Работа по учебнику. Выполнение заданий.




Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения     Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер  
Рефлексия Подведение итогов урока. Рефлексия Прием «Лестница успеха» Попробуйте определить насколько вы освоили новый материал на «Волшебной лестнице успеха» Соответственно получаете домашнее задание 0-8 «+» - Постарайся подготовиться на следующий урок Выучи теоретический материал и выполни задания из учебника на понимание 9-12 «+» -Ты начинаешь делать успехи Выучи теоретический материал и выполни задания из учебника на применение 12-21 «+» - У тебя всё получилось, но можешь и лучше Повтори то, в чем сомневаешься и выполни творческое задание 22-28 «+» - ты сегодня достиг своей цели, но не останавливайся Выполни одно из творческих заданий 1. Подготовить презентацию «Треугольники в окружающем нас мире» 2. Составьте рисунки или узоры из геометрических фигур (преимущественно из треугольников). 3. Найти или сочинить стихотворение, рассказ, сказку по теме «Треугольник»   Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.      
             

 

Дата:_   Учитель: Нифталиева А.А.
Класс: Раздел: Сухопутные страны. Синтаксис  
Тема урока Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов
Цель урока .Составлять разные виды планак тексту.
Критерии успеха Составляет разный план к тексту(назывной, вопросный, тезисный, цитатный)
Ресурсы Учебник, раздаточный материал, «удивительное дерево» для рефлексии, оценочные листы, музыкальная физ.минутка
  Ход урока
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание
1.Организационный момент (психологический настрой на урок), проверка домашнего задания. 5 мин 1.Приветствие. Учитель приветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Создание коллаборативной среды: приём «Человек – человеку»: Цель: –настроить учащихся на коллективную работу, вызвать положительную мотивацию. Для начала я предлагаю выйти к доске. Давайте встанем и образуем круг. Поприветствуем друг друга, поиграв в игру. Прислонитесь кдруг другу, – плечами, коленками, локтями, ладошками, и образуем наш круг.      
2.Вызов 3 мин 2.Текстовая работа   Казахстан — одна из крупнейших стран мира (9-я по площади), которая имеет такую отличительную особенность, как отсутствие прямого выхода к открытому морю.По очертаниям и превышению чуть ли не в два раза протяженности с запада на восток (2,96 тыс. км), чем с севера на юг (1,65 тыс. км), Казахстан на карте напоминает уменьшенную копию самого материка Евразия. При этом 85% страны располагается в Азии, а 15% — в Европе.Несмотря на огромную занимаемую территорию Казахстана (2,7 млн кв. км), в Республике проживает не так много людей.Казахстан занимает 63-е место в мире по численности населения. Это означает, что по густоте расселения в Казахстане на одного человека приходится 6,64 кв. км — 184-е место в мире.Такая низкая плотность населения объясняется преобладанием пустынь и полупустынь среди природных зон Республики.   Чтобы понять, какие международные отношения можно успешно выстроить с соседними странами, необходимо выяснить, с кем граничит Казахстан. Сначала узнаем общие сведения: 3. Сухопутные границы Казахстана имеют общую протяженность, равную 13,39 тыс. км. 4. На водную границу по Каспию приходится 2,34 тыс. км, где Казахстан граничит с Азербайджаном и Ираном. Разберемся, с какими странами граничит Казахстан по суше: · На севере и западе — с Российской Федерацией. Здесь самая протяженная граница Казахстана — 7,55 тыс. км. Граница в большей части условная. Это связано с тем, что страны входят в Евразийский экономический союз, благодаря которому рыночные и таможенные отношения между ними максимально облегчены. · На юге Республика соседствует сразу с тремя среднеазиатскими странами: Узбекистаном (длина границы — 2,35 тыс. км), Кыргызстаном (1,24 тыс. км) и Туркменистаном (0,43 тыс. км). Границы установлены в большей мере произвольно. Но территориальные вопросы между соседними странами давно урегулированы. · На юго-востоке расположена казахстанско-китайская граница. Ее протяженность — 1,78 тыс. км. Окончательные границы между странами согласованы в 2002-м. Чтобы разобраться, какой потенциал у Казахстана в области развития международных торговых и экономических отношений со странами-соседями, необходимо понять, с кем Республика граничит. Удачное расположение в практически центральной части Евразии обеспечивает Казахстан соседством сразу с 5-ю странами по суше и 2-мя по водной границе. 5. Послетекстовая работа. Составление планов Перед тем как составлять разные виды плана, ученики знакомятся с теоретическим материалом о видах планов по указанным ссылкам в ресурсах. Взаимопроверка П. Учащиеся работают в парах, проверяют планы у других пар, улучшают письмо. . Казахстан — одна из крупнейших стран мира (9-я по площади), которая имеет такую отличительную особенность, как отсутствие прямого выхода к открытому морю. Работа по учебнику. Выполнение упражнений. Работа с дополнительным материалом Домашняя работа упражнение. Составляют рассказ – предположение о том, что будет рассмотрено сегодня на уроке Словесная оценка
5. Рефлексия 2 мин Рефлексия Оценивают пользу и полезность урока на «удивительном дереве», выставляют итоговые оценки за урок. Оценивание пользы и полезности урока. Суммативное оценивание за урок.
           

