БОЛЕЗНИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ




Задача N 33

Вы работаете палатной медсестрой детского кардиологического отделения. Под вашим наблюдением находится девочка 12 лет с диагнозом «Ревматизм, активная фаза, малая хорея».

При сестринском обследовании выявлены следующие данные: девочка в сознании, но в контакт вступает неохотно, вялая, плаксивая, большую часть времени лежит, отвернувшись к стенке, со сверстниками не общается. Пациентка волнуется за исход заболевания. Жалуется на усталость. При осмотре: общая слабость, медлительность. Температура 36,9 градусов С. Кожные покровы бледные, синева под глазами, зев чистый. ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 120/70 мм рт.ст. Отмечается подергивание мимических мышц (гримасничанье) и мышц верхних конечностей, которое усиливается, если на девочку обращают внимание. Во время еды проливает пищу. Мышечная гипотония.

Из анамнеза: Считает себя больной в течение 14 дней, когда впервые появились жалобы на беспричинную раздражительность, плохой сон, изменение почерка. Болеет часто ОРВИ, в последнее время - частые ангины.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
  2. Сформулируйте действительные и потенциальные проблемы пациента.
  3. Определите цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задача N 34

Вы палатная медсестра детской больницы. Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении с диагнозом «Ревматизм, активная фаза, полиартрит»

При сестринском обследовании получены следующие данные: мальчик жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, не может менять положение ноги в постели. До этого (3-4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной, лечился три дня домашними средствами и пошел в школу, к врачу не обращался.

Объективно: Положение в постели пассивное. Мальчик контактный. Аппетит снижен. Сон тревожный. Температура 37,8 градусов С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Питания пониженного. Пульс - 100 ударов в минуту, ЧДД - 22 в минуту. Стул с наклонностью к запорам.

Врачебные назначения:

- строгий постельный режим

- аспирин 0,5 х 4 раза в день после еды

- ампиокс внутримышечно 500 тыс. ЕД. х 4 раза в день,

Задания

1.Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задача N 35

Вы палатная медсестра детского отделения стационара. У вас на лечении находится девочка 8 лет с диагнозом «Ревматическая хорея».

При сестринском обследовании: заболела 3 недели назад, заболевание развивалось постепенно, девочка стала неряшлива, изменился почерк, стала уставать, плакать без причины. При осмотре ребенок раздражителен, порою агрессивен, эмоционально неустойчив (то плачет, то смеется). Движения некоординированы, не может сама есть, застегивать пуговицы. На лице гримасы. Аппетит снижен. Сон неспокойный. Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 ударов в минуту, ритмичный. АД 105/60. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено.

2. Выявите действительные и потенциальные проблемы пациента.

3. Составьте обоснованный план сестринского вмешательства.

 

Задача N 36

Вы палатная медсестра детской больницы. В отделение госпитализирован ребенок 8 лет с диагнозом «Ревматизм I, активная фаза, эндомиокардит, полиартрит».

При обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на боли в правом коленном суставе, слабость, одышку и сердцебиение при физической нагрузке, снижение аппетита. При осмотре: Т - 37,6 градусов С. Мальчик бледный, тени под глазами. Правый коленный сустав увеличен в объеме, горячий на ощупь, при малейшем движении в нем появляется боль. Ps 120 в мин. АД 110/70 мм рт ст. ЧДД 20 в мин. Физиологические отправления в норме.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задача N 37

Вы палатная медсестра детской больницы. В грудное отделение на стационарное лечение поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: "Врожденный порок сердца, тетрада Фалло, НК I-II ст".

При обследовании медицинская сестра получила следующие данные: во время игры с приехавшим в гости двоюродным братом у ребенка усилилась одышка, появился цианоз всего тела, которые не уменьшались в течение получаса. Вызванная бригада «Скорой помощи» доставила ребенка в стационар. Врожденный порок сердца у ребенка выявлен с рождения. Стоит на диспансерном учете, в очереди на оперативное лечение. При физической нагрузке у ребенка и раньше появлялась одышка, усиливался цианоз. У ребенка снижен аппетит, плохо прибавляет в массе тела.

При осмотре: состояние мальчика тяжелое. Положение в кровати вынужденное. Испуганное выражение лица. Ребенок отстает в физическом развитии. Кожные покровы бледные, выражен акроцианоз. ЧДД - 60 в мин., пульс 160 уд./мин. Тоны сердца звучные, над всей областью сердца выслушивается грубый систолический шум. Живот мягкий. Физиологические отправления в норме.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача N 38

Вы палатная медсестра детского отделения стационара. У вас на лечении находится мальчик 10 лет с диагнозом «Ревматизм I, активная фаза, эндомиокардит, артралгия»

При сестринском обследовании: заболел остро, 2 недели назад перенес ОРВИ. Жалуется на боли в левом коленном суставе, слабость, одышку при физической нагрузке, непостоянные боли в левой половине грудной клетки умеренной интенсивности. Скучает по дому, по родителям. Аппетит снижен. При осмотре - Температура тела 37,2 градуса. Кожные покровы бледные, синева под глазами. Питания удовлетворительного. В области суставов патологических изменений нет. ЧДД- 20 в минуту. Пульс 120 ударов в минуту. АД 110/60 мм рт ст. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено.

2. Выявите действительные и потенциальные проблемы пациента.

3. Составьте обоснованный план сестринского вмешательства.

Задача N 39

Вы работаете участковой медсестрой детской поликлиники. Наблюдаемый на вашем участке ребенок 10 лет выписан из кардиоревматологического отделения детской больницы в состоянии клинико-лабораторной ремиссии. Диагноз клинический: Ревматизм, активная фаза, первичный эндомиокардит, полиартрит.

Задания

  1. Составьте план диспансерного наблюдения на ближайший год.
  2. Какие беседы проведете с родителями.

 

 

БОЛЕЗНИ КРОВИ

Задача N 40

Вы палатная медсестра детской больницы. На стационарном лечении находится 12 месячный ребенок с диагнозом «Анемия железодефицитная. Рахит».

При сестринском обследовании получены следующие данные: ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой (кормится насильно). Рацион питания ребенка однообразен, в основном молочная пища, каши; фрукты, овощи дают ребенку редко, так как. боятся расстройства пищеварения. Витамин D давался нерегулярно. Головку держит с 2 месяцев, сидит с 7 месяцев, ходит с 11 месяцев. В 6 месяцев перенес ОРВИ в нетяжелой форме.

Ребенок от I беременности, I родов, мама молодая. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, мама работает, в уходе за ребенком помогает прабабушка. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: Кожные покровы бледные. Питания пониженного. Тургор тканей несколько снижен. Слизистые бледные. Трещины в углах рта ("заеды"). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок 2х2 см, края плотные. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Зубов-6 (4/2) Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.Определите проблемы пациента.
  2. Какие дополнительные методы исследования необходимо сделать? Какие изменения характерны в этих исследованиях?
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задача N 41

Вы работаете участковой медсестрой детской поликлиники. Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1,6 года медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек у пациента. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, отметила снижение аппетита, на улице ест глину, мел При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты, ребенок не любит творог, мясные продукты. Фрукты и овощи мать дает нерегулярно, боясь нарушить пищеварение. Ребенок на первом году жизни 3 раза переболел ОРВИ.

Объективно: масса тела - 10700 гр, рост – 80 см.. Кожные покровы и видимые слизистые бледные. Питания пониженного Мышечный тонус несколько снижен. Большой родничок закрыт. Зубов – 8. В анализе крови: Нв-98 г/л, Еr-3,0х1012, ц.п. - 0,8

Врачебный диагноз: Железодефицитная анемия.

Задания

  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.
  2. Дайте оценку анализу крови.
  3. Сформулируйте проблемы пациента.
  4. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

 

Задача N 42

Вы палатная медсестра детского гематологического отделения. На стационарном лечении находится мальчик 10 лет с диагнозом «Тромбоцитопеническая пурпура».

При сестринском обследовании получены следующие данные: Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Объективно: в сознании, ориентирован, контактен, но тревожен. Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины и формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый). ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм.рт.ст.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
  2. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.
  4. Каковы причины носового кровотечения у данного ребенка?

 

Задача N 43

Вы работаете палатной медсестрой детской больницы. В клинику поступил ребенок 9 месяцев с диагнозом «Железодефицитная анемия, среднетяжелая форма».

При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на бледность кожных покровов, резкое снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-х месячного возраста на искусственном вскармливании смесью "Малыш", с 4-х месяцев получает манную кашу 2- 3 раза в день, овощное пюре введено в 5 месяцев, но ест его ребенок неохотно, поэтому получает его нерегулярно. Получает соки яблочный и морковный, но нерегулярно. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. Во втором полугодии перенес ОРВИ, бронхит.

При осмотре: Ребенок мало активный. Кожные покровы сухие, бледные с восковидным оттенком, цианоз вокруг рта, усиливающийся при беспокойстве и плаче. Волосы на голове редкие, тонкие. Питания пониженного. Зубов 0/2. ЧСС 140 в минуту. В анализе крови: эр. 3,6х1012/л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания

1. В чем Вы видите причину развития анемии у ребенка?

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

3. Сформулируйте проблемы пациента.

4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача N 44

Вы работаете палатной медсестрой детского гематологического отделения. На стационарное лечение поступает мальчик 7 лет с диагнозом «Гемофилия».

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет развился гемартроз левого коленного сустава после ушиба. Периодически лечится в стационаре, состоит на диспансерном учете.

Два дня назад ребенок случайно порезал палец, через несколько часов после травмы началось кровотечение из раны, кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. - 3,3х1012/л, Нв - 70 г/л, лейкоциты - 7,2х109/л.

Задания

  1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика.
  2. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача N 45

Вы палатная медсестра детского гематологического отделения. На стационарное лечение поступил ребенок 5 лет с диагнозом «Геморрагический васкулит, кожно-абдоминально-почечная форма».

При сестринском обследовании были получены следующие данные: жалобы на интенсивные боли в животе, тошноту, периодически после еды рвота. Температура тела 37,8 градусов С. На коже голеней симметрично расположенная геморрагическая сыпь, зудящая, точечные кровоизлияния на слизистой полости рта. Множественный кариес. Живот не вздут, болезненный при пальпации, особенно в области пупка. Стул жидкий, темного цвета, без слизи. Моча красного цвета.

Из анамнеза: два дня назад мальчику был введен гамма-глобулин. В этот же вечер у него появились боли в животе, отмечалась рвота с примесью крови, на ногах - сыпь.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

 

Задача N 46

Вы палатная медсестра детского отделения. На стационарное лечение поступает ребенок 6 месяцев с диагнозом «Железодефицитная анемия, среднетяжелая форма. Дистрофия типа гипотрофии 1 степени».

При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых. Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре получает нерегулярно. Объективно: Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

За кормлением съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%. ЧДД 46 в минуту, пульс 140 уд./мин.

При исследовании крови: эр. 3,2 х 1012/л, Нв 84 г/л, ц.п. - 0,65

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Объясните матери особенности питания ребенка. Составьте меню на 1 день.

 

Задача N 47

Вы медсестра детского сада. При плановом обследовании ребенка трехлетнего возраста в общем анализе крови: эритроциты 3,5*106, Hb 90 г/л, цв. п. 0,8. Из анамнеза: мальчик посещает сад 9 месяцев. Из социально неблагополучной семьи. Часто болеет ОРВИ, на первом году жизни перенес кишечную инфекцию. Из сестринского обследования: мальчик с плохим аппетитом, не любит мясные блюда, кефир. Мало активный, пассивный в играх. Кожные покровы сухие, бледные, заеды в углах губ. Слизистые бледно-розовые. Пониженного питания. Грудная клетка сдавлена с боков. ЧДД – 20 в минуту. Пульс 86 ударов в минуту.

Задания

  1. Какое патологическое состояние у ребенка? Каковы возможные его причины?
  2. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено.
  3. Выявите действительные и потенциальные проблемы пациента.
  4. Составьте обоснованный план сестринского вмешательства.

 

Задача N 48

Вы медсестра детского гематологического отделения. К вам поступает девочка 7 лет с предварительным диагнозом «Острый лейкоз».

Из анамнеза известно, что 2 недели назад, после возвращения из лагеря отдыха появились жалобы на плохой аппетит, слабость, головные боли, боли в костях, появилось множество синяков на коже без видимого травматического фактора, отмечалась длительная лихорадка. При сестринском обследовании: резкая бледность кожи и слизистых, на коже голени, ягодиц синяки. Увеличены подчелюстные, подмышечные, паховые, шейные лимфатические узлы, плотные при пальпации. Боли в костях при поколачивании. Повышенная кровоточивость десен. Девочка тревожится, боится обследования.

Задания

1. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено.

2. Выявите действительные и потенциальные проблемы пациента.

3. Составьте обоснованный план сестринского вмешательства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: