Домашнее задание упражнение




В группах выполняют лабораторную работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы.   Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия«Стикер Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
Рефлексия Рефлексия ученикoв в кoнце урoка: «Плюс, минус, интереснo» Этo упражнение мoжнo выпoлнять как устнo, так и письменнo, в зависимoсти oт наличия времени. Для письменнoгo выпoлнения предлагается запoлнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, чтo пoнравилoсь на урoке, инфoрмация и фoрмы рабoты, кoтoрые вызвали пoлoжительные эмoции, либo, пo мнению ученика, мoгут быть ему пoлезны для дoстижения каких-тo целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, чтo не пoнравилoсь на урoке, пoказалoсь скучным, вызвалo неприязнь, oсталoсь непoнятным, или инфoрмация, кoтoрая, пo мнению ученика, oказалась для негo не нужнoй, беспoлезнoй. В графу «И» - «интереснo»- учащиеся вписывают все любoпытные факты, o кoтoрых узнали на урoке, чтo бы еще хoтелoсь узнать пo даннoй прoблеме, вoпрoсы к учителю.
Плюс Минус Интереснo

 

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.      
             

 

 

Раздел Ресурсы планеты Земля. Синтаксис и пунктуация
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной изъяснительной.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях
Цель урока - прогнозировать содержание по финалу текста - формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов
Критерии успеха - выделяет ключевые слова, способствующие формулированию основной темы текста; - формулирует проблемный вопрос, используя ключевые слова; - отвечает на вопросы и вносит коррективы в свои ответы.  
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Орг. момент Подготовка к уроку. Опрос пройденного. Настраиваются на положительный настрой урока.   Формулируют Цели обучения, критерии оценивания      
Изучение нового материала Работа по учебнику. Работа с теоретическим материалом Средствами связи придаточного и главного предложений являются:
  • в придаточном предложении – подчинительные союзы (что, чтобы, ибо, пока, когда, как, если и др.) или союзные слова (который, какой, кто, что, как, где, куда, откуда, когда и др.);
  • в главном предложении – указательные слова (тот, такой, там, туда, потому, оттого и т.д.).
Союзы и союзные слова – главные средства связи в сложноподчинённом предложении. Указательные слова в главном предложении могут быть, а могут и не быть. Союзы и союзные слова обычно стоят в начале придаточного предложения и служат показателем границы между главным и придаточным. Исключение составляет союз-частица ли, который находится в середине придаточного предложения. Обратите на это внимание! Придаточные дополнительные (изъяснительные) 2.2. Сложноподчиненное предложение. Придаточные предложения, которые относятся к одному слову в главном предложении   1.Вопросы: придаточные изъяснительные отвечают на вопросы дополнения, то есть на вопросы косвенных падежей. 2.Главное слово: придаточные изъяснительные распространяют главное слово в главном, нуждающееся в разъяснении и выраженное глаголом, существительным, прилагательным, наречием. 3.Средства связи: придаточные изъяснительные могут прикрепляться к главному предложению с помощью:
  • союзов (что, чтобы, как, будто, как будто), союза-частицы ли;
  • союзных слов (кто, что, который, какой, чей, где, куда, откуда, когда, зачем, почему и др.).
1. Началось с того [с чего?], что Колька из озорства отнял у меня книжку (Гайдар). [гл. + указ. сл.], (что – союз). 2. У Слободкина возникло ощущение [чего?], будто он застыл в беспредельном пространстве (Тельпугов). [ сущ.], (будто – союз). 3. Мы наперебой расспрашивали кучеров [о чём?], смирные ли у них лошади (Маршак). [гл. ], (ли – союз-частица). 4. – Юлия Дмитриевна, начальник велел [что?], чтобы вы никуда не уходили (Панова). [гл. ], (чтобы – союз). 5. Сейчас уже никто не знает [чего?], откуда в курских садах пошла «соловьиная школа» (Песков). [гл. ], (откуда – союз. слово). Обратите внимание! 1) В изъяснительных придаточных наиболее разнообразные средства связи (и союзы, и союзные слова), причём некоторые из них (что, как) могут быть как союзами, так и союзными словами. Поэтому в данном случае надо быть особенно внимательным при разграничении союзов и союзных слов (см. раздел 2, глава 2, п. 2.1). 2) Союз чтобы всегда имеет целевое значение, и он может использоваться в придаточном цели.
Устно отвечают на вопросы, с объяснением.   Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер»   ИКТ Учебник,
Подведение итогов урока (5 мин)     Примеры: 1. Началось с того [с чего?], что Колька из озорства отнял у меня книжку (Гайдар). [гл. + указ. сл.], (что – союз). 2. У Слободкина возникло ощущение [чего?], будто он застыл в беспредельном пространстве (Тельпугов). [ сущ.], (будто – союз). 3. Мы наперебой расспрашивали кучеров [о чём?], смирные ли у них лошади (Маршак). [гл. ], (ли – союз-частица). 4. – Юлия Дмитриевна, начальник велел [что?], чтобы вы никуда не уходили (Панова). [гл. ], (чтобы – союз). 5. Сейчас уже никто не знает [чего?], откуда в курских садах пошла «соловьиная школа» (Песков). [гл. ], (откуда – союз. слово). Обратите внимание! 1) В изъяснительных придаточных наиболее разнообразные средства связи (и союзы, и союзные слова), причём некоторые из них (что, как) могут быть как союзами, так и союзными словами. Поэтому в данном случае надо быть особенно внимательным при разграничении союзов и союзных слов (см. раздел 2, глава 2, п. 2.1). 2) Союз чтобы всегда имеет целевое значение, и он может использоваться в придаточном цели. Физминутка Выполнение заданий по учебнику. Домашнее задание упражнение Рефлексия 4-5мин: Заканчивая наш урок, давайте подведем итоги: • Было ли тебе интересно на уроке? • Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке? • Сумел ли ты применить свои знания? • Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?     Ученики показывают умение обосновывать свое понимание   Записывают д.з. в дневники   Самооценивание   Рефлексивный лист, стикеры
             

 

Раздел Ресурсы планеты Земля. Синтаксис и пунктуация
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Рациональное использование природных ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной определительной
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях
Цель урока Расставлять знаки препинания в сложных предложениях, определять тип СПП  
Критерии успеха Умение решать нестандартные задания; -умение грамотно расставлять знаки препинания -умение обобщать и делать выводы.  
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап Подготовка к уроку. Опрос пройденного. Объяснительный диктант   Интерактивное обучение Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление
Изучение нового материала Знакомство с темой урока. Работа по учебнику с теоретическим материалом Придаточные определительные 2.2. Сложноподчиненное предложение. Придаточные предложения, которые относятся к одному слову в главном предложении   1.Вопросы: придаточные определительные отвечают на вопросы определения: какой? чей? 2.Главное слово: придаточные определительные относятся к члену в главном предложении, выраженному существительным. 3.Средства связи: придаточные определительные прикрепляются к главному при помощи союзных слов который, какой, чей, кто, что, где, куда, откуда, когда. В главном предложении могут быть (но не обязательно) указательные слова: тот, этот, такой и др., выполняющие функцию определения в главном предложении. 4.Место придаточного: придаточные определительные всегда стоят после существительного, к которому относятся. Примеры: 1. Комната [какая?], в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста (Гоголь). [сущ., (в которую – союз. слово), ]. 2. Давайте помечтаем, например, о той жизни [о какой?], какая будет после нас, лет через двести-триста (Чехов). [сущ. + указ. слово], (какая – союз. слово) 3. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время [какое?], когда он начал писать свои первые прелестные сказки (Паустовский). [сущ. + указ. слово], (когда – союз. слово) Обратите внимание! 1) Придаточные определительные прикрепляются к главному только при помощи союзных слов. Если средством связи является союз, это не определительное придаточное! У Слободкина возникло ощущение, будто он застыл в беспредельном пространстве (Тельпугов) – от существительного ощущение можно задать два вопроса: ощущение какое? и ощущение чего?; в данном случае придаточное не определительное, а дополнительное именно потому, что средством связи является союз будто. 2) В придаточном определительном союзные слова когда, где, куда, откуда, кто, что можно заменить союзным словом который. Забрались в такие заросли, где одни волки водились (А.Н. Толстой). – Забрались в такие заросли, в которых одни только волки водились. Физминутка Выполнение заданий Домашнее задание упражнение Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами Разбирают совместно с учителем понятие Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
Рефлексия Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.      
             

 

Раздел Ресурсы планеты Земля. Синтаксис и пунктуация
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Рациональное использование природных ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной определительной
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях
Цель урока Учащиеся смогут: - определять стилистические и жанровые особенности статьи  
Критерии успеха определяет стилистические и жанровые особенности прочитанного текста; - определяет проблему, которая поднимается в тексте; - формулирует утверждения в форме тезисов на основе прочитанной информации.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
  Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Опрос пройденного. Работа с дидактическим материалом. Настраиваются на положительный настрой урока.        
Изучение нового материала Работа по учебнику. Придаточные определительные 2.2. Сложноподчиненное предложение. Придаточные предложения, которые относятся к одному слову в главном предложении   1.Вопросы: придаточные определительные отвечают на вопросы определения: какой? чей? 2.Главное слово: придаточные определительные относятся к члену в главном предложении, выраженному существительным. 3.Средства связи: придаточные определительные прикрепляются к главному при помощи союзных слов который, какой, чей, кто, что, где, куда, откуда, когда. В главном предложении могут быть (но не обязательно) указательные слова: тот, этот, такой и др., выполняющие функцию определения в главном предложении. 4.Место придаточного: придаточные определительные всегда стоят после существительного, к которому относятся. Примеры: 1. Комната [какая?], в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста (Гоголь). [сущ., (в которую – союз. слово), ]. 2. Давайте помечтаем, например, о той жизни [о какой?], какая будет после нас, лет через двести-триста (Чехов). [сущ. + указ. слово], (какая – союз. слово) 3. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время [какое?], когда он начал писать свои первые прелестные сказки (Паустовский). [сущ. + указ. слово], (когда – союз. слово) Обратите внимание! 1) Придаточные определительные прикрепляются к главному только при помощи союзных слов. Если средством связи является союз, это не определительное придаточное! У Слободкина возникло ощущение, будто он застыл в беспредельном пространстве (Тельпугов) – от существительного ощущение можно задать два вопроса: ощущение какое? и ощущение чего?; в данном случае придаточное не определительное, а дополнительное именно потому, что средством связи является союз будто. 2) В придаточном определительном союзные слова когда, где, куда, откуда, кто, что можно заменить союзным словом который. Забрались в такие заросли, где одни волки водились (А.Н. Толстой). – Забрались в такие заросли, в которых одни только волки водились. Физминутка Выполнение заданий по учебнику Домашнее задание упражнение Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер»    
Подведение итогов урока (5 мин)   Рефлексия
+ - Хочу узнать на следующем уроке
     

 

  Ученики показывают умение обосновывать свое понимание   Записывают д.з. в дневники   Самооценивание   Рефлексивный лист, стикеры
             

 

