Задания, упражнения, тесты




1. Найти ДИАЛЕКТИЗМЫв отрывках из произведений М.Шолохова, определить их лексическое значение.

1. Обедали на-скорях. 2. Надо бы опосля обеда прийтить. 3. Я стал к агрономам прислухаться. 4. Мы привыкли хлеб исть без весу. 5. Может, ишо чего велел сказать? 6. Гришка, рыбалить поедешь?

2. Разграничить ТЕРМИНЫпо группам ( лингвистические, математические, музыкальные, литературоведческие, медицинские ).

Хирургия, морфология, тангенс, теорема, шприц, перпендикуляр, скальпель, алгоритм, моносемия, соната, гипербола, квартет, инъекция, рентгенотерапия, рифма, трилогия, префикс, умножение, виолончель

. 3. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?

1) лисий след

2) кухонный нож

3) корабельный кок

4) морская вода

В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

1) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.

2) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.

3) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.

4) В марте в лесу появились первые проталины.

В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?

1) орфоэпические нормы

2) сладкое печенье

3) заячьи следы

4) гранитная набережная

В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

1) Особенно хорошо клюёт рыба на утренней зорьке.

2) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.

3) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.

4) Одет он был в тёплую шубу, на ногах — пимы (валенки).

Какое слово является стилистически сниженным?

1) лицо

2) стамеска

3) затишье

4) везуха

8. Укажите верную характеристику слова аквалангист.

1) профессиональное

2) заимствованное

3) неологизм

4) диалектное

 

Какое слово является стилистически сниженным?

1) слабак

2) проявитель

3) втулка

4) бахилы

Укажите слово, связанное с лингвистической наукой

1) квадрат

2) вычитание

3) прямоугольник

4) спряжение

5) уравнение

 

11. Профессиональные слова железнодорожников:

1) Бульдозер, экскаватор, бетон

2) Фланг, контратака, фронт

3) Электровоз, тендер, букса

4) Солист, ария, концерт

 

Выделите слово, не имеющее отношение к кино

1) Фильм

2) Кинофестиваль

3) Кинолента

4) Кинокомедия

5) Кинолог

Укажите общеупотребляемые слова

1) Дерево, поле, человек

2) Укол, больной, температура

3) Мел, доска, класс

4) Пшеница, комбайн, урожай

5) Волейбол, баскетбол, футбол


Темы № 23

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

(ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ)

Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.

В результате усвоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Толковый словарь

КВОТА, -ы, ж. (спец.). Доля, норма чего-н. допускаемого в системе налогов, производства, сбыта, въезда в страну. Иммиграционная к. Импортная к. на что-н. || прил. квотный, -ая, -ое.

КОЛЛИЗИЯ, -и, ж. (книжн.). Столкновение каких-н. противоположных сил, интересов, стремлений. || прил. коллизионный, -ая,-ое.

Чувство локтя – ощущение поддержки

План:

1. Имя прилагательное как часть речи.

2. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Вопросы:

1. Что собой представляет имя прилагательное как часть речи?

2. Каковы грамматические катерии и синтаксическая роль имени прилагательного?

3. Каковы языковые особенности качественных прилагательных?

4. Каковы языковые особенности относительных прилагательных?

5. Каковы языковые особенности притяжательных прилагательных?

 

1. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ обозначает признак предмета, его качество: хороший, большой, медный и отвечает на вопросы: какой? чей?

Имена прилагательные ИЗМЕНЯЮТСЯ по родам (красн ый, красн ая, красн ое), по числам (красн ый – красн ые), по падежам (Им. п.: бел ый, Род. п.: бел ого, Дат. п.: бел ому, Вин. п.: бел ый, Тв. п.: бел ым, Пр. п.: о бел ом).

ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ им. прилаг. полностью зависят от сущ-го, с которым оно согласуется, и, следовательно, являются несамостоятельными.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ: определяя признак предмета, прилаг. в предложении чаще всего выступает в роли определения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: