2.1. Организация учета финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
2.2. Осуществление контроля сохранности имущества, правильного расходования денежных средств и материальных ценностей, соблюдения экономии средств учреждения.
2.3. Формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и его имуществе, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителю, учредителю), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности.
2.4. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных операций, их целесообразности, наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
2.5. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждения, выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Структура
3.1. Структура и штат бухгалтерской службы определяется штатным расписанием, утвержденным руководителем учреждения, с учетом объемов работы и особенностей осуществляемой деятельности.
3.2. В состав бухгалтерской службы включаются группы (отделы):
• по начислению оплаты труда;
• по учету нефинансовых активов;
• по расчетам с контрагентами;
• по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности;
• по другим разделам бухгалтерского (бюджетного) учета.
Функции
4.1. Организация бухгалтерского учета активов, обязательств и хозяйственных операций в натуральном измерении и денежном выражении путем сплошного, непрерывного документального отражения.
|
4.2. Обеспечение контроля наличия и движения имущества, использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
4.3. Своевременное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4.4. Осуществление контроля своевременного проведения инвентаризации нефинансовых активов, денежных средств, расчетов с контрагентами, ревизий в подведомственных структурных подразделениях, выделенных на самостоятельный баланс.
4.5. Принятие мер по предупреждению недостач и хищений, обеспечение своевременного оформления материалов по недостачам и хищениям, осуществление контроля передач в необходимых случаях материалов в следственные органы.
4.6. Составление бухгалтерской отчетности на основе первичных учетных документов и бухгалтерских записей.
4.7. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, соблюдение порядка оформления этой документации, а также графика документооборота.
4.8. Составление и своевременное представление в установленные адреса бухгалтерской, финансовой, налоговой, статистической отчетности.
4.9. Участие в анализе финансово-хозяйственной деятельности учреждения и его подразделений.
4.10. Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.
4.11. Осуществление контроля и анализа:
• Правильного и своевременного оформления приема и расходования материальных ценностей;
|
• Своевременного взыскания дебиторской задолженности и погашения кредиторской задолженности;
• Правильного расходования фонда оплаты труда, начисления и выдачи премий, вознаграждений и пособий, соблюдения установленных штатным расписанием окладов, смет доходов и расходов, соблюдения платежной и финансовой дисциплины;
• Обоснованности и законности списания с бухгалтерского баланса нефинансовых активов, недостач, хищений, дебиторской и кредиторской задолженности;
• Правильного и своевременного проведения и оформления переоценки материальных ценностей.
Права
5.1. Бухгалтерская служба учреждения вправе:
5.1.1. Требовать от любых должностных лиц учреждения выполнения графика документооборота.
5.1.2. Требовать от подразделений учреждения представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерии.
5.1.3. Подписывать документы, служащие основанием для приема и выдачи материальных ценностей (денежные средства, денежные документы) бухгалтерские, финансовые, статистические отчеты учреждения, а также документы, изменяющие расчетные обязательства учреждения. Указанные документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются недействительными.
5.1.4. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств и других материальных ценностей.
5.1.5. Представлять руководителю учреждения предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также допустивших недостоверность данных, содержащихся в документах.
|
5.1.6. Указания главного бухгалтера и работников бухгалтерии в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению всеми должностными лицами учреждения.
Ответственность
6.1. Всю ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных Положением на бухгалтерскую службу задач и функций несет главный бухгалтер.
6.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
Должностная инструкция главного БУХГАЛТЕРА
(в соответствии с проф. стандартом)
УТВЕРЖДАЮ
___________________
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, знания, умения, права и ответственность главного бухгалтера учреждения.
1.2. Должность главного бухгалтера относится к группе руководителей.
1.3. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимает руководитель учреждения.
1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения, а по отдельным вопросам согласовывает свою работу с начальником планово-экономического отдела.
1.5. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) его права и обязанности временно выполняет заместитель главного бухгалтера, назначенный на замещение приказом руководителя учреждения.