Раздел Ресурсы планеты Земля. Синтаксис и пунктуация
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Охрана ресурсов земли. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях
Цель урока Ученики будут прогнозировать содержание текста по финалу, используя приёмы детального чтения, соблюдать грамматические нормы в устной и письменной речи, используя простые осложнённые предложения; строить развернутое высказывание, используя общественно-политическую лексику публицистического стиля
Критерии успеха Использует приёмы детального чтения; Прогнозирует содержание текста по его финалу; Расставляет знаки препинания впростых, простых осложненных и сложных предложениях;
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап Приветствие «Добрая улыбка»:улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания.   2. Стадия вызова Учитель:Что вы знаете о ресурсах Земли? 3. Знакомство с темой урока и целями обучения Предтекстовый этап. Грамматическая минутка «Памятка»(презентация) - Вспомним о строении простого предложения; - Какие предложения являются односоставными, а какие – двусоставными? - На какие виды делятся односоставные предложения? - Когда предложения являются осложнёнными? - Как обособляются причастные и деепричастные обороты?   Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем Интерактивное обучение  
Изучение нового материала Знакомство с темой урока. Работа по учебнику и дополнительному материалу Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным 1. В сложноподчиненном предложении придаточное предложение от главного отделяется или выделяется запятыми, например: · придаточное предложение перед главным предложением: Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород (Панова); · придаточное предложение после главного предложения: Он остался здесь с тем, чтобы быть у вас в студии послезавтра (Лесков); · придаточное предложение внутри главного предложения: В том, что деньги пропали, уже никто не сомневался (Лесков). Обратите внимание! 1) Чтобы правильно расставить знаки препинания, необходимо предварительно разобрать простые предложения в составе сложноподчинённого. Это поможет точно установить границы главного предложения и придаточного предложения. При этом удобно использовать вертикальные черточки, демонстрирующие границы простых предложений, с соответствующими номерами. В том, /1 что деньги пропали, /2 уже никто не сомневался /1. Простые предложения: в том уже никто не сомневался; деньги пропали; подчинительный союз что. 2)Подчинительный союз или союзное слово обычно стоит в самом начале придаточного предложения. Исключение составляет частица ли, которая стоит в середине придаточного предложения. Я не знаю, /1 придёт ли он завтра /2. Иногда в середине придаточного может стоять и союзное слово. В доме старались не говорить о Пете, /1 смерть которого так потрясла всех /2. Союзное слово которого является несогласованным определением в придаточном предложении и стоит после существительного смерть, от которого грамматически зависит. 2. Не ставится запятая между главным и следующим за ним придаточным предложением в следующих случаях:
  • если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит отрицательная частица не:
Попытайтесь выяснить не что они уже сделали, а что они собираются ещё сделать;
  • если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз (обычно повторяющийся):
Учтите и что он сказал, и как он это сделал;
  • если придаточное предложение состоит из одного только союзного слова:
Он ушёл и не сказал куда. 3. Если придаточное предложение соединено с главным при помощи составного союза (благодаря тому что, ввиду того что, потому что, для того чтобы, после того как, с тех пор как, прежде чем и др.), то запятая ставится один раз: перед союзом, если придаточное следует за главным или находится внутри него, и, чаще, после всего придаточного предложения, если оно предшествует главному. Ср.: Яблони пропали, оттого что мыши объели всю кору кругом (Л. Толстой); После того как началась война, остановка цехов на сутки, естественно, оказалась невозможной (Попов). Однако в зависимости от смысла и интонации и других условий союз может распадаться на две части: первая входит в состав главного предложения как указательное слово, а вторая выполняет роль союза. В этих случаях запятая ставится только перед второй частью сочетания (то есть перед союзом что, чтобы, как, чем). Ср.: Он не пришёл, потому что был в отъезде (упор в сообщении делается на самом факте неявки, причина её не подчеркивается); Он не пришёл потому, что был в отъезде (на первый план выдвигается указание на причину неявки). К условиям расчленения составного союза относятся следующие:
  • наличие перед союзом отрицательной частицы не:
Пастухов сошёлся с Цветухиным не потому, что тяготел к актёрам (Федин);
  • наличие перед союзом усилительных, ограничительных и других частиц:
Он разрешил молчание разве только для того, чтобы журить своих дочерей (Пушкин); Водитель как раз для того, чтобы люди схлынули, застопорил машину против калитки (Фадеев);
  • наличие перед союзом вводного слова:
Всё это имеет для меня неизъяснимую прелесть, может быть, оттого, что я уже не увижу их (Гоголь);
  • включение первой части (указательного слова) в ряд однородных членов или параллельных конструкций:
Река приняла особенный вид потому, что вода видна сквозь голые деревья, а ещё более потому, что пропал от холода водяной цвет (Аксаков). Обратите внимание! 1)Чащене расчленяетсясоставной союз, если придаточное предложение предшествует главному. Прежде чем Самгин догадался помочь ей, она подняла с полу книжку (М. Горький); После того как повязку сняли, боли до некоторой степени прошли (Федин). 2)Никогдане расчленяютсясоставные союзы: в то время как, между тем как, тогда как, словно как, так как, так что, а также простые союзы с примыкающей к ним усилительной частицей: лишь только, чуть только, даже если, лишь когда, лишь едва и др. Почему-то в ожидании его на месте, в то время как он бродил по роще, она увидела себя взрослой, а его – маленьким (Федин); Лишь только Божие проклятье исполнилось, с того же дня природы жаркие объятья навек остыли для меня (Лермонтов). Физминутка. Выполнение заданий по учебнику Домашнее задание упражнение  
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ     Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер  
Рефлексия Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг» Что я знаю... Сегодня я узнал… Что я умею... Я научился… Я теперь могу… Я понял, что…   Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.      
             
Раздел Ресурсы планеты Земля. Синтаксис и пунктуация
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Традиции и культура. Ресурсы планеты «Земля» Знаки препинания в СПП
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.1.4.1прогнозировать содержание по финалу текста 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях
Цель урока   - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях СПП уступки, следствия
Критерии успеха · представляет информацию в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок; · правильно расставляет знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях СПП уступки, следствия
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Орг момент Включение в деловой ритм. Организует внимание, готовность к уроку. Подготовка класса к работе. Слушают, настраиваются на работу Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Комплимент». Настраиваются на положительный настрой урока.            
Изучение нового материала Взаимооценивание по дескрипторам. Слово учителя:Социально-экономическое развитие человечества во второй половине ХХ века сопровождалось и продолжает сопровождаться в начале 3-го тысячелетия истощением природных ресурсов, деградацией и загрязнением природной окружающей среды, ростом общего уровня смертности и заболеваемости населения. Тяжелая экологическая ситуация порождена системой нерационального, расточительного природопользования и является важной характеристикой и составным элементом социально-экономического, политического, духовного и культурного кризиса как в нашей стране, так и в мире в целом. Онлайн-деление на группы: https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/ 2.Задание: Ознакомиться с таблицой СПП с придаточными уступки и следствия. Работа с текстом. Истощение природных ресурсов – выработка ископаемых до степени нерентабельности дальнейшей разработки. Превышение темпов и объемов добычи над способностью естественного возобновления возобновляемых ресурсов. Это переруб леса, перелов рыбы, перевыпас скота и сбой пастбищ, несоблюдение агротехнических мероприятий при обработке почв и истощение их плодородия, загрязнение водотоков и водоемов промышленными отходами так, что их практически невозможно использовать, загрязнение воздуха в крупных городах и т.д. С развитием и прогрессом общества нарастает истощение природных ресурсов, поэтому необходимо решать проблему предотвращения этого процесса. Истощение ресурсов идет по нескольким направлениям: 1) истощаются невозобновимые ископаемые энергоресурсы биогенного происхождения — уголь и нефть, хотя их запасы пока достаточно велики. Кроме того, биосфера имеет и альтернативные несчерпаемые источники энергии: ветер, приливы и отливы, солнечную радиацию. 2) истощаются такие относительно возобновимые ресурсы, как почва и леса. Почвенный покров планеты страдает от эрозии, в результате которой катастрофически убывает плодородный слой. Многие древние цивилизации исчезли с лица Земли именно вследствие неумеренной распашки почвенного слоя. Так, нынешняя пустыня Сахара была когда-то богатейшей житницей Римской империи. И сейчас на различных участках земного шара происходит опустынивание, связанное прежде всего с вырубкой лесов, сведением кустарников и травяного покрова. Сплошная распашка почв ведет к пыльным бурям, ветровой и водной эрозии плодородного почвенного слоя. Наряду с многочисленными преимуществами, присущими индустриальным обществам, для них характерно как возникновение новых, так и обострение уже существующих экологических и ресурсных проблем. По масштабам распространения эти угрожающие благосостоянию человека проблемы можно подразделить на: – локальные: загрязнение подземных вод токсичными веществами, – региональные: повреждение лесов и деградация озер в результате атмосферных выпадений загрязнителей, – глобальные: возможные климатические изменения вследствие увеличения содержания углекислого газа и других газообразных веществ в атмосфере, а также истощения озонового слоя.   Совокупное воздействие интенсивного сельского хозяйства, возросшей добычи полезных ископаемых и урбанизации значительно усилило деградацию потенциально возобновимых ресурсов – верхнего почвенного слоя, лесов, пастбищ, а также популяций диких животных и растений. Задание: 1. Определить стиль речи и тип текста; 2. Определить тему и основную мысль; 3. Ответить на вопросы, используя СПП с придаточным уступки и следствия Взаимоценивание по дескрипторам. 3.Слово учителя:Вы знаете, что существует много способов представления информации. Одним наиболее распространенных в наше время является презентация. Предлагаю вам просмотреть небольшой ролик по созданию презентации с использованием ссылок и гиперссылок. После чего вам необходимо будет создать презентацию из трех слайдов по теме «Охрана природы и природоохранные мероприятия» Оценивание по дескрипторам 6.Рефлексия «3М» Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Отгадав ребус формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли.   Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер»   Интерактивная доска ИКТ, маркеры, флипчарт, стикеры  
Подведение итогов урока (5 мин)   Рефлексия Стратегия «Лестница успеха» Дает инструкцию:1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял.   Ученики показывают умение обосновывать свое понимание   Записывают д.з. в дневники   Самооценивание   Рефлексивный лист, стикеры
             

 

 

Наименование организации среднего образования ОСШ №47 имени Аль-Фараби
Предмет Русский язык
Раздел Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация
ФИО Нифталиева А.А
Дата 14.01.2021
Класс 9 «Б»
Тема урока БСП
Цели обучения в соответствии с учебной программой 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях  
Цели урока Повторить и закрепить понятие о БСП, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Ход урока

Этапы урока Действия педагога Действия учеников Оценивание Ресурсы  
Начало   Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку   Приветствуют учителя. Готовятся к уроку      
Середина Опрос по теме сложное предложение. Словарный диктант. Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист,, трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум. Знакомство с темой урока. Теоретический материал на стр. 111 Упражнение 175 а, 176 Знакомятся с темой урока.   Выполняют устный и письменный разборы ФО https://infourok.ru/kursy/search ?utm_source =infourok&utm_ medium=banner&utm_ campaign= global&utm_content=213  
Конец   Домашнее задание упр178        
Наименование организации среднего образования ОСШ №47 имени Аль-Фараби
Предмет Русский язык
Раздел Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация
ФИО Нифталиева А.А
Дата 15.01.2021
Класс 9 «Б»
Тема урока БСП со значением перечисления
Цели обучения в соответствии с учебной программой 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях  
Цели урока Научиться отличать БСП со значением перечисления от других видов БСП; определять и верно расставлять знаки препинания в БСП; составлять схемы предложений.
             

Ход урока

Этапы урока Действия педагога Действия учеников Оценивание Ресурсы
Начало   Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку. Опрос пройденного   Приветствуют учителя. Готовятся к уроку   Отвечают на вопросы ФО  
Середина Знакомство с новой темой урока. Теоретический материал на стр. 118 Запятая в бессоюзном сложном предложении ставится в том случае, если простые предложения связаны отношениями перечисления (одновременности и последовательности). Между простыми предложениями можно вставить союз и. Ср.: Метель не утихала, небо не прояснялось (Пушкин). – Метель не утихала, и небо не прояснялось; Поезд пошёл быстро, его огни скоро исчезли, через минуту уже не было слышно шума (Чехов). – Поезд пошёл быстро, и его огни скоро исчезли, и через минуту уже не было слышно шума. Работа с дополнительным материалом От жары рассохшееся колесо раскалывается вдруг по самую ступицу, спицы выпирают пучком перекушенных колышек, тележка со стуком падает набок, кипы газет вываливаются (СБП; отношения перечисления). Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Никандровна одна (СБП; отношения перечисления). Скамья погнила, беседка покривилась, пашни поросли сурепицей Бросил бы ты её тогда, ничего бы не было. Внимательно изучают тему урока. Работают у доски, разбирают преложения. ФО https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/40-kurs_russkogo_yazyka_sintaksis_i_punktuaciya/stages/754-31_obschaya_harakteristika_slozhnyh_bessoyuznyh_predlozhenii.html Учебник
Конец   Домашнее задание упражнение 188 А.      

 

Поурочное планирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: