(Н_)чему (н_)удивлялся, (н_)(с)кем (н_)встретился, (н_)(о)чем писать, писем ждать (н_)(от)кого, (н_)(к)кому (н_)обращался, (н_)(с)кого было спрашивать, (н_)(на)кого (н_)обижался, (н_)(с)чем (н_)сравнимая красота, решать (н_)(с)кем, (н_)(с)кем (н_)пойду
3. Какое слово является «лишним», учитывая разряды местоимений?
1) некто 3) кто-то
2) нечто 4) который
4. Найдите ОШИБКУ в определении разряда местоимения.
1) таков – указательное
2) сколько – вопросительное
3) своё – возвратное
4) нечего – отрицательное
5. В какой фразеологизм входит ЛИЧНОЕ местоимение?
1) кто в лес, кто по дрова
2) владеть собой
3) только его и видели
4) мастер на все руки
6. Определите, где начальная форма местоимения указана НЕВЕРНО.
1) того – ты
2) с ним – он
3) с собой – себя
4) о ком-нибудь – кто-нибудь
7. Какое местоимение НЕ СКЛОНЯЕТСЯ?
1) никто
2) тот
3) наш
4) таков
8. В каком примере на месте пропуска пишется НЕ?
1) н..какого внимания
2) н..чего говорить об этом
3) н..чем не удовлетворён
4) н..у кого не был
9. В каком примере на месте пропуска пишется НИ?
1) н..кого спросить
2) н..кто не слушает
3) н.. к кому обратиться
4) от н..чего делать
10. Какое местоимение пишется РАЗДЕЛЬНО?
1) какой(либо)
2) кто(то)
3) кое(у)кого
4) кто(нибудь)
11. Какое местоимение пишется в ОДНО слово?
1) ни(у)кого
2) (не)кому
3) кое(с)кем
4) (у)него
12. В каком слове ударение падает на ПЕРВЫЙ слог?
1) скольких
2) звонит
3) жалюзи
4) столяр
13. В каком случае не пишется СЛИТНО?
1) (не)весёлый, а грустный
2) (не)дорогой, а красивый ковёр
3) далеко (не)лёгкая дорога
4) (не)с кем поговорить
Тема № 31-32
Г Л А Г О Л И Е Г О К А Т Е Г О Р И И
Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.
|
В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):
ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
Толковый словарь
ПАМФЛЕТ, -а, м. Злободневное острое, обычно небольшое сочинение обличительного, политического характера. || прил. памфлетный, -ая, -ое.
ПАНЕГИРИК, -а, м. 1. Ораторская речь хвалебного содержания (устар.). 2. пврен. Восторженная и неумеренная похвала (книжн.). || прил. Панегирический.
План (вопросы):
1. Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола
2. Совершенный и несовершенный вид глагола
3. Переходные и непереходные глаголы
4. Возвратные глаголы
5. Безличные глаголы
6. Наклонение глаголов
а) изъявительное наклонение
б) повелительное наклонение
в) сослагательное (условное) наклонение
7. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов
8. Правописание глагольных суффиксов -ОВА-, -ЕВА-, -ЫВА-, -ИВА-
9. Правописание суффиксов в глаголах с приставкойОБЕЗ- (ОБЕС-)
10. Стилистическое использование глаголов в речи
|
ГЛАГОЛ – часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (писать — написать, работать — поработать, экономить – сэкономить, нести, учиться, соревноваться, объединяться, встречаться).
Глаголы в НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ форме (в инфинитиве) отвечают на вопрос что делать? или что сделать?, например: видеть – увидеть, сеять – посеять, смотреть – рассмотреть, утрамбовать, препятствовать; везти, пройти, найти.
Глаголы в неопределённой форме (в инфинитиве) имеют ВИД, ПЕРЕХОДНОСТЬ И НЕПЕРЕХОДНОСТЬ, СПРЯЖЕНИЕ.
СОВЕРШЕННЫЙ И НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД ГЛАГОЛА
Глаголы бывают НЕСОВЕРШЕННОГО (что делать? – строить, делать, объединять, опираться, достигать, исчезать) и СОВЕРШЕННОГО вида (что сделать? – построить, сделать, опереться, достигнуть, исчезнуть).
При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки (ехать – у ехать, мчаться – при мчаться), суффиксы (толкать – толк ну ть, наводнять – наводн и ть).
Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого вида с одним и тем же лексическим значением. Такие глаголы образуют видовую пару: