№ 1. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».

Задачи. Закреплять навыки порядкового счеты. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счету месте?» и «За какой цифрой следует?»

№ 2. Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков».

Задачи. Расширять и систематизировать представления детей об обы­чаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл раз­личных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое на­следие наших предков.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выпол­нять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулиро­вать использование детьми в игре знаний и впечатлений, полученных в ходе экскурсий по детскому саду.

№ 4. Слушание музыкальных произведений: С. Майкапар «Тре­вожная минута».

Задачи. Обогащать представления детей о разных чувствах, свойствен­ных человеку, о способах их выражения в музыке.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: чтение изау­чивание считалки «Ходит свинка по бору».

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного на­родного творчества; пояснить назначение считалок; предложить исполь­зовать новую считалку для организации игры.

№ 6. Работа в уголке сенсорного воспитания: свойства воды.

Задачи. Учить детей выделять разнообразные свойства воды, исполь­зуя органы чувств. Развивать умение рассказывать не только о результатах обследования веществ и предметов, но и о ходе этой работы.

День 6

Утро

Виды деятельности

№ 1. Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать лов­кость, быстроту реакции.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, исполь­зовать свои знания о функционировании различных магазинов. Формиро­вание навыков культурного поведения в общественных местах.

№ 3. Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные приемы рабо­ты, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Формировать умение оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

№ 4. Проектная деятельность: проект «Моя семья».

Задачи. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо», выз­вать интерес детей к истории своей семьи. Стимулировать поисковую де­ятельность, интеллектуальную инициативу.

№ 5. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И. Остроухова «Золотая осень».

Задачи. Вызвать у детей эмоциональное отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности, пояснить их назначение.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: одежда осенью.

Задачи. Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

№ 2. Дидактическая игра «Подбери пары».

Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

№ 3. Спортивная игра городки.

Задачи. Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (учить принимать стойку игрока, выполнять броски). Продолжать знако­мить детей с фигурами, учить располагать их в.городе. Развивать интерес к русским старинным играм.

№ 4. Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на участке младшей группы.

Задачи. Поощрять желание детей заботиться о младших ребятах, учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Моя семья».

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей обыгрывать различные ситуации, объединять сюжеты нескольких игр. Фор­мировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

№ 6. Подвижная игра «Водяной».

Задачи. Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентиро­ваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вы­зывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за растениями: шиповник в октябре.

Задачи. В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными из­менениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напом­нить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечеб­ных свойствах.

№ 2. Подвижные игры: татарская народная игра «Перехватчики».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение ре­агировать на действия товарищей.

№ 3. Спортивна игра бадминтон.

Задачи. Организовать освоение детьми различных способов передви­жения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно пере­мещаться, регулировать силу удара. Развивать ловкость, подвижность сус­тавов, повышать функциональные возможности детского организма.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Определи соседнюю». Задачи.Закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

№ 2. Беседа на тему «Право ребенка жить и воспитываться в семье».

Задачи. Продолжать формировать у детей представления об их правах, рассмотреть различные ситуации, связанные с нарушением прав ребенка.

№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, фор­мировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться.

№ 4. Слушание музыкальных произведений: С. Майкапар «Тре­вожная минута».

Задачи.Учить детей различать средства выразительности музыки, со­здающие образ, интонации музыки, близкие речевым, учить сравнивать музыкальные произведения.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: русская на­родная сказка «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного на­родного творчества, учить понимать основную мысль сказки, рассказывать о характере и поступках героев.

№ 6. Игры со строительным материалом «Постройка дома».

Задачи. Напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, тру­ба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, разви­вать воображение.

День 7

Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке, природы: полив растений.

Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость поли­ва (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: правиль­но мыть руки.

Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после по­сещения туалета, перед едой, придумать вместе с детьми различные

№ 3. Дежурство в уголке природы «Цветочный остров».

Задачи. Учить детей выполнять различные поручения, связанные с ухо­дом за растениями, продолжать работу по выявлению изменений в жизни растений, связанных со сменой времени года.

№ 4. Игра с пением песни «Задорные чижи» (слова М. Наринского. музыка

Я. Дубравина).

Задачи. Учить детей обыгрывать содержание песни, соблюдать ритмический рисунок мелодии, чисто интонировать мелодию, импровизировать.

№ 5. Проектная деятельность: проект «Моя семья».

Задачи.Стимулировать интерес детей к истории своей семьи, предложить вместе с родителями составлять «генеалогическое древо семьи». Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диа­логического общения. Воспитывать уважение и любовь к близким людям, развивать познавательные и творческие способности.

№ 6. Настольно-печатная игра «Что где растет».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о растениях, группиро­вать растения по месту их произрастания; формировать умение устанавли­вать логические связи между предметами, развивать активность и само­стоятельность мышления малышей.

№ 7. Беседа с детьми на тему «Наша Родина - Россия».

Задачи. Воспитывать у детей любовь к своей родине, рассказать о том, какая она большая и красивая.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: свойства воздуха и ветра.

Задачи. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю зем­лю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность. Ветер - это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств.

№ 2. Дидактическая игра «Природа и человек».

Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учит класси­фицировать объекты природы по различным основаниям.

№ 3. Подвижная игра «К дереву беги».

Задачи. Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участ­ке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.

№ 4. Труд в природе: уборка опавших листьев.

Задачи. Предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь. Предложить ребятам обра­тить внимание на работу товарищей, выбрать тех, кто выполняет работу старательно и аккуратно, подобрать слова поощрения.

№ 5. Спортивное упражнение: катание на самокате.

Задачи. Учить детей кататься на самокате без страховки,.совершен­ствовать умение останавливаться по сигналу воспитателя. Воспитывать орга­низованность, смелость, развивать глазомер.

№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Задачи. Помочь детям передать в игре основные действия парикмахе­ра, формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение; насекомые осенью,

Задачи. Предложить детям найти насекомых, выслушать предположе­ния ребят о том, где нужно их искать, как проверить предположения.

№ 2. Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи, Формировать у детей умение концентрировать и распреде­лять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движе­ний, ловкость.

№ 3. Спортивное упражнение: катание на самокате.

Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка на­клоненное положение тела при движении, держать голову прямо, смот­реть вперед), воспитывать в детях настойчивость. Учить выполнять упраж­нение «Езда змейкой», развивать координацию движений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: