1. Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии со статьей 11 Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ; Приказом МФ РФ от 31.12.2016г. № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета…»; Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49 и настоящим Положением.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации нефинансовых и финансовых активов, обязательств учреждения и оформления ее результатов.
3. Инвентаризации подлежит все имущество учреждения, принадлежащее ему на праве оперативного управления независимо от его местонахождения, и все виды активов и обязательств. Также инвентаризации подлежат активы, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бухгалтерском учете. Инвентаризация имущества проводится по его местонахождению и материально-ответственным лицам.
4. Основными целями инвентаризации являются:
· Выявление фактического наличия имущества учреждения и определение статуса и целевой функции каждого объекта, отнесение имущества к активам (или признание имущества не активами);
· Сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
· Проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление неучтенных объектов, недостач);
· Документальное подтверждение наличия имущества и обязательств;
· Определение фактического состояния имущества и его оценка.
5. Случаи проведения инвентаризации:
· составление годовой бухгалтерской отчетности;
· смена материально ответственных лиц;
· установление факта хищения или злоупотребления;
· случаи чрезвычайных обстоятельств;
· реорганизация, изменение типа учреждения или ликвидация учреждения;
|
· передача имущества в аренду;
· частичная инвентаризация при уходе в отпуск материально ответственных лиц.
6. Инвентаризация имущества (ОС, НМА, НПА, МЗ) проводиться для обеспечения достоверности годовой отчетности в период с 01 октября по 31 декабря (на 01.10; 01.11; 01.12).
7. На основании приказа об инвентаризации назначается комиссия и председатель комиссии.
8. Инвентаризационная комиссия несет ответственность:
· За своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя;
· За правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
9. До начала проверки необходимо получить от материально-ответственных лиц расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
10. Председатель комиссии визирует все документы, переданные материально ответственными лицами, с указанием даты их получения.
11. Комиссия приступает к проверке, в которой должны принимать участие все члены комиссии. При проверке имущества обязательно присутствие материально ответственного лица.
12. В ходе проведения инвентаризации имущества комиссия должна проверить:
· Наличие и состояние инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
· Наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
|
· Наличие документов на имущество, сданное в аренду, в безвозмездное пользование или принятое учреждением в аренду или безвозмездное пользование.
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
13. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу, на ответственном хранении у которого находиться это имущество.
14. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
15. Документальное оформление проведения инвентаризации и отражение ее результатов производится на типовых унифицированных формах первичной учетной документации, утвержденной приказом МФ РФ от 30.03.2015г. № 52н. Исправления в инвентаризационных описях должны быть согласованы и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами.
В описях все незаполненные строки должны быть прочеркнуты.
16. В случае расхождения фактических данных и данных бухгалтерского учета составляется ведомость расхождений по результатам инвентаризации. На суммы выявленных излишков и недостач инвентаризационная комиссия требует объяснение от материально-ответственного лица по причинам расхождений с данными бухгалтерского учета.
17. Оформляется и утверждается акт о проведении инвентаризации на заседании комиссии.
18. Результаты годовой инвентаризации должны быть отражены в годовом бухгалтерском отчете. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация
Приложение № 12
К приказу «Об учетной политике» от «____» «_______________» 201__г. №______