1. Острая аллергическая реакция: крапивница.
2. Алгоритм действий:
а) устранить аллерген (шоколад),
б) промыть желудок, ввести активированный уголь;
в) сделать очистительную клизму;
г) ввести по назначению врача антигистаминный препарат 1% раствор димедрола 0,5 мл или супрастин или тавегил внутримышечно;
Эталон ответа на задачу N 23
1. Кишечный токсикоз с эксикозом.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
а) на догоспитальном этапе начить проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг).
д) госпитализировать ребенка в ЦРБ в сопровождении медицинского работника;
Эталон ответа на задачу N 24
1. Гипогликемическое состояние.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
а) дать ребенку выпить стакан сладкого чая, съесть кусочек сахара, белой булочки.
б) если состояние не улучшится, ввести по назначению врача внутривенно струйно 40 % раствор глюкозы
в) госпитализировать ребенка в детское эндокринологическое отделение.
Эталон ответа на задачу N 25
1. Менингококковая инфекция, менингококкцемия.
2. Алгоритм выполнения неотложной помощи:
На догоспитальном этапе ввести по назначению врача:
а) левомицетина - сукцинат натрия 25 мг/кг внутримышечно;
б) преднизолон 2-4 мг/кг внутримышечно;
в) 50% раствор анальгина 0,1 мл/год жизни внутримышечно;
г) срочно госпитализировать в ближайший инфекционный стационар.
Эталон ответа на задачу N 26
1. Бронхиальная астма, приступный период.
2. Алгоритм действий:
а) успокоить ребенка;
б) доступ свежего воздуха, кислородотерапия;
в) теплое питье;
г) ингаляции одного из бронходилятаров: сальбутамол, вентолин, беротек - 1-2 дозы до снятия приступа с интервалом 20-30 мин., но не более 8 доз, которые получал ранее
|
и) немедленно сообщить участковому врачу.
Эталон ответа на задачу N 27
1. Спазмофилия. Ларингоспазм.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) создать спокойную обстановку;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) снять стесняющую одежду;
г) побрызгать холодной водой на лицо, резко нажать на корень языка шпателем;
е) при отсутствии эффекта, по назначению врача ввести 0,5% раствор седуксена 0,3 мл внутримышечно и 10 % раствор глюконата кальция 1,0 мл внутримышечно;
ж) госпитализировать в детский стационар скорой помощью.
Эталон ответа на задачу N 28
1. Попадание инородного тела в дыхательные пути (инородное тело трахеи)
2. Алгоритм действий:
- вызвать "на себя" бригаду скорой помощи через посредника;
- попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей: ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха; при необходимости повторить процедуру 3-4 раза;
- при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания - ИВЛ;
Эталон ответа на задачу N 29
1.Утопление, остановка дыхания из-за аспирации
2. Алгоритм неотложной помощи:
- освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;
- начать ИВЛ "рот в рот", "рот в нос" с частотой 30-35 раз в 1 мин;
- провести непрямой массаж сердца;
- согреть ребенка;
- срочно госпитализировать в ближайшее реанимационное отделение.
Эталон ответа на задачу N 30
1. У ребенка - привычный запор.
|
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
- объяснить маме возможные причины запора у ребенка;
- объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;
- подготовить все необходимое и провести очистительную клизму;
- обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания;
- сообщить врачу о состоянии ребенка
Эталон ответа на задачу N 31
1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.
2. Алгоритм действий медсестры:
а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу.
б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания
в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом.
г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра.
д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра.
е) при отсутствии эффекта по назначению врача ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД.
ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния.
з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний, сопровождающихся обмороком.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ежова Н.В. «Педиатрия», Минск, 1997.
2. Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии» АНМИ, М.,2002.
3. Соколова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии: практикум». Ростов-на-Дону «Феникс», 2002.
4. Тульчинская В.Д. «Сестринское дело в педиатрии», Ростов-на-Дону «Феникс», 2000.
5. Тульчинская В.Д. «Семейная медсестра. Педиатрия», Ростов-на-Дону «Феникс», 2003.