Задания, упражнения, тесты




Выполните разбор слов по составу. Укажите сверху их частеречную принадлежность.

1) пролетая, запятая;

2) взявши, карандаши,

3) смешав, состав,

4) горя, заря.

2. Образуйте деепричастия СОВЕРШЕННОГО вида.

1) Называть –

2) Переживать –

3) Сравнивать –

4) Торопиться –

5) Решать –

3. Образуйте деепричастия НЕСОВЕРШЕННОГО вида.

1) Погулять –

2) Освободить –

3) Почистить –

4) Смахнуть –

5) Промокнуть –

6)

4. Соединяя или разъединяя палочкой, раскройте скобки и мотивируйте выбор слитного и раздельного написания НЕ со словами. Подчеркните деепричастия.

(Не)нависть, (не)навидя, (не)годуя, (не)найдя, (не)приятель, (не)мог, (не)прикасаясь, (не)взлюбил, (не)здоровится, (не)домогая, (не)рассчитывая, (не)был, (не)вмоготу, (не)доумевать, (не)переставая, (не)далеко.

 

От глаголов, данных в скобках, образуйте деепричастия соответствующего вида и запишите их. Расставьте, где нужно, знаки препинания. Выделите суффиксы деепричастий.

1. Мы (не отрываться) _________________________следили за полётом планера. 2. Удаляется (затихать)________________________песня. 3. Ручей (журчать)______________струится по камням. 4. (Прощаться) _________________мы обещали писать друг другу.

 

Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

1) Ребятишки прыгали и любовались на ёлку.

2) Прыгающие ребятишки любовались на ёлку.

3) Ребятишки прыгали любуясь на ёлку.

4) Прыгая ребятишки любовались на ёлку.

9. В какое словосочетание ВХОДИТ деепричастие?

1) задрожал от страха

2) вышит нитками

3) услышав шорох

4) настроившийся на победу

10. В каком ряду все слова с НЕ пишутся РАЗДЕЛЬНО?

1) волосы (не)подстрижены; (не)говоря; (не)встреченный друг

2) (не)погаснув; трава (не)скошена; (не)навидел

3) стены (не)выкрашены; (не)зная усталости; (не)взлюбила

4) (не)чувствуя; вода (не)пролита; (не)ответил

5)

11. Подчеркните деепричастия СОВЕРШЕННОГО вида.

1) глядя; 4) прочитав;

2) сложив; 5) улыбаясь;

3) отнявши; 6) балуясь.

12. Найдите деепричастие НЕСОВЕРШЕННОГО вида:

1) играя; 4) увидевши;

2) увидя; 5) кружась;

3) просохши; 6) спеша.

Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

1). Девочка не мигая смотрела в окно.

2) Собака почуяв меня насторожилась.

3). Мы шли по тропинке пересекавшей поле.

4). Улыбаясь он смотрел вокруг.

 

 

14. Укажите, от какого глагола НЕЛЬЗЯ образовать деепричастие несовершенного вида.

1) спешат; 2) жуют; 3) балуются; 4) ждут; 5) глядят; 6) кричат.

3) молча;

 

15. Выберите грамматически ПРАВИЛЬНО продолжение предложения.

Слушая любимую музыку,

1) каждый раз открываешь в ней что-то новое.

2) время как будто перестаёт существовать.

3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше.

4) она никогда не надоедает.

 

 

Тема № 36

Н А Р Е Ч И Е

(ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ, ПРАВОПИСАНИЕ)

СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ

 

Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.

В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Толковый словарь

ПЛАГИАТ, -а, м. Выдача чужого произведения за свое или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства.

ПЛАЦДАРМ, -а, м. 1. Пространство, на к-ром подготовляется и развертывается военная операция. 2. Участок берега, на к-рый высаживаются форсирующие водную преграду войска или к-рый удерживается отступающими. 3. перен. Исходный пункт, отправная точка для чего-н. (книжн.). П. для дальнейших рассуждений.

План:

1. Наречие как часть речи, значение, признаки

2. Правописание наречий на -О и -А.

3. Слитное написание наречий

4. Дефисное написание наречий

5. Раздельное написание наречий

6. Стилистическое использование наречий в речи

ВОПРОСЫ____________________________________

1. Что обозначает наречие как часть речи?

2. При каких условиях пишутся наречия на -О и -А?

3. Какие наречия пишутся слитно?

4. Какие наречия пишутся через дефис?

5. Какие наречия пишутся раздельно?

Наре́чие (термин образован ка́лькой с лат. adverbium) – неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак признака, признак действия или качества. Слова этого класса отвечают на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия.

· -О, -А (Я)на конце наречий
-О: с приставками В-, НА-, ЗА- -А: с приставками С-, ДО-, -ИЗ
Влево, НАправо, ЗАново ИЗредка, ДОсуха,Слева,

· ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

Ñ Условия Д Е Ф И С Н О Г О написания наречий:

●Наречия с приставкой ПО- на -ОМУ, -ЕМУ, -СКИ, -КИ, -ЬИ, образованные от полных прилагательных и местоимений: по-другому, по-моему, по-английски, по-волчьи, по-птичьи…

И с к л ю ч е н и я – наречия, в состав которых входит краткое прилагательное на - у или сравнительная степень: поровну, подолгу, помаленьку, побольше, почаще …, а такженаречия потому, поэтому, почему, посему…

●Наречия с приставкой ВО- (В-), образованные от порядковых числительных и употребляемые в качестве вводных слов: во-первых, во-вторых. в-третьих …

●Наречия с суффиксами -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ или с приставкой КОЕ-: когда-то, где-либо, как-нибудь, кое-как …

●Наречия, образованные повторением слов или основ (однокоренных или синонимических): еле-еле, точь-в-точь, нежданно-негаданно, чуть-чуть, как-никак, подобру-поздорову, шиворот-навыворот …

●Наречия на-гора, ва-банк



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: