Только схемы: (самостоятельно). Ф взаимооценивание (по дескрипторам)




 

3 чел. у доски с карточками:

В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше.

Уже было поздно и темно, когда я снова отворил дверь и стал звать Максимыча.

Последней комнатой был кабинет отца, откуда небольшая дверь вела в сени.

Остальные – под диктовку, на доске- только схемы:

Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина.

Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван.

Только схемы: (самостоятельно)

За площадью базар кипел народом, потому что было воскресенье.

Чтобы человек искренно полюбил серьёзный труд, прежде всего должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь.

Работа по учебнику. Выполнение упражнений.

Ф взаимооценивание (по дескрипторам)

Для цели обучения 7.СГ4.

Критерии оценивания Дескриптор
Демонстрирует понимание основной информации увиденного.   Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного. -определяет главную и второстепенную ин информацию видео; -делает вывод о последствиях полуплоскости и угла, приводя аргументы.
Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер»    
Подведение итогов урока (5 мин)   Подведение итогов урока: 1.Какова была цель урока? 2. Что необходимо знать, чтобы достичь цели урока? 3.Назовите основные свойства степени с натуральным показателем.     Ученики показывают умение обосновывать свое понимание   Записывают д.з. в дневники   Самооценивание    
             
Раздел Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Что такое миротворчество. Подчинительные союзы, их типы.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана.  
Цель урока Определить и проанализировать открытую и скрытую информацию текста, заполнить таблицу «Фишбоун»:
Критерии успеха Анализирует открытую и скрытую информацию текстов, заполняет таблицу «Фишбоун» и представляет информацию классу
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап - Настрой на урок. Создание атмосферы сотрудничества. Учитель приветствует на 3-х языках: Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! Good Morning! Деление на группы с помощью приема «Мозаика». Дифференциация: ученики с разными требованиями. Детям выдаются части изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения. Психологический настрой: всем улыбнуться, пожелать доброго дня, - почувствуйте надёжное плечо друга. К. Учащимся предлагается послушать мелодию и назвать тему урока. Исходя из темы, учащиеся пробуют самостоятельно поставить цели урока, затем учитель сообщает цели урока. Проверка пройденного. Дидактический материал. Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем Интерактивное обучение      
Изучение нового материала Работа по учебнику. Подчинительные союзы – связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения:
  • временные (указывают на время) – когда, пока, едва, лишь, лишь только, как только и др.:
Когда мы вернулись, было уже темно; Как только мы вернулись, пошёл дождь;
  • причинные (указывают на причину) – потому что, оттого что, так как, ибо и др.:
Мы остались дома, потому что пошёл дождь; Мы остались дома, так как пошёл дождь;
  • целевые (указывают на цель) – чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др.:
Пришлось поспешить, чтоб не опоздать к ужину;
  • условные (указывают на условие) – если, раз и др.:
Если не хочешь опоздать, поспеши; Раз не хочешь опоздать, поспеши;
  • уступительные (указывают на противоречие одного события другому) – хотя; несмотря на то, что; пускай и др.:
Хотя было ещё темно, на улице было много народу; Пускай погода тёплая, всё равно можно простудиться;
  • сравнительные (указывают на сравнение) – как будто, словно, точно, как, будто, что (в значении как, будто) и др.:
Птица кричала протяжно, будто плакала;
  • следственные (указывают на следствие) – так что:
На поезд мы опоздали, так что ночь пришлось провести на вокзале;
  • изъяснительные (указывают на то, о чём говорят) – что, будто, чтобы и др.:
Я знал, что приехал не вовремя; Говорят, будто он собирался уехать в деревню; Я хочу, чтобы он остался дома. Примечание. Некоторые разряды союзов в школьной грамматике не рассматриваются. Обычно их включают в состав сочинительных союзов: а) пояснительные союзы – то есть, или (в значении то есть) и др. (Мы пели, смеялись, то есть веселись во всю; Лингвистика, или языкознание, – это наука о языке); Выполнение упражнений.
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ     Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер  
Рефлексия Подведение итогов урока Итак, наш урок подошел к концу. - Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их? - Повторили мы с вами свойства степени с натуральным показателем? - Где нам могут пригодиться знания о степени и ее свойства? Стратегия «Микрофон». Рефлексия учеников в конце урока: - что узнал, чему научился; - что еще не ясно; - в каком направлении необходимо работать.     Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.      
             

 

Раздел Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана.  
Цель урока Все учащиеся смогут:определять основную мысль на основе микротем в тексте «О миротворчестве в Казахстане», выражая свое отношение к услышанному; составлять цитатный и тезисный планы; использовать правильно союзы и союзные слова в сложных предложениях. Большинство учащихся смогут:представляют себя в роли репортера и дипломата, составляют вопросыпо тексту. В ответах используютподчинительныесоюзы. Некоторые учащиеся смогут:соблюдают орфографические и пунктуационные нормы при работе с текстом. Определяют разряды подчинительных союзов.
Критерии успеха - определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; - составляют цитатный и тезисный планы; - использовать союзы и союзные слова в сложных предложениях
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Орг момент Создание коллаборативной среды. Психологический настрой. 2. Целеполагание Учащиеся с помощью ключевых слов«международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема»определяют цели урока: 1.Понимать основную и детальную информацию на основе микротем. 2.Выражать свое отношение к услышанному. 3.Составлять цитатный и тезисный план. 4.Правильно использовать союзы и союзные слова. Настраиваются на положительный настрой урока.          
Изучение нового материала   .Осмысление. Предтекстовый этап. Корзина идей.Что вам известно по данной теме? Учащиеся дают определения словам и понятиям «международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема» и другим, относящимся к теме изучаемого раздела. В случае затруднений учащиеся обращаются к толковым словарям.   Цель: определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному.   4.Текстовый этап. К. Ассоциации.Учащиеся составляют ассоциативные ряды(поля) к словам конфликт и миротворчество.   Задание 1.Работа с текстом. Дифференциация по заключению.   Миротворческая миссия Казахстана История миротворческой деятельности Казахстана насчитывает более 15 лет. Наши военнослужащие участвовали в операциях по поддержанию мира и безопасности в разных уголках мира. Недавно в стране принят важныйЗакон – "О миротворческой деятельности Республики Казахстан". Отныне законодательно определены задачи и компетенции государства в регулировании участия национального контингента ВС РК в миротворческих операциях. Миротворческая деятельность призвана содействовать международному сообществу в предотвращении и прекращении вооруженных конфликтов, а также по оказанию гуманитарной помощи. Основные принципы работы миротворцев – законность, соблюдение норм международного права, беспристрастность и нейтралитет, уважение обычаев и традиций местного населения, неучастие в боевых действиях, кроме операций по принуждению к миру. Одна из основных задач миротворческой деятельности – предупреждение разногласий сторон, недопущение перерастания конфликтов в вооруженные столкновения, содействие к прекращению насильственных действий дипломатическими методами. Это очень важно, поскольку любой конфликт лучше предупредить, не дать ему разгореться. Однако если дошло до конфликта, необходимо принять все меры для его урегулирования. Поэтому в данном случае миротворцы принимают участие в совместных международных действиях в соответствии с Уставом ООН, защищают территорию и население в зоне проведения миротворческой операции от вооруженного нападения, обеспечивают соблюдение условий прекращения огня. Миротворческие силы также оказывают содействие решению проблем беженцев, доставляют гуманитарную помощь, восстанавливают инфраструктуру, обеспечивают правопорядок, безопасность населения и самое главное – соблюдение прав человека. Что очень важно, Закон "О миротворческой деятельности Республики Казахстан", подписанный Президентом Казахстана 15 июня 2015 года, оказался очень своевременным. Он начал действовать в период сложных международных взаимоотношений. Новый закон устанавливает компетенции Президента Казахстана, Правительства РК, Министерства обороны и других государственных органов в области миротворческой деятельности. Вместе с тем документом регламентирован порядок принятия решения об участии национального контингента в миротворческой операции.   Работа по учебнику, выполнение упражнений. Правописание союзов: а) слитно пишутся союзы: чтобы, также, тоже, зато, причём, притом; б) в два слова пишутся союзы: потому что, оттого что, так как, так что, как будто, то есть. Обратите внимание! 1) Не смешивайте союз чтобы, который пишется слитно, с сочетанием местоимения что с частицей бы, которые пишутся раздельно (в этом случае частицу бы можно изъять или переместить). Ср.: Я хочу, чтобы ты сделал это (чтобы – союз). – Я не знаю, что бы ты мог сделать для меня (Я не знаю, что ты мог бы сделать для меня; что – местоимение, бы – частица). 2) Не смешивайте соединительные союзы тоже, также (их можно заменить на союз и), которые пишутся слитно, с сочетанием местоимений то и так с частицей же, которые пишутся раздельно (в этом случае частицу же можно изъять или переместить). Ср.: Я не пришёл, он тоже задержался; Я не пришёл, он также задержался (Я не пришёл, и он задержался; тоже, также – союзы). – Он сделал то же, что и я (Он сделал то, что и я; то – местоимение, же – частица). Сочетание так же всегда пишется раздельно, если далее следует как, ср.: Делай так же, как и я. 3) Не смешивайте противительный союз зато (его можно заменить на союз но), который пишется слитно, с сочетанием предлога за и местоимения то, которые пишутся раздельно (в этом случае местоимение то можно изъять или заменить на прилагательное или существительное). Ср.: Дорого, зато мило (Дорого, но мило; зато – союз). – За тоозеро ещё никто не заходил (За озеро ещё никто не заходил; за – предлог, то – местоимение); Мы любим его за то, что он всегда справедлив (Мы любим его за справедливость; за – предлог, то – местоимение). 4) Не смешивайте союзы причём, притом (их можно заменить друг на друга или на выражение вместе с тем и), которые пишутся слитно, с сочетанием предлогов с местоимениями (при том, при чём), которые пишутся раздельно (в этом случае местоимения можно изъять или заменить на прилагательные и существительные). Ср.: Дело нужное, притом интересное (Дело нужное, причём интересное; Дело нужное, вместе с тем и интересное; притом – союз). – При том институте работают подготовительные курсы (Приинституте работают подготовительные курсы; при – предлог, том – местоимение). 5) Не смешивайте союзы потому что, оттого что (они синонимичны и могут заменять друг друга) с сочетаниями по тому, что; от того, что (эти сочетания замены не допускают). Ср.: Мне скучно, потому что все уехали (Мне скучно, оттого что все уехали; потому что – союз). – По тому, чтоон говорил командиру, можно было судить о положении дел в батальоне (аналогичной замены произведено быть не может; по – предлог, тому – местоимение). Работа по учебнику, выполнение упражнений.
критерии дескрипторы
использует правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях -пишет предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные правила; -находит союзы; -определяет разряды союзов

 

Более мотивированные учащиеся могут выписать больше высказываний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: