Аккуратно свёрнутый(1) спальный мешок и рюкзак(2) замаскированные листьями папоротника(3) были спрятаны под густыми и колючими ветками дикой ежевики(4) сплошной стеной окружавшей(5) вековую сосну.
1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 4
2) 2, 3, 4, 5 4) 1, 3, 4
10. Выберите правильный ответ, объясняющий, где допущена ОШИБКА в постановке запятой в предложении
Под корягой в мутном свете движется окунёк удивлённо выпучив глаза и тихо-тихо, словно веером, обмахивается широко раскрытыми на спине плавниками.
1) Все запятые расставлены правильно.
2) Не выделено обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, который заканчивается перед союзом и.
3) Оборот словно веером не выделяется, так как имеет значение «в качестве».
4) Не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.
11. Укажите, чем ОСЛОЖНЕНО предложение. (Знаки препинания не расставлены.) На краю моря возле самого горизонта поднялась гряда жёлто-лиловых облаков окаймлённых розовым золотом и ещё более сгущая мрак поплыла на степь.
1) обособленным определением, выраженным причастным оборотом
2) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
3) уточняющим обстоятельством места и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно
4) одновременно обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, однородными сказуемыми и уточняющим обстоятельством места
12. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. Он шёл... не торопясь.
Б. Войска расположились на ночлег... не нарушая походного порядка.
|
В. Несмотря на мою почтительную вежливость... он уходил от прямых ответов.
Г. Всю неделю они работали... не покладая рук.
1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б
13. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых НЕТОШИБКИ в употреблении деепричастного оборота? Исправьте ошибки.
1) Войдя в лифт, может произойти его остановка.
2) Глядя на эту картину, мы невольно чувствуем грусть.
3) Прочитав эту роль, мне даже стало смешно.
4) Взобравшись на крышу дома, мне хорошо была видна речка.
14. На месте каких цифр должны быть поставлены ЗАПЯТЫЕ?
Профессор стоял всё в той же напряжённой позе(1) опершись руками о стол(2) и резкими движениями поворачивая голову(3) то вправо(4) то влево.
1) 1, 2, 4 3) 1, 4
2) 1, 3 4) 1, 2, 3, 4
15. В каком предложении НЕТ речевых ошибок?
1) Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана помощь.
2) Подъезжая к станции, залаяли собаки.
3) Прочитав книгу, я задумалась о судьбе её героев.
4) Туристы делились полученными впечатлениями о Петербурге во время поездки.
16. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых ВЫДЕЛЯЮТСЯ запятыми СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫс союзом КАК?
A. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
Б. Как янтарная слеза блещет влажная роса на траве холодной.
B. Дождь льёт как из ведра.
Г. Своеобразие Рублёва как всякого гениального художника проявлялось уже в первых его ученических работах.
1) А, В 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, Г
17. В каком варианте ответа указаны предложения с ПУНКТУАЦИОННЫМИ ОШИБКАМИ?
A. Ночью резко похолодало, и несмотря на заливающие комнату солнечные лучи, было зябко.
Б. Солнце, обойдя дом и уже переходя на запад, заглядывало в стеклянные рамы террасы.
|
B. Стаи перепуганных рыб мчались к нему со всех сторон, привлечённые диковинным светом.
Г. Зима, злая, тёмная, длинная была ещё не так давно.
1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) А,Г
Тема № 48
С Л О Ж Н О Е П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е.
С Л О Ж Н О С О Ч И Н Е Н Н О Е
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е
Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.
В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):
ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Толковый словарь
РЕВИЗИЯ, -и, ж. 1. Обследование чьей-н. деятельности для установления правильности и законности действий. Провести ревизию. 2. Пересмотр чего-н. с целью внесения коренных изменений (книжн.). Р. взглядов, учения.
РЕЗЮМЕ, нескл., ср. (книжн.). Краткий вывод из сказанного, написанного. Р. доклада..
План:
1. Сложное предложение (определение)
2. Типы сложных предложений по наличию – отсутствию союзов
|
3. Типы сложных предложений по значению союзов
4. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения
5. Постановка запятой перед одиночным сочинительным союзом между частями ССП
В О П Р О С Ы:
1. Какие различаются типы сложных предложений по наличию – отсутствию союзов?
2. Какие различаются типы сложных предложений по значению союзов?
3. Каковы смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения?
СЛОЖНЫМИ называются предложения, состоящие из двух или нескольких простых, соединённых в одно целое по смыслу и интонационно. В сложном предложении две и более грамматические основы: На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий (В. Жуковский).
Простые предложения могут соединяться в сложное интонацией: А за окном было уже позднее утро, солнце растопило смолу на стволах сосен, ею сильно пахло в лесном воздухе (Г. Бакланов), интонацией и союзами.
Сложные предложения, в которых простые предложения соединяются только при помощи интонации, называются бессоюзными: Ещё косою острою трава в лугах не кошена, ещё не вся черёмуха к тебе в окошко брошена (М. Исаковский), а при помощи союзов – союзными.
Союзные сложные предложения по характеру союзов делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые.
СЛОЖНОЕ предложение
БЕССОЮЗНОЕ
СОЮЗНОЕ
- сложносочиненное
- сложноподчиненное
· СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами, называются сложносочинёнными: Мы запомним суровую осень, скрежет танков и отблеск штыков, и в сердцах будут жить двадцать восемь самых храбрых твоих сынов (М. Лисянский).
В сложносочинённом предложении простые предложения соединяются сочинительными союзами:
соединительными (и, да (= и), ни... ни, тоже, также),
разделительными (то... то, не то... не то, или, либо),
противительными (а, но, да (= но), однако, зато, но зато).
Знаки препинания