1. У ребенка рахит.
2. Настоящие проблемы:
- деформации костной ткани
- мышечная гипотония
- сниженный аппетит
- нарушение сна
- нарушение статических функций
- позднее прорезывание зубов
- дефицит материнского ухода
- дефицит вскармливания
- дефицит знаний о болезни
Потенциальные проблемы:
- развитие иммунодефицитного состояния
- нарушение стато-моторного развития
- прогрессирование костных деформаций
- развитие фоновой патологии (анемии, дисбактериоза)
3. План сестринского вмешательства:
- информировать родственников о заболевании, возможных его последствиях;
- обеспечить полноценное питание матери, прием комплекса поливитаминов;
- дать совет матери о продолжении грудного вскармливания с обязательным включением в рацион ребенка продуктов, богатых витаминами (особенно витамином Д), кальцием;
- рекомендовать продолжительные прогулки в парке, выезд в летнее время года на дачу, проведение солнечных ванн в “кружевной тени деревьев”;
- организовать ежедневное проведение ребенку массажа, гимнастики;
- объяснить маме необходимость выполнения врачебных назначений (дача витамина Д, препаратов кальция);
- провести мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний.
Эталон ответа на задачу N 10
1. Рахит I степени, начальный период
2. Настоящие проблемы:
- беспокойный сон
- повышенная возбудимость
- дефицит материнского ухода и общения
- раннее искусственное вскармливание
- повышенная потливость
- гипотония
Потенциальные проблемы:
- развитие иммунодефицитного состояния
- нарушение стато-моторного развития
- отставание в психическом развитии
- развитие костных деформаций
|
- развитие фоновой патологии (анемии, дисбактериоза).
3. План сестринского вмешательства
- организация рационального питания адаптированными кисло-молочными смесями с введение соков с 3 месяц;
- организовать продолжительные прогулки, выезд в летнее время года на дачу, проведение солнечных ванн в “кружевной тени деревьев”;
- организовать ежедневное проведение ребенку массажа, гимнастики;
- организовать гигиенические мероприятия кожи и слизистых, смена постельного и нательного белья;
- создание охранительного режима, брать на руки, ласково разговаривать;
- выполнять врачебные назначения (дача витамина Д, препаратов кальция, курсов УФО);
- провести мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний.
Эталон ответа на задачу N 11
1. Рахит, начальный период, острое течение. Клинические признаки рахита у данного ребенка: изменение поведения, беспокойный сон, потливость, облысение затылка и податливые края большого родничка. Диагноз подтверждается и данными анамнеза: зимнее время, возраст ребенка характерны для начала рахита, раннее искусственное вскармливание простыми молочными смесями и кормление цельным коровьим молоком, нерегулярная дача витамина Д, назначенная с профилактической целью, недостаточное пребывание на свежем воздухе.
2. Нарушены потребности: спать, есть, выделять, быть здоровым, общаться.
3. Проблемы пациента:
настоящие:
- изменение эмоционального тонуса
- нарушение сна
- потливость
- нерациональное вскармливание
- податливость краев большого родничка (расстройство костеобразования)
|
потенциальные:
- нарушение стато-моторного развития;
- развитие костных деформаций;
- развитие фоновой патологии (анемии, дисбактериоза)
- развитие иммунодефицитного состояния
- развитие невротических реакций
4. Краткосрочная цель: нарушения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1 недели.
Долгосрочная цель: Костная ткань восстановится к концу месяца.
Заболевание не будет прогрессировать и закончится периодом начальных проявлений.
План сестринского вмешательства