Домашнее задание упражнение
|
В группах выполняют лабораторную работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы. | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия«Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||||
Рефлексия | Рефлексия ученикoв в кoнце урoка: «Плюс, минус, интереснo»
Этo упражнение мoжнo выпoлнять как устнo, так и письменнo, в зависимoсти oт наличия времени. Для письменнoгo выпoлнения предлагается запoлнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, чтo пoнравилoсь на урoке, инфoрмация и фoрмы рабoты, кoтoрые вызвали пoлoжительные эмoции, либo, пo мнению ученика, мoгут быть ему пoлезны для дoстижения каких-тo целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, чтo не пoнравилoсь на урoке, пoказалoсь скучным, вызвалo неприязнь, oсталoсь непoнятным, или инфoрмация, кoтoрая, пo мнению ученика, oказалась для негo не нужнoй, беспoлезнoй. В графу «И» - «интереснo»- учащиеся вписывают все любoпытные факты, o кoтoрых узнали на урoке, чтo бы еще хoтелoсь узнать пo даннoй прoблеме, вoпрoсы к учителю.
| Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | |||||
Раздел | Ресурсы планеты Земля. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | ||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной изъяснительной. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||||
Цель урока | - прогнозировать содержание по финалу текста - формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов | |||||
Критерии успеха | - выделяет ключевые слова, способствующие формулированию основной темы текста; - формулирует проблемный вопрос, используя ключевые слова; - отвечает на вопросы и вносит коррективы в свои ответы. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Орг. момент | Подготовка к уроку. Опрос пройденного. | Настраиваются на положительный настрой урока. Формулируют Цели обучения, критерии оценивания | ||||
Изучение нового материала | Работа по учебнику. Работа с теоретическим материалом
Средствами связи придаточного и главного предложений являются:
| Устно отвечают на вопросы, с объяснением. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | ИКТ Учебник, | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | Примеры: 1. Началось с того [с чего?], что Колька из озорства отнял у меня книжку (Гайдар). [гл. + указ. сл.], (что – союз). 2. У Слободкина возникло ощущение [чего?], будто он застыл в беспредельном пространстве (Тельпугов). [ сущ.], (будто – союз). 3. Мы наперебой расспрашивали кучеров [о чём?], смирные ли у них лошади (Маршак). [гл. ], (ли – союз-частица). 4. – Юлия Дмитриевна, начальник велел [что?], чтобы вы никуда не уходили (Панова). [гл. ], (чтобы – союз). 5. Сейчас уже никто не знает [чего?], откуда в курских садах пошла «соловьиная школа» (Песков). [гл. ], (откуда – союз. слово). Обратите внимание! 1) В изъяснительных придаточных наиболее разнообразные средства связи (и союзы, и союзные слова), причём некоторые из них (что, как) могут быть как союзами, так и союзными словами. Поэтому в данном случае надо быть особенно внимательным при разграничении союзов и союзных слов (см. раздел 2, глава 2, п. 2.1). 2) Союз чтобы всегда имеет целевое значение, и он может использоваться в придаточном цели. Физминутка Выполнение заданий по учебнику. Домашнее задание упражнение Рефлексия 4-5мин: Заканчивая наш урок, давайте подведем итоги: • Было ли тебе интересно на уроке? • Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке? • Сумел ли ты применить свои знания? • Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке? | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры | ||
|
|
|
Раздел | Ресурсы планеты Земля. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | ||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Рациональное использование природных ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной определительной | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||||
Цель урока | Расставлять знаки препинания в сложных предложениях, определять тип СПП | |||||
Критерии успеха | Умение решать нестандартные задания; -умение грамотно расставлять знаки препинания -умение обобщать и делать выводы. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Подготовка к уроку. Опрос пройденного. Объяснительный диктант | Интерактивное обучение | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление | |||
Изучение нового материала | Знакомство с темой урока. Работа по учебнику с теоретическим материалом Придаточные определительные 2.2. Сложноподчиненное предложение. Придаточные предложения, которые относятся к одному слову в главном предложении 1.Вопросы: придаточные определительные отвечают на вопросы определения: какой? чей? 2.Главное слово: придаточные определительные относятся к члену в главном предложении, выраженному существительным. 3.Средства связи: придаточные определительные прикрепляются к главному при помощи союзных слов который, какой, чей, кто, что, где, куда, откуда, когда. В главном предложении могут быть (но не обязательно) указательные слова: тот, этот, такой и др., выполняющие функцию определения в главном предложении. 4.Место придаточного: придаточные определительные всегда стоят после существительного, к которому относятся. Примеры: 1. Комната [какая?], в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста (Гоголь). [сущ., (в которую – союз. слово), ]. 2. Давайте помечтаем, например, о той жизни [о какой?], какая будет после нас, лет через двести-триста (Чехов). [сущ. + указ. слово], (какая – союз. слово) 3. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время [какое?], когда он начал писать свои первые прелестные сказки (Паустовский). [сущ. + указ. слово], (когда – союз. слово) Обратите внимание! 1) Придаточные определительные прикрепляются к главному только при помощи союзных слов. Если средством связи является союз, это не определительное придаточное! У Слободкина возникло ощущение, будто он застыл в беспредельном пространстве (Тельпугов) – от существительного ощущение можно задать два вопроса: ощущение какое? и ощущение чего?; в данном случае придаточное не определительное, а дополнительное именно потому, что средством связи является союз будто. 2) В придаточном определительном союзные слова когда, где, куда, откуда, кто, что можно заменить союзным словом который. Забрались в такие заросли, где одни волки водились (А.Н. Толстой). – Забрались в такие заросли, в которых одни только волки водились. Физминутка Выполнение заданий Домашнее задание упражнение | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами Разбирают совместно с учителем понятие | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||
Рефлексия | Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | ||||
Раздел | Ресурсы планеты Земля. Синтаксис и пунктуация | |||||||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||||||
Дата | ||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||
Тема урока | Рациональное использование природных ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной определительной | |||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||||||||
Цель урока | Учащиеся смогут: - определять стилистические и жанровые особенности статьи | |||||||||
Критерии успеха | определяет стилистические и жанровые особенности прочитанного текста; - определяет проблему, которая поднимается в тексте; - формулирует утверждения в форме тезисов на основе прочитанной информации. | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Опрос пройденного. Работа с дидактическим материалом. | Настраиваются на положительный настрой урока. | |||||||||
Изучение нового материала | Работа по учебнику. Придаточные определительные 2.2. Сложноподчиненное предложение. Придаточные предложения, которые относятся к одному слову в главном предложении 1.Вопросы: придаточные определительные отвечают на вопросы определения: какой? чей? 2.Главное слово: придаточные определительные относятся к члену в главном предложении, выраженному существительным. 3.Средства связи: придаточные определительные прикрепляются к главному при помощи союзных слов который, какой, чей, кто, что, где, куда, откуда, когда. В главном предложении могут быть (но не обязательно) указательные слова: тот, этот, такой и др., выполняющие функцию определения в главном предложении. 4.Место придаточного: придаточные определительные всегда стоят после существительного, к которому относятся. Примеры: 1. Комната [какая?], в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста (Гоголь). [сущ., (в которую – союз. слово), ]. 2. Давайте помечтаем, например, о той жизни [о какой?], какая будет после нас, лет через двести-триста (Чехов). [сущ. + указ. слово], (какая – союз. слово) 3. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время [какое?], когда он начал писать свои первые прелестные сказки (Паустовский). [сущ. + указ. слово], (когда – союз. слово) Обратите внимание! 1) Придаточные определительные прикрепляются к главному только при помощи союзных слов. Если средством связи является союз, это не определительное придаточное! У Слободкина возникло ощущение, будто он застыл в беспредельном пространстве (Тельпугов) – от существительного ощущение можно задать два вопроса: ощущение какое? и ощущение чего?; в данном случае придаточное не определительное, а дополнительное именно потому, что средством связи является союз будто. 2) В придаточном определительном союзные слова когда, где, куда, откуда, кто, что можно заменить союзным словом который. Забрались в такие заросли, где одни волки водились (А.Н. Толстой). – Забрались в такие заросли, в которых одни только волки водились. Физминутка Выполнение заданий по учебнику Домашнее задание упражнение | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | |||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия
| Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры | ||||||
Раздел | Ресурсы планеты Земля. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | ||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Охрана ресурсов земли. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||||
Цель урока | Ученики будут прогнозировать содержание текста по финалу, используя приёмы детального чтения, соблюдать грамматические нормы в устной и письменной речи, используя простые осложнённые предложения; строить развернутое высказывание, используя общественно-политическую лексику публицистического стиля | |||||
Критерии успеха | Использует приёмы детального чтения; Прогнозирует содержание текста по его финалу; Расставляет знаки препинания впростых, простых осложненных и сложных предложениях; | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Приветствие «Добрая улыбка»:улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания. 2. Стадия вызова Учитель:Что вы знаете о ресурсах Земли? 3. Знакомство с темой урока и целями обучения Предтекстовый этап. Грамматическая минутка «Памятка»(презентация) - Вспомним о строении простого предложения; - Какие предложения являются односоставными, а какие – двусоставными? - На какие виды делятся односоставные предложения? - Когда предложения являются осложнёнными? - Как обособляются причастные и деепричастные обороты? | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | |||
Изучение нового материала | Знакомство с темой урока. Работа по учебнику и дополнительному материалу
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным
1. В сложноподчиненном предложении придаточное предложение от главного отделяется или выделяется запятыми, например:
· придаточное предложение перед главным предложением: Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород (Панова);
· придаточное предложение после главного предложения: Он остался здесь с тем, чтобы быть у вас в студии послезавтра (Лесков);
· придаточное предложение внутри главного предложения: В том, что деньги пропали, уже никто не сомневался (Лесков).
Обратите внимание!
1) Чтобы правильно расставить знаки препинания, необходимо предварительно разобрать простые предложения в составе сложноподчинённого. Это поможет точно установить границы главного предложения и придаточного предложения. При этом удобно использовать вертикальные черточки, демонстрирующие границы простых предложений, с соответствующими номерами.
В том, /1 что деньги пропали, /2 уже никто не сомневался /1. Простые предложения: в том уже никто не сомневался; деньги пропали; подчинительный союз что.
2)Подчинительный союз или союзное слово обычно стоит в самом начале придаточного предложения. Исключение составляет частица ли, которая стоит в середине придаточного предложения.
Я не знаю, /1 придёт ли он завтра /2.
Иногда в середине придаточного может стоять и союзное слово.
В доме старались не говорить о Пете, /1 смерть которого так потрясла всех /2. Союзное слово которого является несогласованным определением в придаточном предложении и стоит после существительного смерть, от которого грамматически зависит.
2. Не ставится запятая между главным и следующим за ним придаточным предложением в следующих случаях:
| Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | |||
Рефлексия | Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг» Что я знаю... Сегодня я узнал… Что я умею... Я научился… Я теперь могу… Я понял, что… | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | ||||
Раздел | Ресурсы планеты Земля. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | ||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Традиции и культура. Ресурсы планеты «Земля» Знаки препинания в СПП | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.1.4.1прогнозировать содержание по финалу текста 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||||
Цель урока | - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях СПП уступки, следствия | |||||
Критерии успеха | · представляет информацию в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок; · правильно расставляет знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях СПП уступки, следствия | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Орг момент | Включение в деловой ритм. Организует внимание, готовность к уроку. Подготовка класса к работе. Слушают, настраиваются на работу Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Комплимент». | Настраиваются на положительный настрой урока. | ||||
Изучение нового материала | Взаимооценивание по дескрипторам. Слово учителя:Социально-экономическое развитие человечества во второй половине ХХ века сопровождалось и продолжает сопровождаться в начале 3-го тысячелетия истощением природных ресурсов, деградацией и загрязнением природной окружающей среды, ростом общего уровня смертности и заболеваемости населения. Тяжелая экологическая ситуация порождена системой нерационального, расточительного природопользования и является важной характеристикой и составным элементом социально-экономического, политического, духовного и культурного кризиса как в нашей стране, так и в мире в целом. Онлайн-деление на группы: https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/ 2.Задание: Ознакомиться с таблицой СПП с придаточными уступки и следствия. Работа с текстом. Истощение природных ресурсов – выработка ископаемых до степени нерентабельности дальнейшей разработки. Превышение темпов и объемов добычи над способностью естественного возобновления возобновляемых ресурсов. Это переруб леса, перелов рыбы, перевыпас скота и сбой пастбищ, несоблюдение агротехнических мероприятий при обработке почв и истощение их плодородия, загрязнение водотоков и водоемов промышленными отходами так, что их практически невозможно использовать, загрязнение воздуха в крупных городах и т.д. С развитием и прогрессом общества нарастает истощение природных ресурсов, поэтому необходимо решать проблему предотвращения этого процесса. Истощение ресурсов идет по нескольким направлениям: 1) истощаются невозобновимые ископаемые энергоресурсы биогенного происхождения — уголь и нефть, хотя их запасы пока достаточно велики. Кроме того, биосфера имеет и альтернативные несчерпаемые источники энергии: ветер, приливы и отливы, солнечную радиацию. 2) истощаются такие относительно возобновимые ресурсы, как почва и леса. Почвенный покров планеты страдает от эрозии, в результате которой катастрофически убывает плодородный слой. Многие древние цивилизации исчезли с лица Земли именно вследствие неумеренной распашки почвенного слоя. Так, нынешняя пустыня Сахара была когда-то богатейшей житницей Римской империи. И сейчас на различных участках земного шара происходит опустынивание, связанное прежде всего с вырубкой лесов, сведением кустарников и травяного покрова. Сплошная распашка почв ведет к пыльным бурям, ветровой и водной эрозии плодородного почвенного слоя. Наряду с многочисленными преимуществами, присущими индустриальным обществам, для них характерно как возникновение новых, так и обострение уже существующих экологических и ресурсных проблем. По масштабам распространения эти угрожающие благосостоянию человека проблемы можно подразделить на: – локальные: загрязнение подземных вод токсичными веществами, – региональные: повреждение лесов и деградация озер в результате атмосферных выпадений загрязнителей, – глобальные: возможные климатические изменения вследствие увеличения содержания углекислого газа и других газообразных веществ в атмосфере, а также истощения озонового слоя. Совокупное воздействие интенсивного сельского хозяйства, возросшей добычи полезных ископаемых и урбанизации значительно усилило деградацию потенциально возобновимых ресурсов – верхнего почвенного слоя, лесов, пастбищ, а также популяций диких животных и растений. Задание: 1. Определить стиль речи и тип текста; 2. Определить тему и основную мысль; 3. Ответить на вопросы, используя СПП с придаточным уступки и следствия Взаимоценивание по дескрипторам. 3.Слово учителя:Вы знаете, что существует много способов представления информации. Одним наиболее распространенных в наше время является презентация. Предлагаю вам просмотреть небольшой ролик по созданию презентации с использованием ссылок и гиперссылок. После чего вам необходимо будет создать презентацию из трех слайдов по теме «Охрана природы и природоохранные мероприятия» Оценивание по дескрипторам 6.Рефлексия «3М» | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Отгадав ребус формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Интерактивная доска ИКТ, маркеры, флипчарт, стикеры | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия Стратегия «Лестница успеха» Дает инструкцию:1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры | ||
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | 14.01.2021 |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | БСП |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Повторить и закрепить понятие о БСП, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку | ||||
Середина | Опрос по теме сложное предложение. Словарный диктант. Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист,, трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум. Знакомство с темой урока. Теоретический материал на стр. 111 Упражнение 175 а, 176 | Знакомятся с темой урока. Выполняют устный и письменный разборы | ФО | https://infourok.ru/kursy/search ?utm_source =infourok&utm_ medium=banner&utm_ campaign= global&utm_content=213 | ||
Конец | Домашнее задание упр178 | |||||
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби | |||||
Предмет | Русский язык | |||||
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО | Нифталиева А.А | |||||
Дата | 15.01.2021 | |||||
Класс | 9 «Б» | |||||
Тема урока | БСП со значением перечисления | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||||
Цели урока | Научиться отличать БСП со значением перечисления от других видов БСП; определять и верно расставлять знаки препинания в БСП; составлять схемы предложений. | |||||
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку. Опрос пройденного | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку Отвечают на вопросы | ФО | |
Середина | Знакомство с новой темой урока. Теоретический материал на стр. 118 Запятая в бессоюзном сложном предложении ставится в том случае, если простые предложения связаны отношениями перечисления (одновременности и последовательности). Между простыми предложениями можно вставить союз и. Ср.: Метель не утихала, небо не прояснялось (Пушкин). – Метель не утихала, и небо не прояснялось; Поезд пошёл быстро, его огни скоро исчезли, через минуту уже не было слышно шума (Чехов). – Поезд пошёл быстро, и его огни скоро исчезли, и через минуту уже не было слышно шума. Работа с дополнительным материалом От жары рассохшееся колесо раскалывается вдруг по самую ступицу, спицы выпирают пучком перекушенных колышек, тележка со стуком падает набок, кипы газет вываливаются (СБП; отношения перечисления). Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Никандровна одна (СБП; отношения перечисления). Скамья погнила, беседка покривилась, пашни поросли сурепицей Бросил бы ты её тогда, ничего бы не было. | Внимательно изучают тему урока. Работают у доски, разбирают преложения. | ФО | https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/40-kurs_russkogo_yazyka_sintaksis_i_punktuaciya/stages/754-31_obschaya_harakteristika_slozhnyh_bessoyuznyh_predlozhenii.html Учебник |
Конец | Домашнее задание упражнение 188 А. |
Поурочное планирование
| Поделиться: |
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд