Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».
Задачи. Учить детей находить различные источники информации (иллюстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения.
№ 2. Беседа на тему «Красота дворянского гнезда».
Задачи. Познакомить детей с творчеством И.С. Тургенева, связанными с ним памятными местами.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.
Задачи. Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «День в детском саду».
Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющийся опыт, знания.
№ 5. Игра с пением русской народной песни «На бабушкином дворе».
Задачи. Организовать работу по повышению выразительности и пластичности движений детей, развивать музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
№ 6. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Что бывает осенью?»
Задачи. Учить детей использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия.
№ 2. Дежурство по столовой,
Задачи. Учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки по-•<, суды {подметать, протирать столы и т.д.); учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.
№ 3. Подвижная игра «Не попадись».
Задачи. Упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры за счет полученных детьми знаний.
№ 5. Песенное творчество: учимся самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст (упражнение «Сказочка»).
Задачи. Формировать у детей умение сочинять мелодии различного характера (ласковую колыбельную, бодрый марш, плавный вальс, задорную плясовую).
№ 6. Воспитание культуры поведения: учимся общаться со сверстниками.
Задачи. Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно себя вести в каждой из них: как вежливо обратиться, почему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т.д.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: главы из книги А. Милна «Вини-Пух и все, все, все».
Задачи. Учить подбирать и применять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения, подводить детей к пониманию переносного значения слов, пословиц и поговорок.
Прогулка
Виды деятельности
№1. Наблюдение за дождем.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за лужами на асфальте, рассмотреть пузырьки, возникающие в них во. время дождя, выслушать предположения ребят о том, почему появляются пузырьки. Рассказать о народных приметах, связанных с дождем, учить детей узнавать по пузырькам, будет ли дождь затяжным или коротким.
№ 2. Дидактическая игра «Один - много».
Задачи. Учить детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных.
№ 3. Подвижная игра «Перехватчики».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
№ 4. Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.
Задачи. Формировать у детей необходимые умения и навыки, учить использовать наиболее рациональные приемы работы, действовать сообща.
№ 5. Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры. Упражнять в
выполнении основных элементов игры (перебрасывание и ловля мяча двумя руками, передача мяча по кругу вправо, влево, ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой).
№ 6. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за луной и звездами.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.
№ 2. Подвижная игра «Пробеги тихо».
Задачи. Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.
№ 3. Спортивная игра городки.
Задачи. Продолжать знакомить детей с фигурами, учить придумывать новые фигуры для города, заботиться о безопасности во время игры. Учить выполнять броски битой на дальность. Повышать функциональные возможности организма, развивать меткость.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угостим друзей».
Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания о сервировке с юла, представления об этикете, умение поддерживать диалог.