Глава 2. Методические основы обучения физике через сюжетную линию героев настольной ролевой игры




Персонажи, используемые в текстах методики и их роль в сюжете и обучении

Основные персонажи

В качестве действующих лиц приключений мной были созданы три персонажа, образующих относительно сбалансированную группу как в игровых реалиях, так и в качестве сочетания характеров. Сочетание нескольких разных по натуре персонажей позволяет создать и обосновать большее количество ситуаций, чем если бы участвовал лишь один. Диалоги, споры, необходимость спасти товарищей – всё это служит отличной базой для многочисленных задач, как качественных, так и, порой, количественных. Пари может послужить основой для задачи о рычагах, а неопытность персонажа в бытовых вопросах – заставить вспомнить о принципе работы повседневных вещей. Во время письменных работ действия персонажей уже вплетены в условия задач, а во время базовых занятий я (по крайней мере, на данном этапе разработки методики) хочу разделить класс на три группы, каждая из которых сможет влиять на действия одного из героев.

Знакомство с основными предложенными персонажами происходит в начале обучения при помощи раздаточного материала (как вариант – вводного теста) со следующим текстом:

Знакомство с персонажами:

· Т е каш – волшебник, дёрганный молодой человек (а точнее, эльф) с собранным в хвост андеркатом и тату, похожими на дужки очков.

· Таш и – варвар, оптимистичная девушка-полуорк, не очень умная, но сочувствующая. Серо-голубоватая кожа, длинные чёрные ногти [20], узоры охрой на руках, непослушные собранные в хвост или косы волосы.

· Н а рес (не склоняется) – плут, полиморф с меняющимся по нужде или желанию гендером. Скрытные и застенчивые, Нарес обычно выглядит как неприметный человек с какой-то чертой, ассоциируемой с глупостью (рыжие волосы, щербинка в зубах и так далее).

Эта троица путешествует по свету, ища сокровища и приключений на свою голову.

И, если это письменная работа, добавляется приписка с тематикой (части) приключения, которому(-ой) она посвящена:

В этот раз они направятся в пустыню – или в морозную тундру, если монетка ляжет другой стороной…

Каждый из персонажей в команде имеет свою роль, опять же, как в игровых реалиях, так и в качестве сочетания характеров, а также, в качестве двигателя сюжета.

Текаш – волшебник, что означает, что он ради сюжета сможет легко поднять на десяток метров огромный валун, чтобы с некоторой силой уронить его на врага, либо начать рассчитывать, сколько водорода сжигает красный дракон во время огнедыхания, чтобы попробовать его обезвредить. Текаш умён, начитан, обладает энциклопедическими знаниями – но вместе с этим он почти всю жизнь провёл в библиотеке, из-за чего наивен, является "книжным червём" и "бытовым инвалидом". Он, выражаясь понятиями ДнД, умён, но не мудр, вследствие чего часто попадает в курьёзные ситуации: так, из всей команды, именно его могут обмануть, продав слежавшуюся шубу, через которую "не пройдёт холод". Признаком низкой мудрости в данном случае также будет являться упрямство – и он будет стоять на своём, считая (небезосновательно) себя умнее дргих.

В воспитательном плане его упрямство и склонность обжигаться на нём должны сыграть на сознании детей, как раз в подростковом и предподростковом возрасте считающих себя самыми умными и знающими. Также его роль – показать, что, как бы школа ни пыталась привить представление об обратном, практические знания в жизни преимущественно важнее теории – но, вновь же, наличие ситуаций, где Текаш оказывается прав, показывает, что расчёты также бывают нужны и важны.

Таши – варвар, то есть, мускулы команды. Именно она будет ответственна за большинство бросков, толчков или состязаний силы. Таши выросла в диком племени, она не слишком образована – но при этом обладает опытом тяжёлой жизни и навыками, необходимыми для выживания. Она также местами наивна, когда дело касается городской жизни, она простодушна и скорее попытается пойти по кажущемуся очевидным пути – но в буран именно она посоветует зарыться в снег, дабы спастись от холода. А вот перед напёрсточником или кем-то, показывающим простые физические фокусы, она будет беззащитна.

Воспитательная роль Таши состоит, главным образом, в том, что малознающего человека просто обмануть, а прямой путь не всегда кратчайший. В противоположность Текашу, она указывает на важность практических знаний. И дополнительно её образ отходит от традиционного образа дамы в беде, давая подсознательный толчок к идее равенства полов.

Нарес – плут, что значит склонность к скрытности и атакам из тени. Пройти по снегу, не разрыв его слишком сильно, прикинуть силу трения, которая позволит или не позволит удержаться на покатой крыше – в этом и состоит их роль. Нарес – полиморф, что означает отсутствие у них пола в привычном понимании и даёт возможность в нужный момент отрастить крылья, расширить площадь какой-либо части тела, либо сжаться, уменьшив действующую выталкивающую силу. Нарес много времени провели среди сомнительных личностей, из-за чего обладает не слишком присущей двум другим героям смекалкой, они молчаливы, но при этом хитры. В общем, Нарес играет роль среднего звена, дополнения для наивных Текаша и Таши.

В воспитательной роли Нарес – дополнительный голос разума, звучащий ровно тогда, когда это необходимо. Они показывает важность нестандартного мышления и смекалки. И, как можно было заметить, Нарес использует местоимение "они", не являясь ни мужчиной, ни женщиной и не имея предпочитаемого гендера, что является уже серьёзным словом в сторону толерантного отношения, в частности, к представителям ЛГБТ+, которые, несомненно присутствуя в детской среде, часто подвергаются травле от сверстников и/или просто не могут принять себя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: