Посадки радиальных шарико- и роликоподшипников классов 0 и 6




 

 

 

Нагружение кольца Поля допусков
валов отверстий
При нагружении
внутреннего кольца наружного кольца
Местное js6, h6,g6, f6 Js6, Js7, H7
Циркуляционное k6, m6, n6, js6 N7, M7, К7
Колебательное т6, k6, js6 K7, Js7, H6

 

 

Таблица 11.9.

Посадки радиально-упорных шарико- и роликоподшипников

 

 

Вид нагружения колец Регулируемое кольцо Нерегулируемое кольцо
Поля допусков
валов отверстий корпусов валов отверстий корпусов
Циркуляционное js6, h6 Js7 n6, m6, k6, js6 N7, M7, K7,JS7
Мест- ное Кольцо перемеща­ется по посадочной поверхности f7, g6 h6 H7
Кольцо не переме­щается по посадоч­ной поверхности js6 h6 M7, K7, H7 js6 h6 M7, K7, H7

 

Посадки в табл. 11.8 и 11.9 приведены как рекомендуемые.

 

 

Смазывание редукторов

Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание. Картерное смазываниеосуществляется окунанием зубчатых и червячных колес (или червяков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v < 12 м/с, в зацеплении червячных передач при окружной скорости червяка до v < 10 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой.

 

 

Рис. 12.1. Редуктор с брызговиками

Зубчатые и червячные колёса погружают в масло на высоту зуба, а червяк (расположенный внизу) – на высоту витка, но не выше центра нижнего тела качения подшипника. Если условия нормальной работы подшипников не позволяют погружать червяк в масло, то применяют брызговики, забрасывающие масло на червячное колесо (рис. 12.1); в реверсивных передачах устанавливают два брызговика.

Зубья конических колёс погружают в масло на всю длину. В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком большое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипников в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерни или другие устройства. При

v < 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазывании окунанием объём масляной ванны редуктора принимают из расчета приблизительно 0,5–0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности.

В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный в масло, гонит масло к подшипнику. В том и другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в подшипники устанавливают маслозащитные кольца.
Циркуляционное смазываниеприменяют при окружной скорости v > 8 м/с. Масло из картера или бака подаётся насосом в места смазывания по трубопроводу через сопла или при широких колёсах через коллекторы, как показано на ри с. 12.2.

 

Рис. 12.2. Циркуляционное смазывание: а) подача через трубопровод, б) подача через коллектор

Возможна подача смазки от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов.

Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большей вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть выше.

 

Таблица 12.1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: