Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Убережем дом от пожара».
Задачи. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки - «напоминалки» о том, что необходимо, уходя, отключать газ, электроприборы, свет.
№ 2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.
Задачи. Предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов, выяснить, какие иллюстрации к одной и той же сказке понравились. Каждому из ребят больше и почему.
№ 3. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Веселая ярмарка» (коллективная работа).
Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями, их художественными особенностями. Учить детей вырезать фигуры и их детали из бумаги. Стимулировать желание создать сюжетную композицию. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалу, работы в коллективе.
№ 4. Пальчиковая гимнастика: «Прятки».
Задачи. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, учить сгибать и разгибать ритмично пальцы обеих рук.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: английская народная песенка «Старушка» в переводе С. Маршака.
Задачи. Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ни стихотворение.
День 4
Утро
Виды деятельности
№ 1.. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.
№ 2. Беседа с детьми на тему «Самая хорошая».
Задачи. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.
№ 3. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу.
№ 4. Игра со строительным материалом «Летательные аппараты».
Задачи. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирские, спортивные, грузовые). Формировать обобщенные представления о данных видах техники, развивать навыки конструирования.
№ 5. Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт» (по картине Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»).
Задачи. Вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы. Вызвать у детей сопереживание, эстетическое отношение к содержанию картин, формировать умение высказывать свои суждения.
№ 6. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»
Задачи. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме.
Задачи. Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовят растения к зиме.
№ 2. Дидактическая игра «Бывает - не бывает».
Задачи. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
№ 3. Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате друг за другом, сохраняя дистанцию, совершенствовать умение останавливаться по сигналу воспитателя в обозначенном месте.
№ 4. Труд в природе: пересадка цветущих растений с участка в группу.
Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции (осторожно выкапывать растение с землей, пересаживать в вазон), воспитывать ответственность за порученное дело.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы».
Задачи. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.
№ 6. Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: роса.
Задачи. Обратить внимание детей на почву, траву, предложить высказать мнения о том, как возникает роса, рассказать ребятам о данном явлении. Развивать у детей наблюдательность, любовь к природе.
№ 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.
№ 3. Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате без страховки, выполнять повороты. Воспитывать смелость, целеустремленность.
№ 4. Самостоятельная двигательная активность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.