и общую стратегию Корпорации в систему взаимосвязанных показателей.
Ключевые особенности системы управления на основе BSc следующие:
• в систему входят показатели, относящиеся ко всем стратегически важным аспектам деятельности Корпорации (финансы, маркетинг, производство, развитие);
• система включает причинно-следственную связь всех ключевых показателей;
|
• система включает причинно-следственную связь ключевых показателей и стратегических задач компании;
• система включает связь результирующих показателей и определяющих факторов;
• система включает связь всех показателей с финансовыми результатами деятельности.
Создатели метода оценки эффективности деятельности Корпорации Balanced
Scorecard разработали программу сертификации специализированного программного
обеспечения, поддерживающего эту технологию. Компонент SEM (Strategic Enterprise Management Стратегическое
управление Корпорацией) аналитического блока системы my SAP сертифицирован
в соответствии с этой программой.
CALS-технологии. Термин CALS (Continuous Acquisition and Lifecycle Support, ранее Computer-Aided Logistics Support) означает непрерывное развитие и поддержку жизненного цикла (ЖЦ) продукта, включая маркетинг, проектирование, производство, эксплуатацию и утилизацию Большое распространение получила русскоязычная аббревиатура и формулировка понятия CALS: ИГТИ — "Информационная поддержка процессов жизненного цикла изделий".
Задача С ALS-технологи и — преобразование ЖЦ изделия в автоматизированный процесс путем реструктуризации (реинжиниринга) входящих в него подпроцессов.
Одной из важнейших сторон CALS-технологий является развитие кооперации между участниками ЖЦ изделия (в том числе создание "виртуальных предприятий" — ВП).
Поддержка жизненного цикла изделия, предусматриваемая САЕ5-те\нологиями. предполагает организацию взаимодействия между участниками этого цикла на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.
|
Одна из основных проблем, стоящих перед разработчиками ИСУ, — коммуникационные барьеры между участниками ЖЦ изделия (в первую очередь из-за использования несовместимых компьютерных систем).
Для реализации СALS-технологий необходимо создание единого информационною пространства для всех участников ЖЦ изделия.
Единое информационное пространство должно:
• аккумулировать всю информацию об изделии;
• быть единственным источником данных о нем;
• формироваться на основе международных, государственных и отраслевых стандартов.
Стратегия внедрения CALS-технологий предусматривает два этапа создания единого информационного пространства предприятия:
• автоматизация отдельных процессов ЖЦ изделия и представление данных
о них в электронном виде согласно международным стандартам;
• интеграция автоматизированных процессов и относящихся к ним данных в
составе единого информационного пространства.
В жизненном цикле продукта аналитиками выделяются три взаимосвязанных процесса:
• определение продукта;
• производство;
• поддержка функционирования.
Вершиной развития PDM-технологии является ее четвертое поколение, так называемое cPDm (collaborative Product Definition management — совместное управление определением продукта), представляющее собой Web-ориентированные системы PDM. Для систем категории cPDm важна полная координация и связь этих процессов. Модуль mySAP PLM включает в себя с PD т-функциональность, обеспечивая полную взаимосвязь всех процессов ЖЦ.
Карта решений mySAP PLM включает шесть ключевых функциональных областей:
• управление данными о продукте (Life Cycle Data Management);
• управление жизненным циклом основного средства (Asset Life Cycle Management);
• управление программами и проектами (Programm and Project Management);
• сотрудничество на протяжении жизненного цикла продукта (Life Cycle Collaboration);
• управление качеством (Quality Management);
• охрана окружающей среды и труда, производственная медицина (Environ mental Health and Safity).