Глава 1. Теоретические основы обучения физике через сюжетную линию героев настольной ролевой игры




Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Физико-технический факультет

Кафедра теоретической физики и теплотехники

ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ НАСТОЛЬНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

Дипломная работа студента физико-технического факультета ГрГУ им. Я. Купалы 4 курса

Шикеля Даниила Витальевича

Научный руководитель

кандидат педагогических наук, доцент

Харазян О.Г.

Допущен к защите

Зав. кафедрой, доктор физ-мат наук,

профессор _____________________ Иванов А.Ю.

Гродно, 2022


УДК 535.016

РЕФЕРАТ

Реферат Дипломной работы «Интеграция элементов ролевой игры в процесс обучения физике» студента физико-технического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Шикеля Даниила. Объем: 40 страниц, 8 рисунков, 21 литературный источник, 1 приложение.

Ключевые слова: обучение физике, настольная ролевая игра, персонажи ролевой игры, контроль знаний, методика.

В дипломной работе описаны теоретические и методические основы для интеграции настольной ролевой игры в учебный процесс по физике. Выполнена характеристика ролевых настольных игр, представлены результаты исследования значимости ролевых игр вне развлекательного контента. Раскрыта сущность обучения физике через сюжетную линию героев настольной ролевой игры, описаны преимущества и недостатки такого подхода обучения физике. Составлены задания для контроля знаний учащихся, основанные на сюжете приключений героев настольной игры.


Содержание

Введение. 4

Глава 1. Теоретические основы обучения физике через сюжетную линию героев настольной ролевой игры.. 6

1.1. Преимущества использования дидактических игр и игровых методик в процессе школьного обучения. 6

1.2. Характеристика настольных ролевых игр. 9

1.3. Использование настольно-ролевых игр вне развлекательного аспекта. 10

1.4. Сущность обучения физике через сюжетную линию героев настольной ролевой игры.. 12

Глава 2. Методические основы обучения физике через сюжетную линию героев настольной ролевой игры.. 17

2.1. Персонажи, используемые в текстах методики и их роль в сюжете и обучении 17

2.1.1. Основные персонажи. 17

2.1.2. Дополнительные и альтернативные персонажи. 20

2.2. Изложение учебного материала в формате ролевого сюжета (на примере темы 8 класса "Тепловые Явления") 21

2.3. Контроль знаний по физике через задания, основанные на сюжете приключений 24

2.3.1. Проверочная работа по теме "Векторы" (9 класс) 24

2.3.2. Самостоятельная работа по теме "Внутренняя энергия. Теплопроводность. Конвекция" (8 класс) 26

2.3.3. Контрольная работа по теме "Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении. Горение. Плавление" (8 класс) 29

Заключение. 35

Список литературы.. 36

Приложение А.. 39

 

 


Введение

Одной из главных проблем современного обучения физике в странах СНГ является то, что о предмете сложилось впечатление как о сложном, неинтересном и, в то же время, необязательном и ненужном в будущей жизни. Дети, и без того редко когда заинтересованные в процессе обучения, предпочитают сфокусироваться на тех предметах, экзамены по которым их ждут в конце девятого и одиннадцатого классов, пуская оставшиеся занятия на самотёк, надеясь на лёгкие отметки вроде посещения конкурсов, пассивного участия в проектах, либо, в лучшем случае, выполнения лабораторных работ, обыкновенно оцениваемых выше среднего.

Ещё один бич обучения – списывание, возникающее, в частности, по причине распространённого использования в учебном процессе мало изменяющихся пособий, в которых напечатаны одни и те же задачи. Ответы на старые задачи обычно легко доступны в сети Интернет, чем охотно пользуются даже неглупые дети – что приводит к снижению эффективности обучения.

Зарекомендовавшим себя способом привлечь детей к изучению любого предмета является преподавание в игровой форме. Моим предложением в этой сфере стала методика, объединяющая процесс обучения с процессом проведения игровой сессии в настольной ролевой игре «Подземелья и Драконы». Креативное описание учебного процесса наиболее вероятно послужит мотивацией для детей к учению, а создаваемые в процессе задачи в силу своей новизны будут более защищены от списывания.

Цель дипломной работы – разработать теоретические и методические основы для интеграции настольной ролевой игры в учебных процесс по физике.

Задачи дипломной работы:

1. Изучить значимость ролевых игр вне развлекательного контекста.

2. Раскрыть сущность обучения физике через сюжетную линию героев настольной ролевой игры.

3. Составить задания для контроля знаний учащихся, основанные на сюжете приключений героев настольной игры.

Теоретическая значимость дипломной работы заключается в том, что разработанная и описанная методика проведения занятий и контроля знаний обогащает теорию и методику обучения физике. Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что разработанная и описанная методика проведения занятий и контроля знаний может быть использована учителями физики на уроках.

Материалы исследований опубликованы в сборнике материалов XXX Международной научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов «Физика конденсированного состояния» (2022 г., г. Гродно). Разработанная и описанная методика проведения занятий и контроля знаний по физике апробирована в учебном процессе ГУО СШ №16 г. Гродно на уроках физики в 8-х – 9-х классах.

 


 

Глава 1. Теоретические основы обучения физике через сюжетную линию героев настольной ролевой игры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: