Определить стилистическую принадлежность слов (нейтр. – кн.).




Вспылить – вскипеть – вспыхнуть – взорваться. Весенний – вешний. Кричать – орать. Лицо – лик – физиономия. Неувядающий – немеркнущий. Вещь – штука. Несравнимый – несравненный – бесподобный.

Какую стилистическую окраску – разговорную или просторечную – имеют данные слова устной речи? Замените их нейтральными синонимами и надпишите сверху.

Башковитый – _______________, брехать – _______________, враки – _______________, дельный – _______________, дубасить – _______________, жадина – _______________, занедужить – _______________, запариться – _______________, зачетка – _______________, злющий – _______________, многовато – _______________, навряд ли – _______________, ошарашить – _______________, науськивать – _______________, серчать – ____________.

3. В каком ряду оба прилагательных употреблены в ПЕРЕ­НОСНОМ значении?

1) сладкий сон, сладкий чай

2) горячее сердце, горячая вода

3) больной вопрос, больной ребёнок

4) твёрдый характер, твёрдое решение

 

4. В какой последовательности надо расположить глаголы, чтобы показать усиление действия (ГРАДАЦИЯ)?

1) бежать, мчаться, идти, брести

2) идти, мчаться, бежать, брести

3) брести, идти, бежать, мчаться

4) идти, бежать, мчаться, брести

 

5. Определите, к какому стилю относятся тексты.

1) Расчудесный ты парень, Коля, а вот учишься кое-как.

2) Переменный ток может быть однофазным и многофазным. Из многофазых таков наиболее распространенно получается трехфазный ток.

3) Как хороши, как свежи были розы в моем саду! Как взор они прельщали мой. Как я молил весенние морозы. Не трогать их холодною рукой.

4) С развитием с/х по пути индустриализации и интенсификации возрастают его потребности в разнообразной технике. С трибуны прозвучало немало пожеланий, обращенных к нашим машиностроителям, энергетикам, конструкторам.

 

9. Запишите. Обозначьте сверху стилистическую принадлежность слова (нейтр., художеств., делов., разгов.).

1. Просить, молить, хлопотать, канючить, бить челом, ходатайствовать. 2. Думать, размышлять, предаваться раздумью, мозговать. 3. Спрятаться, затаиться, укрыться, схорониться, притаиться. 4. Изучить, освоить, пройти, постичь, проработать. 5. Превзойти, перегнать, опередить, обставить, затмить.

Тема № 29

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

(ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ, ПРАВОПИСАНИЕ, СКЛОНЕНИЕ)

Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.

В результате усвоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Толковый словарь

НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ, -и, ж. 1. Передача из частной собственности в собственность государства предприятий и целых отраслей экономики, земель, банков, жилых и общественных зданий. 2. Организация чего-н. на национальной основе.

ОППОНИРОВАТЬ, -рую, -руешь; несов. (книжн.). Выступать с критическим разбором чего-н. на диспуте, во время защиты диссертации. О. докладчику. 6. диссертанту.

План:

1. Имя числительное как часть речи.

2. Типы имен числительных по значению и структуре.

3. Правописание простых, сложных и составных имен числительных.

4. Склонение простых, сложных и составных имен числительных.

5. Склонение простых имен числительных.

6. Склонение сложных имен числительных.

7. Склонение составных имен числительных.

8. Склонение дробных имен числительных.

9. Склонение порядковых имен числительных.

Вопросы:

1. Что обозначает имя числительное как часть речи?

2. На какие типы делятся имена числительные по структуре?

3. На какие типы делятся имена числительные по значению?

4. Как пишутся сложные и составные имена числительные?

5. Где употребляется Ь в простых и сложных именах числительных?

 

Имя числительное как часть речи обозначает количество (сколько?) и порядок (какой?, который?) предметов при счёте.

РАЗРЯДЫимён числительных по значению и структуре:

1) К О Л И Ч Е С Т В Е Н Н ЫЕ:

· ЦЕЛЫЕ

- простые (два, тринадцать, двадцать, сорок, сто)

- сложные (пятьдесят,... –...восемьдесят: 50, 60. 70, 80); двести,... –...девятьсот: 200,300, 500,600,700,800, 900)

- составные (сто сорок два, триста четыре, две тысячи девяносто, пять миллионов...)

· ДРОБНЫЕ: три восьмых, шесть десятых, одна вторая; ноль целых двадцать пять сотых.

· СОБИРАТЕЛЬНЫЕ: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро; реже употребляются:восьмеро-десятеро + оба (м.\ср.)- обоими, обе (ж.)- обеими

2) П О Р Я Д К О В ЫЕ (сорок второй, сто тринадцатый, о двадцать пятом декабря):

- всегда склоняется только последнее слово

- 35-миллионный (тридцатипятимиллионный)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: