На месте каких цифр должны стоять запятые?




Аккуратно свёрнутый(1) спальный мешок и рюкзак(2) замаскированные листьями папо­ротника(3) были спрятаны под густыми и колючими ветками дикой ежевики(4) сплош­ной стеной окружавшей(5) вековую сосну.

1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 4

2) 2, 3, 4, 5 4) 1, 3, 4

10. Выберите правильный ответ, объясняющий, где допу­щена ОШИБКА в постановке запятой в предложении

Под корягой в мутном свете движется окунёк удивлённо выпучив глаза и тихо-тихо, словно веером, обмахивается широко раскрытыми на спине плавниками.

1) Все запятые расставлены правильно.

2) Не выделено обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, кото­рый заканчивается перед союзом и.

3) Оборот словно веером не выделяется, так как имеет значение «в качестве».

4) Не обособлено определение, выраженное при­частным оборотом.

11. Укажите, чем ОСЛОЖНЕНО предложение. (Знаки препинания не расставлены.) На краю моря возле самого горизонта подня­лась гряда жёлто-лиловых облаков окаймлён­ных розовым золотом и ещё более сгущая мрак поплыла на степь.

1) обособленным определением, выраженным причастным оборотом

2) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

3) уточняющим обстоятельством места и обособ­ленным определением, выраженным при­частным оборотом, одновременно

4) одновременно обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособ­ленным обстоятельством, выраженным дее­причастным оборотом, однородными сказу­емыми и уточняющим обстоятельством мес­та

12. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. Он шёл... не торопясь.

Б. Войска расположились на ночлег... не на­рушая походного порядка.

В. Несмотря на мою почтительную вежливость... он уходил от прямых ответов.

Г. Всю неделю они работали... не покладая рук.

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б

13. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых НЕТОШИБКИ в употреблении деепричастного оборота? Исправьте ошибки.

1) Войдя в лифт, может произойти его оста­новка.

2) Глядя на эту картину, мы невольно чувству­ем грусть.

3) Прочитав эту роль, мне даже стало смешно.

4) Взобравшись на крышу дома, мне хорошо была видна речка.

14. На месте каких цифр должны быть поставлены ЗАПЯ­ТЫЕ?

Профессор стоял всё в той же напряжённой позе(1) опершись руками о стол(2) и резкими движениями поворачивая голову(3) то вправо(4) то влево.

1) 1, 2, 4 3) 1, 4

2) 1, 3 4) 1, 2, 3, 4

15. В каком предложении НЕТ речевых ошибок?

1) Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана помощь.

2) Подъезжая к станции, залаяли собаки.

3) Прочитав книгу, я задумалась о судьбе её героев.

4) Туристы делились полученными впечатле­ниями о Петербурге во время поездки.

16. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых ВЫДЕЛЯЮТСЯ запятыми СРАВНИ­ТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫс союзом КАК?

A. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.

Б. Как янтарная слеза блещет влажная роса на траве холодной.

B. Дождь льёт как из ведра.

Г. Своеобразие Рублёва как всякого гениально­го художника проявлялось уже в первых его ученических работах.

1) А, В 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, Г

17. В каком варианте ответа указаны предложения с ПУНК­ТУАЦИОННЫМИ ОШИБКАМИ?

A. Ночью резко похолодало, и несмотря на заливающие комнату солнечные лучи, было зябко.

Б. Солнце, обойдя дом и уже переходя на за­пад, заглядывало в стеклянные рамы терра­сы.

B. Стаи перепуганных рыб мчались к нему со всех сторон, привлечённые диковинным светом.

Г. Зима, злая, тёмная, длинная была ещё не так давно.

1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) А,Г

 

Тема № 48

С Л О Ж Н О Е П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е.

С Л О Ж Н О С О Ч И Н Е Н Н О Е

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е

 

Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.

В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Толковый словарь

РЕВИЗИЯ, -и, ж. 1. Обследование чьей-н. деятельности для установления правильности и законности действий. Провести ревизию. 2. Пересмотр чего-н. с целью внесения коренных изменений (книжн.). Р. взглядов, учения.

РЕЗЮМЕ, нескл., ср. (книжн.). Краткий вывод из сказанного, написанного. Р. доклада..

План:

1. Сложное предложение (определение)

2. Типы сложных предложений по наличию – отсутствию союзов

3. Типы сложных предложений по значению союзов

4. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

5. Постановка запятой перед одиночным сочинительным союзом между частями ССП

В О П Р О С Ы:

1. Какие различаются типы сложных предложений по наличию – отсутствию союзов?

2. Какие различаются типы сложных предложений по значению союзов?

3. Каковы смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения?

 

СЛОЖНЫМИ называются предложения, состоящие из двух или нескольких простых, соединённых в одно целое по смыслу и интонационно. В сложном предложении две и более грамматические основы: На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий (В. Жуковский).

Простые предложения могут соединяться в сложное интонацией: А за окном было уже позднее утро, солнце растопило смолу на стволах сосен, ею сильно пахло в лесном воздухе (Г. Бакланов), интонацией и союзами.

Сложные предложения, в которых простые предложения соединяются только при помощи интонации, называются бессоюзными: Ещё косою острою трава в лугах не кошена, ещё не вся черёмуха к тебе в окошко брошена (М. Исаковский), а при помощи союзов – союзными.

Союзные сложные предложения по характеру союзов делят­ся на сложносочинённые и сложноподчинён­ные.

СЛОЖНОЕ предложение

БЕССОЮЗНОЕ

СОЮЗНОЕ

- сложносочиненное

- сложноподчиненное

· СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами, называются сложносочинёнными: Мы запомним су­ровую осень, скрежет танков и отблеск штыков, и в сердцах будут жить двадцать восемь самых храбрых твоих сынов (М. Лисянский).

В сложносочинённом предложении простые предложения соединяются сочинительными союзами:

соеди­нительными (и, да (= и), ни... ни, тоже, также),

разделительными (то... то, не то... не то, или, либо),

проти­вительными (а, но, да (= но), однако, зато, но зато).

 

Знаки препинания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: