Какое? какая? чей? какой? который?




зеленое яблоко, убегающая даль, мой наряд, этот плащ, первый ученик и т.д.

УПРАВЛЕНИЕ – это способ связи, при котором зависимое слово ставится в том падеже, которого требует главное слово:

К чему? к кому? к кому?

поехать к морю (дат. п.), к бабушке (дат. п.), к знакомым (дат. п.).

При управлении ГЛАВНОЕ слово может быть чаще всего выражено глаголом, существительным, а ЗАВИСИМОЕ – существительным; местоимением:

На чём? на чём? на кого?

летать на самолете, портрет на стене, посмотреть на него и т.д.

Правило-подсказка

Если в словосочетании между словами есть предлог, то связь в нём – управление.

ПРИМЫКАНИЕ – это способ связи, при котором неизменяемое зависимое слово связано с главным только по смыслу: как? зачем? как? как?

ответить резко, поехал работать, очень нежно, говорил смеясь.

ГЛАВНОЕ слово при примыкании может быть выражено глаголом, наречием, прилагательным, причастием, деепричастием, но ЗАВИСИМОЕ слово только – наречие, деепричастие или инфинитив.

· Задания, упражнения, тесты

В каком словосочетании главное слово обозначает предмет?

1) стелющийся туман

2) бежать по лесу

3) красный от мороза

4) рассказывал интересно

2. Какое словосочетание имеет такое же строение, как словосочетание ГОРДИТЬСЯ ДРУГОМ?

1) бежать трусцой

2) кричать наперебой

3) махать косынкой

4) петь соловьем

3. Какой ответ является НЕВЕРНЫМ?

При согласовании зависимые слова могут быть выражены:

1) прилагательным

2) причастием

3) порядковым числительным

4) существительным

4. В каком случае НАРУШЕНА норма сочетаемости слов?

1) моя автобиография

2) проявить слабость

3) надела куртку

4) одел малыша

5. Укажите словосочетание «деепричастие ( ГЛАВНОЕ СЛОВО ) + существитель­ное».

1) построивший дом

2) не зная ничего

3) удостоен премии

4) заметив парус

6. В каком случае выделенное слово является ГЛАВНЫМ в словосочетании?

1) костюм в полоску

2) зреющие хлеба

3) раненный в плечо

4) стоявший поодаль

7. Какое словосочетание характерно для РАЗГОВОРНОГО стиля речи?

1) войти в доверие

2) лезть во все дырки

3) грядущие события

4) грандиозное сооружение

8. В каком предложении есть УСТОЙЧИВОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( ФРАЗЕОЛОГИЗМ )?

1) Мы долго не могли распутать узел на верёв­ке, пришлось его разрубить.

2) Он бросился бежать со всех ног.

3) Рыба не клевала, и мы смотали удочки и отправились домой.

4) Огромная тень самолёта стремительно про­неслась над лесом.

9. В каком словосочетании допущена ОШИБКА в управле­нии?

1) указать на недостатки

2) опираться на фактах

3) отчёт о работе

4) удивлён результатами

10. В каком словосочетании связь слов – ПРИМЫКАНИЕ?

1) отправляющийся в путь

2) сделал впопыхах

3) понадеявшись на удачу

4) презентация книги

11. Найдите ОШИБКУ в синтаксическом разборе словосочетания.

Пыль низко висела над высушенной солнцем степью.

1) висела над степью – глаг. + сущ. в твор. пад. с предлогом, связь – управл., признак дей­ствия (обстоят. знач.)

2) над высушенной степью – прич. + сущ., связь – согласование, признак предмета (определит. знач.)

3) низко висела – нареч. + глаг., связь – примык., признак действия (обстоят. знач.)

4) высушенной солнцем – прич. + сущ., связь – соглас., признак предмета (определит, знач.)


Темы № 41-42:

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е

 

Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.

В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Толковый словарь

ПРИВИЛЕГИЯ, -и, ж. Преимущественное право, льгота. Привилегии ветеранам войны.

ПРИМИТИВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна. 1. Простейший, несложный по выполнению, устройству. Примитивное орудие. 2. Недостаточно глубокий, слишком упрощенный. П. подход к делу. 3. Нравственно неразвитый. Примитивная натура, || сущ. примитивность, -и, ж.

ЦИНИЗМ, -а, м. Пренебрежение к нормам общественной морали, нравственности, наглость, бесстыдство.

ПЛАН:

1. Что называется предложением (определение)?

2. На какие виды подразделяются предложения по структуре?

3. Что собой представляет логическое ударение?

4. Каковы виды предложения по цели высказывания?

5. Каковы виды предложения по эмоциональной окраске?

6. Каковы виды предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов?

7. Какие различаются главные и второстепенные члены предложения?

8. На какие виды подразделяются предложения по наличию или отсутствию состава грамматической основы?

9. На какие виды подразделяются предложения по наличию или отсутствию необходимого члена предложения?

10. На какие виды подразделяются предложения по степени осложненности?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, совет, просьба), характеризуется интонационной и смысловой законченностью, т. е. представляет собой отдельное высказы­вание. Интонационная законченность выражается большой пау­зой в конце предложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: