Укажите тип придаточной части СПП. Обозначьте графически главную и придаточную части. Обратите внимание на омонимичные союзы и союзные слова.




1. Я знаю, где ты был. 2. Мы любим дом, где любят нас. 3. Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины. 4. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. 5. Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 6. Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

8. В каком варианте ответа указаны СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ предложения?

A. Оконные рамы чуть держались на петлях и при каждом порыве ветра с шумом отворялись или захлопывались.

Б. Однако дом, возле которого мы остановились, выглядел вовсе не по-деревенски.

B. Молнии кромсали чёрное небо, грохотал гром, по жестяным карнизам хлестали струи дождя.

Г. Буря ломает деревья чаще на открытом прост­ранстве, где они не защищены соседями.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В

9. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в которых придаточная часть связана с глав­ной частью СОЮЗНЫМ СЛОВОМ?

A. Место, куда мы прибыли через полчаса, производило впечатление чего-то нереального.

Б. Откуда-то издалека доносилось гудение, слов­но там работал электрический движок.

B. И только дорога на север казалась безопасной, хотя и здесь путника могла поджидать неожиданность.

Г. Машина неслась со скоростью, какую позво­лял двигатель.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

10. В каком варианте ответа в главных предложениях упо­треблены указательные слова, связывающие главную часть с придаточной СПП?

А. Туннель закончился озером чёрной непо­движной воды, от которой веяло холодом.

Б. Утро показалось Роману таким же безрадост­ным и серым, каким был предстоящий вечер.

В. Сколько он находился в таком состоянии, определить было трудно.

Г. Каждый должен делать то, что лучше всего умеет.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

11. В каком варианте ответа указаны сложноподчинён­ные предложения, в построении которых допущены ОШИБКИ?

А. Недорослями называли молодых людей, не получивших образования и которые стреми­лись к праздной жизни.

Б. Когда он проснулся, поезд уже подходил к станции.

В. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.

Г. Не знаю только, принесут ли мои слова вам пользу.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г

12. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых НЕЛЬЗЯ заме­нить причастным оборотом?

A. Из серых туч, которые неожиданно нависали над городом, посыпался мелкий дождик.

Б. Поезд, в котором ехал Денис, прибыл в город ранним утром.

B. «Музеем мостов» называют Санкт-Петербург, который раскинулся на сто одном острове в дельте Невы.

Г. Страшная жара, от которой уже начали жел­теть листья на деревьях, после дождя спала.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

13. В построении какого сложноподчинённого предложе­ния НЕТ ошибки? Исправьте ошибки в остальных случаях.

1) Шум слышался из подвала, который с каж­дой минутой усиливался.

2) Отец дал дочери, которой доверял, трудное поручение.

3) Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был отремон­тирован.

4) Оратор своей речью заинтересовал слушате­лей, которая всех глубоко взволновала.

14 Определите ВИД придаточного предложения. (Знаки препинания не расставлены.) Мы прошли на нижнюю террасу где в это вре­мя пили кофе.

1) придаточное времени

2) придаточное места

3) придаточное определительное

4) придаточное изъяснительное

 

15. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в которых допущены ПУНКТУАЦИОННЫЕ ошибки?

A. Внутри башня оказалась гораздо уютнее чем можно было предположить, глядя на неё сверху.

Б. Через полчаса пути тоннель закончился монолитной стеной в центре, которой была видна массивная дверь, украшенная изобра­жениями диковинных зверей и птиц.

B. Сарматову, чтобы оценить обстановку, приходилось взбираться на камни.

Г. На долину, где до этого царила мёртвая тишина, обрушивается грохот мощных дви­гателей.

1) А, Г 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г

16. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ?

A. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не умеет лгать.

Б. Замирая, слушаю весну, что течёт по стебель­кам зелёным.

B. Слышала ты, как полнится воздух жалобой моря?

Г. По затянутой ледком проруби было видно, что прежний хозяин лишь недавно покинул это место.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

17. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ?

A. Бывают в жизни мгновения, когда человек ощущает в себе огромные силы.

Б. Она покрутила головой по сторонам, разду­мывая, в каком направлении удобней начать поиск.

B. По светлому пятну, что медленно двигалось по ту сторону туч, можно было проследить за движением солнца.

Г. Михаил пытался сквозь мрак разглядеть, ка­кой именно корабль пожаловал к ним в гости.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

18. В каком варианте ответа указаны сложноподчиненные предложения с придаточными ВРЕМЕНИ?

A. Это было самое лучшее время, когда природа как бы вновь оживала.

Б. С тех пор как в горах произошёл обвал, на лыжную базу никто не приезжал.

B. Трудно вспомнить, когда он услышал об этом впервые.

Г. Как только закрою глаза, вижу фигуру сереб­ряных дел мастера, склонившегося над рабо­чим столом.

1) Б, В 2) А, Б 3) В, Г 4) Б, Г

19. В каком варианте ответа указаны сложноподчиненные предложения с придаточными МЕСТА?

A. В том месте, где зашло солнце, небо ещё рдело багровыми полосами.

Б. По птичьему следу не узнаешь, куда птица улетела.

B. Трава там, где её не вытоптали копыта лошадей, была густой и высокой.

Г. Грузовик проехал туда, где едва различимая дорога забирала вверх.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: