педагога-психолога с группой
Форма № 6
1. Составлена психологом Ф.И.О.
2. Описание группы:
• психологическая характеристика детей;
• общая характеристика работы педагога в этой группе.
3. Цели программы (прописать конкретные цели и задачи
работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами
и родителями, то прописать и эти задачи).
4. Этапы реализации программы по месяцам.
5. Планируемые результаты психологической работы в старшей группе в виде, допускающем их экспертную проверку:
Дата составления_________________.______
Подпись психолога
Если психолог разработал авторскую программу, то она должна соответствовать требованиям к таким программам.
Требования к авторским программам Форма 9
Критерии оценки авторских программ
1. Научно-практическая новизна.
2. Научная обоснованность.
3. Актуальность и перспективность.
4. Практическая направленность.
5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.
6. Представленность результатов апробации.
Перечень представляемых документов
I. Программа:
1) пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты;
2) содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них;
3) практическая часть, занимаемое ею место в курсе;
4) список литературы, которую могут использовать обучающие, обучаемые и которую использовал автор.
П. Примерный тематический план.
Направления защиты программы
1. Обоснование выбора курса.
2. Цели и задачи курса.
3. Содержание курса.
|
4. Ожидаемые результаты.
5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с
другими курсами).
Программа может быть и индивидуально- ориентированной.
Стандартная форма
индивидуально-ориентированной
коррекционно-развивающей
образовательной программы
Форма № 8
1. Требования к программе (пункты, которые должны быть освещены в ней должным образом):
• актуальность программы;
• научная обоснованность;
• направленность и уровень программы (цель, задачи, адресат);
• показания и противопоказания к применению;
• содержание (в общем виде);
• длительность программы;
• количество занятий в неделю;
• условия реализации;
• способы взаимодействия специалистов (для комплекс- программ).
2. Тематический план занятий.
Тема | Содержание | Кол-во часов | Формы работы | Методическое обеспечение |
3. Методы и средства оценки результативности программы.
4. Основные требования к состоянию психофизиологического,
психического и психологического здоровья (динамика показателей его развития, уровень сформированности функций; уровень сформированности навыков, ключевых социальных
компетенции, социальной адаптации, успешной интеграции в социум) как результату реализации программы.
5. Список литературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию.
Индивидуальная программа может составляться на основе соотнесения данных обследования ребенка и нормативов возрастного развития, обобщенных в таблице (с. 99-102).
Групповая развивающая и коррекционная работа с детьми
|
по определенной программе может регистрироваться в отдельном журнале:
Фамилия, имя, группа | Даты занятий с отметками о посещении | Примечание | ||||||||
Кроме того, к групповым формам работы психолога в ДОУ можно отнести:
• тренинги с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);
• семинары, лекции, методические занятия с педагогами.
К экспертной работе относится участие в работе аттестационных комиссий, консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.
Организационно-методическая работа может быть оформлена так:
Дата | Содержание работы | Примечание |
К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:
• анализ и планирование деятельности;
• курсы повышения квалификации;
• анализ научной и практической литературы для подбора
инструментария, разработки развивающихся и коррекционных программ;
• участие в научно-практических семинарах, конференциях;
• супервизорство;
• посещение совещаний и методических объединений;
• оформление кабинета и др.
Заключительный этап работы педагога-психолога
Заключительный этап работы педагога-психолога связан с оформлением итоговых результатов его работы в ДОУ.
Материалы в виде итоговых заключений по видам работ относятся к документации для служебного пользования. Они могут быть следующими:
|
• заключения по индивидуальной психодиагностике;
• заключения по групповой психодиагностике;
• заключения по индивидуальной развивающей или коррекционной работе;
• заключения по групповой развивающей или коррекционной работе.
Заключения составляются в свободной форме или с использованием форм, представленных в различных специализированных литературных источниках. Например:
Результаты психологической работы
группы______________ в________ уч. году
Форма № 6А
1. В группе были проведены следующие диагностические исследования:
Время проведения | Тест | Название исследуемой тестом характеристики |
1.2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в группе.
Время | проведения | Название | тренинга | Тема | занятий |
1.3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).
Время проведения | Тема занятий | Цели занятий | Участники |
1.4. Название форм индивидуальной работы с детьми.
Время проведения | Тема занятий | Цель занятий | Ф. И.О. ребенка (если это была работа с отдельными детьми) |
Перечень полученных результатов работы с группой в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этими детьми.
Рекомендации к дальнейшей работе с этими группами. Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.
Дата_____________________________________
Подпись психолога
Коррекционная работа
Форма № 7
_____________________ 200_ г.
Имя |
Фамилия _________
Учреждение образования
Группа_______
Мнение специалиста___
(индивидуальная коррекция)
Слабые стороны ребенка |
Сильные стороны ребенка
Динамика коррекционного обучения
по |
произошли |
За прошедший период с следующие изменения:
Рекомендовано:
Дата__________
Подпись психолога
В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественно-количественные показатели по основным направлениям деятельности педагога-психолога.
При написании данного отчета педагог-психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа и др.).
Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Таким образом, с учетом новых инструментально-методических средств, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.
Приведем примеры.
Аналитический отчет о работе педагога-психолога Форма № 10 (рекомендации)
1. Цель, объект, предмет исследования.
Построение гипотезы.
Выбор психодиагностических методик. Разработчик, диагност.
2. Представление результатов исследования.
3.. Анализ полученных данных.
4. Выводы и рекомендаци
Аналитический отчет руководителя (методиста)