Дополнительные и альтернативные персонажи




При желании группу можно расширить или изменить, дабы найти больший отклик в учениках или облегчить работу учителя по обоснованию сюжетных поворотов. Далее предлагаются несколько обезличенных образов вариантных персонажей.

Бард – жизнерадостный артист, служащий потенциально бесконечным источником шуток, курьёза и музыкальных вставок. Данный тип персонажа может быть введён, в первую очередь, как комедийный элемент, способ приободрить весь коллектив, либо конкретного ученика. Бард, отданный в управление скромному или "зажатому" учащемуся, может помочь ему преодолеть нерешительность, лучше влиться в коллектив. Сюжетно же бард может помочь объяснить звуковые явления, либо "нарваться на неприятности", заставив группу разбираться с последствиями.

Жрец или паладин богини знаний Айун, либо изобретатель – все эти вариации персонажей будут по роду своих занятий стремиться к знаниям, в частности, знаниям из области физики. Введение такого персонажа может помочь лучше вплести в историю объяснение новых знаний – однако же, стоит учесть, что это может выглядеть довольно неестественно, персонаж может казаться "картонным". Героя данного рода можно отдать под контроль отличнику, уже активно проявляющему интерес к предмету – и выдавать новые порции знаний как откровения, являющиеся персонажу во время медитации или молитвы. Опционально можно предложить такому отличнику объяснить новый материал самостоятельно, исправляя, если возникнет необходимость.

Друид или следопыт – эти персонажи близки к природе, и следовательно, смогут послужить затравкой для объяснения физических процессов в живых организмах и природных явлениях. Особых стереотипов поведения у этих классов героев нет, но, тем не менее, введение их несомненно увеличит в сюжете количество происшествий с животными, что также будет положительно воспринято детским коллективом.

2.2. Изложение учебного материала в формате ролевого сюжета (на примере темы 8 класса "Тепловые Явления")

С целью упрощения разработки я не меняю положение письменных работ в учебном плане, оставляя самостоятельную и контрольную работы соответственно на 5-м и 15-м занятиях темы.

Занятия 1-2. Представление тем "Внутренняя энергия", "Способы изменения внутренней энергии", "Теплопроводность", "Конвекция", "Излучение" в формате описания места, в котором оказались персонажи. Поскольку это первая тема учебного года, проводится (повторное) знакомство с персонажами, распределение учащихся на группы, основанные на желании их управлять тем или иным персонажем.

Занятия 2-4. Проработка тем, регулярное заострение внимания на каждой из них. Составление заданий, основанных на предложениях учащихся.

Занятие 5. Самостоятельная работа №1.

Занятия 6-7. Представление оставшихся тем раздела в формате дальнейшего исследования персонажами мира.

Занятия 7-14. Проработка тем, регулярное заострение внимания на каждой из них. Составление заданий, основанных на предложениях учащихся, использование в заданиях формул, подходящих под ситуацию, нежели под узкую тему конкретного урока. Лабораторные работы вписываются в сюжет с максимальным сокращением бумажной работы.

Занятие 15. Контрольная работа №1.

Занятия 16-18. Рефлексивная оценка результатов контрольной работы (см. пункт 1.4.). Описание перехода персонажей к следующему разделу плана. Беседы с учащимися на тему применения полученных знаний в реальной жизни.

Альтернативно лабораторные работы могут быть представлены в начале темы (начиная с занятия 6), служа средством объяснения, а не повторения.

Примерный процесс изложения материала:

На первом занятии преподаватель зачитывает или пересказывает следующий текст:

Три приключенца выходят из светящегося портала, оказываясь в измерении Льда и Пламени. Мир этот опасен. Здесь один шаг может привести из знойной пустыни в морозную тундру. Здесь чуднЫе чудовища бродят, желая одним касанием вытянуть из тебя всё тепло – или напротив испечь до румяной корочки. Здесь на воздушных потоках парят над песками крылатые твари, и мохнатые звери зарываются в снег. Здесь чёрно-белые дороги ведут в никуда – или же прямо к цели, если выбрать нужную сторону.

Преподаватель описывает внешний вид и повадки героев (см. пункт 2.1.1.), предлагает учащимся выбрать наиболее понравившегося и пересесть, (при отсутствии медицинских противопоказаний) на соответствующий ему ряд. Альтернативно можно не ограничивать учащихся, позволив им "давать советы" любому из персонажей.

Преподаватель от имени Текаша "объясняет другим героям опасности мира", тем самым излагая учебный материал. Например:

Может быть, вы этого не знали, но тепло – просто показатель того, как быстро движутся частицы в предметах и наших телах. Например, если я создаю пламя… (Текаш щёлкает пальцами, создавая в руке небольшой огонёк.) Я в действительности просто разгоняю молекулы, заставляя их нагреться и поджечь кислород. Почти точно так же вы разгоняете молекулы, растирая друг об друга деревяшки для костра – и даже просто дотронувшись тёплой рукой до холодного камня. В таком случае ваши молекулы отдают часть своей кинетической энергии молекулам или атомам камня, нагревая его, а сами охлаждаются. Так вот, штука в том, что местные твари научились использовать этот эффект настолько хорошо, что могут забрать у вас столько энергии, что вы, ха-ха, слишком остынете к жизни. Они создают слишком высокую теплопроводность – и позволять им коснуться вас я крайне не советую. Зато советую всё это записать.

Далее преподаватель уже от своего лица повторяет нужные термины, давая их детям под диктовку.

Остаток занятий преподаватель сотрудничает с учениками, предлагая им самим направить героев – и вплетает в повествование задачи и вопросы:

Вам удалось одолеть Пылающих Крыс, но от их укусов у Нарес поднялась температура. Никаких жаропонижающих лекарств вы не припасли – и Таши предлагает старый способ: обернуть Нарес влажной тканью. Какая пропитка ткани поможет быстрее понизить температуру их тела: вода или ацетон?

Лабораторные работы этого раздела выгодно представить в виде испытаний разумного злого чудовища, или уроков от мудреца:

Старый маг задумчиво погладил свою бороду. "Так говоришь, ты тоже волшебник?" – обратился он к Текашу. – "Что ж, пожалуй, я могу научить тебя парочке трюков. Например, ты знал, что, за вычетом потерь, тепловая энергия, отданная одним телом, будет равна энергии, полученной другим? Вот, попробуй-ка сам." С этими словами маг не спеша достал из шкафа пару стаканов, уже свистящий чайник, мерный стакан, графин с водой и термометр…

Рефлексия после контрольной работы может выглядеть как-то так (вариант с очень плохим средним результатом):

Сияющий портал открылся на родном для героев Материальном плане, сразу привлекая внимание зевак. Из него вышли трое – но вместо радости на их лицах читались страх и смятение. Из многочисленных ран на их измученных телах падали тяжёлые капли крови, смешиваясь с потом и пылью. Нарес без сил оперлись на сильную руку Таши. Левое запястье Текаша вывернулось под странным углом, вынуждая придерживать его другой конечностью. Ни о каком выполнении задания не шло даже речи. Герои – если они всё ещё были достойны этого звания – медленно ковыляли в сторону ближайшей лечебницы, и матери уводили своих детей подальше от этого скорбного зрелища…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: