ЗАДАНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ МОДУЛЯ 3




1. Какие признаки лежат в основе классификации переговоров? (5 баллов за ответ)

2. Назовите этапы переговорного процесса и законы риторики, которые реализуются на этих этапах? (5 баллов за ответ)

3. Какие эффективные стратегии ведения переговоров вам известны? (5 баллов за ответ)

4. Перечислите тактики, которые используются в переговорном процессе? (5 баллов за ответ)

5. Перечислите и охарактеризуйте методы ведения переговоров. (5 баллов за ответ)

6. Назовите основные изменения, которые происходят с информацией при перефразировании? (5 баллов за ответ)

7. Каков механизм резюмирования? (5 баллов за ответ)

8. Назовите этапы подготовки и проведения совещания. (5 баллов за ответ)

9. Каковы требования, предъявляемые к выступлению на совещании? (5 баллов за ответ)

45-43 баллов — «отлично»; 42-38 баллов — «хорошо»; 37-30 баллов — «удовлетворительно»; ниже 29 баллов — «неудовлетворительно».

ГЛОССАРИЙ

Вербализация — перевод информации с языка схем, цифр, символов на словесный уровень.

Вводно-модальные слова — вводные слова, которые выражают возможность, вероятность сообщаемого, сомнение в его достоверности.

Десемантизированные высказывания — высказывания, не содержащие никакой информации.

Незнаменательная лексика — служебные слова, не имеющие конкретного лексического значения: предлоги, частицы, вводные слова и т. п.

Номинация — называние, ввод нового понятия в речь.

Номенклатура — перечень наименований товаров, должностей, учреждений.

Номенклатурный знак — утвержденное обозначение товара, должности, юридического лица.

Перефразирование — передача чужих слов своими словами с целью пояснения и уточнения информации.

Перформатив — особая форма глаголов, обозначающих речевое действие и используемых в качестве действия.

Резюмирование — краткое изложение сути написанного, сказанного; краткий вывод, заключительный итог речи, доклада и т. п.

Речевой акт — основная единица речевого поведения, реализующая одно речевое намерение говорящего (просьба, совет, предложение).

Тезирование — краткое изложение сообщения, текста в виде отдельных положений.

Этикетная рамка — формулы вежливости, приветствия и прощания, обрамляющие устный или письменный текст.

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Андреев В.П. Деловая риторика. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1993.

2.Андреева В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). М., 1994.

3.Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие. — М.: Новое знание, 2005.

4.Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. — М.: Маркетинг, 1993.

5.Голуб К.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. — М.: Международные отношения, 1993.

6.Гольдин В.Е. Речь и этикет. — М.: Просвещение, 1983.

7.Демидова А.К., Смирнов А.Э. Русская коммерческая корреспонденция. М., 1985.

8.Документы и делопроизводство: Справочное пособие / Сост. М.Т. Лихачев. М., 1991.

9.Кирсанов М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. М., Новосибирск, 1998.

10. Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю. — М.: Дело, 1998.

11. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов. — М.: «Экономическая литература», 2002.

12. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. Практикум. — М.: Флинта, Наука, 1997.

13. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. — М., 1993.

14. Лихачев М.Т. Документы и делопроизводство: Справочное пособие. М., 1991.

15. Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М.: Экономика, 1987.

16. Организация работы с документами: Учебник для вузов. М., 1998.

17. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. — М.: Высшая школа, Инфра-М, 1997.

18. Рогожин М. Ю. Документы делового общения. М., 1999.

19. Русский язык делового общения / Под общ. ред. И.А. Стернина. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995.

20. Русский язык и культура общения для деловых людей. — Саратов: Изд-во «Слово», 1997.

21. Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяйственной и иной деятельности (изд. 2-е, дополненное). М., 1993.

22. Снелл Ф. Искусство делового общения. — М., 1990.

23. Справочник по подготовке и оформлению официальных документов. М., 1993.

24. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. М., 1998.

25. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. — М.: Наука, 1990.

26. Эрнст Отто. Слово предоставлено вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. — М.: Экономика, 1988.

27. Якокка Ли. Карьера менеджера. — М.: Прогресс, 1991.

 

СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

28. Бельчиков Ю.А., Панюшева М. С. Словарь паронимов современного русского языка. — М.: Русский язык, 1994.

29. Бизнес, коммерция, рынок. Словарь-справочник — М.: Информ-печать, 1993.

30. Большой экономический словарь. — М.: Фонд «Правовая культура», 1994.

31. Маркетинг. Толковый терминологический словарь-справочник. — М.: Инфоконт, 1991.

32. Коммерческий словарь / Под общ. ред. А. Н. Арзилияна. — М.: Фонд «Правовая культура», 1992.

33. Словарь терминов рыночной экономики / В 2-х ч. Руковод. авт. колл. В. М. Лукашевский — М.: Менеджер, 1991.

34. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. — М.: Русский язык, 1989.

35. Правовой словарь предпринимателя. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993.

36. Современный словарь иностранных слов. — М.: Русский язык, 1993.

37. Современный экономический словарь. — М.: Инфра-М, 1997.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ

1. Общие и специальные функции документа. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи.

2. Состав и схемы расположения реквизитов, принятых в РФ.

3. Жанры деловой документалистики и типы текстовой организации: трафарет, анкета, таблица.

4. Документы для внутреннего и внешнего пользования. Служебная документация и официальные письма.

5. Типы документов по содержанию и назначению, сфере человеческой деятельности, фактору доступности, срокам исполнения и критерию первичности прохождения. Форма отправления официально-деловой корреспонденции.

6. Автобиография. Резюме как особый вид документа.

7. Организационно-правовая документация.

8. Плановая документация.

9. Распорядительная документация.

10. Информационно-справочная и справочно-аналитическая документация.

11. Отчетная документация

12. Документация по обеспечению кадрами

13. Финансовая документация; документация по материально-техническому обеспечению.

14. Договорная документация.

15. Структура и содержания организационно-распорядительных документов.

16. Жанры организационно-распорядительной документации.

17. Справочно-информационные и справочно-аналитические документы.

18. Заявление, объяснительная записка, доверенность.

19. Договор, трудовой договор.

20. Деловая и коммерческая корреспонденция. Жанры коммерческой корреспонденции: коммерческий запрос, письмо-предложение (оферта), письмо-претензия (рекламация).

21. Служебная телеграмма.

22. Деловые переговоры. Классификация переговоров. Методы и тактика ведения переговоров.

23. Протокольные жанры.

24. Специфика жанра телефонного делового разговора.

25. Презентационная речь как разновидность публичной речи.

ПРИЛОЖЕНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: