Привозила медикаменты в зону боевых действий.




В фонде «Справедливая помощь» подтвердили, что своим последним рейсом Елизавета Петровна везла медикаменты в университетский госпиталь Латакии: лекарства для онкологических больных, для новорожденных, расходные материалы, которые не поступали туда из-за войны и санкций. Во время вручения государственных наград в Кремле, Елизавета Петровна произнесла речь, в которой сказала:

Мы никогда не уверены в том, что мы вернемся назад живыми, потому что война — это ад на земле, и я знаю, о чем я говорю. Но мы уверены в том, что добро, и милосердие работают сильнее любого оружия.

 

- Определите основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному, с помощью приема «Пирамида»

 

 

 

Критерии Дескрипторы
Понимает основное содержание информации, высказывает критическое отношение к услышанному -Определяет основную и детальную информацию текста -Правильно и четко отвечает на вопросы пирамиды - Высказывает критическое отношение к услышанному

 

Обратная связь учителя.

Работа по учебнику. Выполнение упражнен6ий с целью закрепления пройденного.

Домашняя работа упражнение

  Словесная оценка учителя . Взаимооценивание   Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
Рефлексия Оцените свою работу на уроке Я доволен собой, у меня все получилось.   У меня не все получилось, нужно повторить.   Многое не получилось, нужно повторить.? Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.      
             

 

 

Раздел Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. СОР
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.
Цель урока - Выделить ключевые идеи прослушанного текста, сформулировать основную мысль, выразить свое отношение к проблеме текста - Пересказать прослушанный материал, творчески интерпретируя информацию
Критерии успеха -выписывает ключевые идеи текста, формулирует основную мысль текста, выражает свое отношение к проблеме текста - пересказывает содержание текста
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Орг. момент Стадия вызова Психологический настрой Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» Настраиваются на положительный настрой урока.   Формулируют Цели обучения, критерии оценивания      
Изучение нового материала Подчинительные союзы и союзные слова являются связующим звеном между главным и зависимым предложением в сложноподчиненном предложении (СПП). Приведем список союзных слов и подчинительных союзов в зависимости от того, какую по смыслу придаточную часть они присоединяют. Подчинительные союзы Части сложноподчиненного предложения синтаксически неравноправны. Между ними существует подчинительная связь. Одно предложение является главным, а второе — зависимым. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сложное предложение, в котором одно простое предложение подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом, называется сложноподчиненным. В сложноподчиненном предложении подчинительная связь между главной и зависимой частью выражается с помощью синтаксического вопроса, задаваемого к зависимому предложению, и подчинительного союза.   Выполнение упражнений. Работа по учебнику. Узнаем из таблицы, какие бывают подчинительные союзы в зависимости от смысловых отношений между главной и придаточной частью сложного предложения. Между частями сложноподчиненного предложения существуют изъяснительные, пространственно-временные, причинно-следственные, уступительные, сравнительные и другие отношения. Необходимыми элементами в структуре сложноподчиненных предложений являются союзные слова и подчинительные союзы.
Типы подчинительных союзов Выражаемые отношения Примеры
Изъяснительные Выражают отношения пояснения Что, чтобы, как и др.
Временные Выражают временные отношения Когда, как только, лишь только, едва, только, лишь, прежде чем, с тех пор как, пока, пока не, после того как, до тех пор пока, по мере того как, после того как и др.
Причинные Выражают причинные отношения Потому что, так как, ибо, вследствие того что, благодаря тому что, ввиду того что, оттого что, в связи с...
Условные Выражают условные отношения Если, коли, раз, ежели, кабы.
Целевые Выражают целевые отношения Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы и др.
Сравнительные Выражают сравнительные отношения Как, словно, будто, как будто, точно, чем, нежели, подобно тому как, как если бы и др.
Уступительные Выражают уступительные отношения Хотя, не смотря на то что, пускай, пусть и др.
Следственные Выражают следственные отношения Так что.

Подчинительные союзы делятся на следующие группы:

1. изъяснительные (примеры) — что, чтобы, как, как бы, будто, будто бы

Юра вздрагивал, и ему то и дело мерещилось, будто мать аукается с ним и куда-то его подзывает (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Она просидела до самого света, вовсе не была утомлена и внутренне жалела, чтобы ночь протянулась как можно дольше (Н. В. Гоголь. Тарас Бульба).

2. временные (примеры) — когда, как, едва, лишь, лишь только, как только, пока, пока не, в то время как, после того как, перед тем как, с тех пор как, по мере того как и др.

Пока продолжались эти разговоры, наступила ночь (Жюль Верн. Дети капитана Гранта).

Варенуха чиркнул какую-то закорючку в тетради у женщины и, лишь только дверь за ней захлопнулась, вскрыл квадратик (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).

3. сравнительные (примеры) — как, будто, словно, точно, как будто, как если бы, подобно тому как и др.

Слезы беспомощности и обиды катились у него по щекам, словно все горести долгих восьмидесяти семи лет отразились на его опечаленном лице (Джек Лондон. Алая чума).

Под сводами стали летать какие-то звуки, точно проснулись демоны (М. Н. Булгаков. Белая гвардия).

4. целевыечтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, для того чтобы, лишь бы и пр.

На листах брошюры лежали куски гранита, чтобы они не разлетелись (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в неё бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? (А. С. Пушкин. Повести Белкина).

5. причинныепотому что, оттого что, так как, поскольку, ибо, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что, из-за того что и др.

Поскольку они говорили тихо, я не стал прислушиваться (Анатолий Рыбаков. Каникулы Кроша).

Должно быть, молодой человек взглянул на неё каким-то особенным взглядом, потому что и в её глазах мелькнула вдруг прежняя недоверчивость (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).

Но всё же я не вернулся домой, так как мне было стыдно показаться на глаза близким (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

6. условныеесли, ежели, если бы, кабы, раз и др.

Но уж раз вы приобрели эти акции, то держитесь за них (Джек Лондон. Сердца трёх).

Разговор их был, вероятно, другой, ежели бы они говорили не при звуках песни (Лев Толстой. Война и мир).

7. уступительныехотя, пусть, пускай, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что

Вообще его любили, хотя и почитали гордым (А. С. Пушкин. Повести Белкина).

Всю ночь я проспал крепким сном, несмотря на то что шёл дождь (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

8. следствиятак что

Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противуположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя (А. С. Пушкин. Дубровский).

Но расстояние между телеграфными столбами по этой дороге шестьдесят ярдов, так что высчитать скорость ничего не стоит (Артур Конан Дойль. Записки о Шерлоке Холмсе).

Рон крепче сжал руль, так что побелели костяшки пальцев (Джоан Роллинг. Гарри Поттер и тайная комната).

Союзные слова

В сложноподчиненном предложении в роли подчинительных союзов выступают слова самостоятельных частей речи — местоимения и наречия. Относительные местоимения и относительные местоименные наречия называют союзными словами.

В отличие от союзов, слов служебной части речи, они выполняют роль союза и в то же время остаются полноправными членами предложения.

Союзные слова
Относительные местоимения Что, кто, какой, который, каков, чей, сколько
Местоимённые наречия Где, как, когда, куда, откуда, почему

Меня спросили, кто я такой, сперва по-португальски, потом по-испански, потом по-французски, но ни одного из этих языков я не знал (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

· (Кто?) я — это подлежащее;

· (что говорится обо мне?) кто такой — составное именное сказуемое.

Перечислим союзные слова — местоимения:

· кто

· что

· какой

· каков

· который

· чей

· сколько (сколь).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: