1. Какие признаки лежат в основе классификации переговоров? (5 баллов за ответ)
2. Назовите этапы переговорного процесса и законы риторики, которые реализуются на этих этапах? (5 баллов за ответ)
3. Какие эффективные стратегии ведения переговоров вам известны? (5 баллов за ответ)
4. Перечислите тактики, которые используются в переговорном процессе? (5 баллов за ответ)
5. Перечислите и охарактеризуйте методы ведения переговоров. (5 баллов за ответ)
6. Назовите основные изменения, которые происходят с информацией при перефразировании? (5 баллов за ответ)
7. Каков механизм резюмирования? (5 баллов за ответ)
8. Назовите этапы подготовки и проведения совещания. (5 баллов за ответ)
9. Каковы требования, предъявляемые к выступлению на совещании? (5 баллов за ответ)
45-43 баллов — «отлично»; 42-38 баллов — «хорошо»; 37-30 баллов — «удовлетворительно»; ниже 29 баллов — «неудовлетворительно».
ГЛОССАРИЙ
Вербализация — перевод информации с языка схем, цифр, символов на словесный уровень.
Вводно-модальные слова — вводные слова, которые выражают возможность, вероятность сообщаемого, сомнение в его достоверности.
Десемантизированные высказывания — высказывания, не содержащие никакой информации.
Незнаменательная лексика — служебные слова, не имеющие конкретного лексического значения: предлоги, частицы, вводные слова и т. п.
Номинация — называние, ввод нового понятия в речь.
Номенклатура — перечень наименований товаров, должностей, учреждений.
Номенклатурный знак — утвержденное обозначение товара, должности, юридического лица.
Перефразирование — передача чужих слов своими словами с целью пояснения и уточнения информации.
Перформатив — особая форма глаголов, обозначающих речевое действие и используемых в качестве действия.
|
Резюмирование — краткое изложение сути написанного, сказанного; краткий вывод, заключительный итог речи, доклада и т. п.
Речевой акт — основная единица речевого поведения, реализующая одно речевое намерение говорящего (просьба, совет, предложение).
Тезирование — краткое изложение сообщения, текста в виде отдельных положений.
Этикетная рамка — формулы вежливости, приветствия и прощания, обрамляющие устный или письменный текст.
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Андреев В.П. Деловая риторика. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1993.
2.Андреева В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). М., 1994.
3.Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие. — М.: Новое знание, 2005.
4.Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. — М.: Маркетинг, 1993.
5.Голуб К.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. — М.: Международные отношения, 1993.
6.Гольдин В.Е. Речь и этикет. — М.: Просвещение, 1983.
7.Демидова А.К., Смирнов А.Э. Русская коммерческая корреспонденция. М., 1985.
8.Документы и делопроизводство: Справочное пособие / Сост. М.Т. Лихачев. М., 1991.
9.Кирсанов М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. М., Новосибирск, 1998.
10. Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю. — М.: Дело, 1998.
11. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов. — М.: «Экономическая литература», 2002.
|
12. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. Практикум. — М.: Флинта, Наука, 1997.
13. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. — М., 1993.
14. Лихачев М.Т. Документы и делопроизводство: Справочное пособие. М., 1991.
15. Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М.: Экономика, 1987.
16. Организация работы с документами: Учебник для вузов. М., 1998.
17. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. — М.: Высшая школа, Инфра-М, 1997.
18. Рогожин М. Ю. Документы делового общения. М., 1999.
19. Русский язык делового общения / Под общ. ред. И.А. Стернина. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995.
20. Русский язык и культура общения для деловых людей. — Саратов: Изд-во «Слово», 1997.
21. Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяйственной и иной деятельности (изд. 2-е, дополненное). М., 1993.
22. Снелл Ф. Искусство делового общения. — М., 1990.
23. Справочник по подготовке и оформлению официальных документов. М., 1993.
24. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. М., 1998.
25. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. — М.: Наука, 1990.
26. Эрнст Отто. Слово предоставлено вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. — М.: Экономика, 1988.
27. Якокка Ли. Карьера менеджера. — М.: Прогресс, 1991.
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
28. Бельчиков Ю.А., Панюшева М. С. Словарь паронимов современного русского языка. — М.: Русский язык, 1994.
29. Бизнес, коммерция, рынок. Словарь-справочник — М.: Информ-печать, 1993.
30. Большой экономический словарь. — М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
31. Маркетинг. Толковый терминологический словарь-справочник. — М.: Инфоконт, 1991.
|
32. Коммерческий словарь / Под общ. ред. А. Н. Арзилияна. — М.: Фонд «Правовая культура», 1992.
33. Словарь терминов рыночной экономики / В 2-х ч. Руковод. авт. колл. В. М. Лукашевский — М.: Менеджер, 1991.
34. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. — М.: Русский язык, 1989.
35. Правовой словарь предпринимателя. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993.
36. Современный словарь иностранных слов. — М.: Русский язык, 1993.
37. Современный экономический словарь. — М.: Инфра-М, 1997.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ
1. Общие и специальные функции документа. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи.
2. Состав и схемы расположения реквизитов, принятых в РФ.
3. Жанры деловой документалистики и типы текстовой организации: трафарет, анкета, таблица.
4. Документы для внутреннего и внешнего пользования. Служебная документация и официальные письма.
5. Типы документов по содержанию и назначению, сфере человеческой деятельности, фактору доступности, срокам исполнения и критерию первичности прохождения. Форма отправления официально-деловой корреспонденции.
6. Автобиография. Резюме как особый вид документа.
7. Организационно-правовая документация.
8. Плановая документация.
9. Распорядительная документация.
10. Информационно-справочная и справочно-аналитическая документация.
11. Отчетная документация
12. Документация по обеспечению кадрами
13. Финансовая документация; документация по материально-техническому обеспечению.
14. Договорная документация.
15. Структура и содержания организационно-распорядительных документов.
16. Жанры организационно-распорядительной документации.
17. Справочно-информационные и справочно-аналитические документы.
18. Заявление, объяснительная записка, доверенность.
19. Договор, трудовой договор.
20. Деловая и коммерческая корреспонденция. Жанры коммерческой корреспонденции: коммерческий запрос, письмо-предложение (оферта), письмо-претензия (рекламация).
21. Служебная телеграмма.
22. Деловые переговоры. Классификация переговоров. Методы и тактика ведения переговоров.
23. Протокольные жанры.
24. Специфика жанра телефонного делового разговора.
25. Презентационная речь как разновидность публичной речи.
ПРИЛОЖЕНИЯ