 

 

Раздел Сухопутные страны. Синтаксис
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов
Цель урока понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию
Критерии успеха демонстрируют понимание текста, отвечая на заданные вопросы, опираясь на материалы текстов; анализируют тексты, опираясь на информацию и ключевые слова; демонстрируют навыки критического мышления, определяют проблему текста, выражают свою точку зрения.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ёжик». . Проверка пройденного материала. Определение темы урока. «Мозговой штурм»: Учащимся предложена схема, которая служит ключом к определению темы урока.     Самостоятельное определение темы урока и постановка целей урока.   «Бортовой журнал» помогает учителю получить обратную связь о степени усвоения темы учащимися. Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем   Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление
Изучение нового материала Работа по грамматической теме. Объяснение учителя. Существуют лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте. Цепная связь предложений в тексте. Способы связи предложений делятся на лексический, морфологический, структурно-смысловой уровень. На структурно-смысловом уровне различают цепной и параллельный виды связи. Цепная связь между предложениями предполагает, что каждое последующее высказывание раскрывает смысл предыдущего. Происходит это с применением: лексического повтора; синонимов; замены слов. Параллельная связь предложений в тексте подразумевает, что они полностью самостоятельны и не являются дополнением друг другу. При подобной связи они либо противопоставляются, либо сопоставляются друг с другом, либо являются перечислением чего-либо. При цепной, или последовательной связи используются Союзы: Очень хотелось спать. Но надо было работать. Для создания морфологической связи используются различные части речи: 1. Союзы, союзные слова и частицы в начале предложения. Например: Во время рыбалки мы утопили лодку и потеряли удочки. Зато мы поймали двух карасей и одного пескаря. Связь при помощи союзов — самый распространённый тип связи, благодаря которому между предложениями возникают различные отношения, связанные со значением союза. Примерупотребления союзов в начале второго предложения:
  • За окнами шумит дождь. Зато дома тепло и уютно.
Работа с дидактическим материалом. Работа у доски
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия«Стикер Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
Рефлексия Дифференцированное домашнее задание. Рефлексия. Метод «Светофор+Парковка». Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. • Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед. • Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. • Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя. Учащиеся, которые подняли стикеры желтого и красного цвета пишут на них свои фамилии и отражают моменты, вызвавшие затруднения.   (Активный метод – способствует формированию навыков мышления, оценивания, анализа).   Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.      
             

 

 

Раздел Сухопутные страны. Синтаксис
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;
Цель урока - познакомятся с новыми словами (общественно-политическая, экономическая лексика); - будут читать тексты, извлекая из него необходимую информацию для составления таблицы
Критерии успеха - определяет значение слов, используя различные источники информации -определяет основную мысль -
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Орг момент Приветствие, положительный настрой Для концентрации внимания учащихся приём «Слова – ассоциации» по пройденной теме   Приветствие «Круг радости»   Учащиеся становятся в круг и задают друг другу вопросы     Интерактивная доска,видеоролик
Изучение нового материала   Предтекстовый этап Словарная работа. Учащиеся работают с неизвестными словами/словосочетаниями (терминологией) текста. Учитель может предложить учащимся словари, компьютер с подключенным интернетом или подготовить карточки с понятием и его определением (можно подготовить карточки на соответствие понятия и его определением). КО - определяет значение слов, используя словарь/интернет Ф- наблюдение учителем Текстовый этап трывок из письма английского писателя, государственного деятеля и дипломата Честерфилда (1694–1773) своему сыну. Милый друг, должен тебе сказать, что даже самое крепкое и надежное здоровье требует к себе бережного отношения. Молодые люди, полагающие, что у них неограниченный запас времени и здоровья, склонны растрачивать то и другое попусту. Таким образом, они незаметно для себя разоряются. Окажись же более мудрым и, пока еще не поздно, распорядись здоровьем своим и временем предусмотрительно и разумно. Сделай так, чтобы то и другое было вложено в надежное дело и принесло тебе потом большие проценты. Сейчас я хочу поговорить о распределении твоего времени. Хоть я и не раз касался уже этого вопроса и раньше, он настолько важен, что есть смысл возвращаться к нему снова и снова. Сейчас каждая минута твоя драгоценна, а лет через сорок долгие дни не смогут сравниться с нею. Если же у тебя случайно освободится четверть часа, используй это время для чтения литературы занимательной, остроумной и веселой, выбирая при этом книги не каких-нибудь посредственностей, а только самых лучших писателей, как древних, так и новых. Какое бы дело тебе ни предстояло сделать, берись за него сразу, незамедлительно, никогда не бросай его на половине и, если это возможно, доводи до конца. С делом нельзя ни мешкать, ни шутить. Самое подходящее время для дел – это ближайшее, но человеку умному дела сами подсказывают, когда за них браться. Время чаще всего разбазаривается оттого, что человек не умеет должным образом выбрать удовольствия и развлечения и неправильно понимает то и другое. Многие думают, что если они не заняты учением, то этим самым уже предаются наслаждению. Они глубоко заблуждаются: они просто ничего не делают и с таким же успехом могли бы спать. Берегись этой лености и траты времени попусту. Грамматическое задание: · Определить виды придаточных: I вариант — в третьем абзаце, II вариант - в первом абзаце. Домашняя работа упражнение Учащиеся составляют постер и защищают его №166 Выполняют тест Листы с д/з Учащиеся записывают на стикерах свое мнение и клеют на карточках для рефлексии Взаимооценка Самооценка Взаимопроверка, затем проверяет учитель, взаимооценка Интерактивная доска ИКТ, маркеры, флипчарт, стикеры  
Подведение итогов урока (5 мин)   Прием «Микрофон» · Какая цель стояла перед вами? · Достигли ли мы этой цели? · Что нового узнали на уроке? · Осталось ли что-то непонятным? Далее ученики отвечают на вопросы, поднимая при этом столько пальцев руки, на сколько они сами себя оценили. · Как вы поняли новый материал урока? · Понравилось ли вам как прошел урок? · На сколько каждый из вас был активен на уроке?     Ученики показывают умение обосновывать свое понимание   Записывают д.з. в дневники   Самооценивание   Рефлексивный лист, стикеры
             

 

Раздел Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Национальная специфика культуры. Стилистически окрашенные слова. Сложносочинённые предложения.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях
Цель урока - создают текст-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке, заметка, репортаж,) с учетом целевой аудитории; -используютстилистически окрашенные слова; - правильно используют знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.
Критерии успеха - создает текст-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке, заметка, репортаж); - учитывает целевую аудиторию; -используетстилистически окрашенные слова; - использует простые, простые осложненные и сложные предложения; - правильно использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
  Орг. момент. Приветствие. На этапе вызоваучитель использует приём критического мышления "Корзина идей" по изучаемой теме. То есть на начальном этапе урока, когда происходит процесс актуализации знаний по теме — "вызываются" из памяти учащихся все, что имеет отношение к теме раздела «Традиции и культура»,а также акцентировать внимание учащихся на жанровых особенностях написанияотчета о поездке, заметки, репортажа(стиль, тип, структура, языковые средства). Обобщая все идеи, объявитьтему урока и цели обучения. (Запись в тетрадях). Исходя из этого, вместе с учениками определить цели урока Настраиваются на положительный настрой урока.       историческая справка   Приложение
Изучение нового материала Работа с теретическим материалом. Работа по учебнику. Стилистическая окраска слова – это возможность его употребления в текстах разных стилей. У разных слов она может значительно различаться. Например, слово “идти” стилистически нейтрально, а “ковылять” – нет. Оно ограничено разговорным стилем, к тому же негативно маркировано (то есть оно обидное или неприятное). Стилистическая окраска некоторых слов указана в словаре; в остальных случаях надо полагаться на собственное языковое чутьё и опыт. Сложносочинённое предложение (ССП) — сложное предложение с сочинительной связью между его частями. Составные части сложносочинённого предложения грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны. В отличие от сложноподчинённого предложения, в сложносочинённом союзы не входят ни в одну из частей и используется абсолютное время глаголов сказуемых. Физминутка Выполнение заданий для закрепления новой темы. Работа по учебнику. Домашнее задание упражнение Устно отвечают на вопросы, с объяснением. . Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер»    
Подведение итогов урока (5 мин)   Рефлексия. Предложить учащимся отметить восклицательным знаком на термометре: на сколько вы теперь знаете тему Масштаб. - Что узнал, чему научился? - Что осталось непонятным? - Над чем необходимо поработать? Домашнее задание. Знать материал темы. Выполнить из уровня В №..., из уровня С №....     Ученики показывают умение обосновывать свое понимание   Записывают д.з. в дневники   Самооценивание   Рефлексивный лист, стикеры
             

 

Раздел Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Национальная специфика культуры. Стилистически окрашенные слова. Сложносочинённые предложения.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях
Цель урока Ознакомиться с ССП, правильно выделять части сложного предложения, расставлять знаки препинания.
Критерии успеха Критерий оценивания:   - верноформулирует вопросы; - соблюдает орфографические нормы; - использует вопросы высокого порядка (творческие, оценочные, практические).
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Орг. момент Приветствие. Проверка домашнего задания. Знакомство с темой и целями урока. Опрос пройденного.   Настраиваются на положительный настрой урока.   Формулируют Цели обучения, критерии оценивания      
Изучение нового материала Вступительнаясловоучителя. Семейныеценности, система ценностей,нравственность, институт отцовства. Семейныеценности (такжетрадиционныесемейныеценности) —культивируемаявобществесовокупностьпредставленийосемье, влияющаянавыборсемейныхцелей, способоворганизациижизнедеятельностиивзаимодействия. Систе́маце́нностей—понятиетеорииценностей, обозначающеесовокупностьсложившихсяулюдеймненийозначениивихжизнивещейиявлений, встречаемыхвприродеиобществе («социальныхустановок»). Нравственность—моральноекачествочеловека, некиеправила, которымируководствуетсячеловеквсвоёмвыборе. Термин, чащевсегоупотребляющийсявречиилитературекаксинонимморали, иногда—этики. Работа по учебнику. Работа с теоретическим материалом Союзы и значения сложносочинённых предложений Сложные предложения – это предложения, состоящие из нескольких простых. Основными средствами связи простых предложений в сложных являются интонация, союзы (сочинительные и подчинительные) и союзные слова (относительные местоимения и местоимённые наречия). В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные. Союзные предложения подразделяются на сложносочинённые и сложноподчинённые. Сложносочинённые предложения (ССП) – это сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. Работа по учебнику. Выполнение заданий. Домашняя работа упражнение Институтотцовства - совокупностьнормправаотцакакглавысемьив отношении своих детей.   Учащиеся объединяются в группы и читают текст. После прочтения текста учитель рекомендует обсудить в группах содержание текста. (Дифференциация) Дмитрий Березин,главный редактор журнала для пап «Батя»   КРИЗИС ИНСТИТУТА ОТЦОВСТВА КАК ОДНА ИЗ ПРИЧИН КРИЗИСА СЕМЬИ И ИНСТИТУТА СЕМЬИ   Когда мы создавали журнал для пап «Батя», особо ярко стояла проблема демографии, и мы задумались, а в чём же причина. Мы все говорим: кризис семьи, разваленные семьи. Мы пришли к выводу, что одна из важнейших причин – это отцы. Отцы отсутствуют в информационном пространстве как класс, можно сказать. Если вы возьмёте передачи, газеты, журналы, Интернет-сайты, посвящённые воспитанию детей, вы не найдёте там практически ни одного папы, меньше процента. Папы не знают, что делать с детьми:пойти в театр, в зоопарк, как играть с ними, что с ними делать дома. Очень важно поддерживать молодёжные движения, которые учат ответственности и взаимодействию между людьми, такие как скаутское движение, летние,спортивные лагеря, клубы исторической реконструкции. Важно формировать правильное отношение к семье и отцовству на таком вторичном уровне, на уровне игрушек. Куклы современные – это кто? Это страшные такие с большими головами и глазами, с длиннющими ногами существа. Это классические Барби, Шрэки и т. д. Почему бы нам не сделать самим, может быть? Куклы, где бы были папа, мама, дети, дом у них был бы. То есть на уровне сознания уже у детей бы закладывалось определённое семейное отношение. Откуда будущие папы узнают об образе семьи, какой должна быть семья? Первое, естественно, своя семья, но статистика говорит о том, что своя семья очень нечасто бывает достойным примером, который стоит воплощать. То есть учиться на примерах собственной семьи важно и нужно, и это обязательно. Второе: школа. В школе нет ни одного предмета, который бы говорил о семье, который бы учил детей. Мы учим математике, физике, химии, истории, это всё хорошо. Но учить создавать семью тоже, по-хорошему бы, надо. И был предмет «Этика и психология семейной жизни». Он сейчас не входит в обязательный стандарт, но тем не менее он существует, его никто не отменял.. И вот хотелось бы в качестве предложения к итоговой резолюции всё-таки настоять на том, чтобы этот курс «Семейное воспитание» существовал в качестве обязательного компонента, чтобы наши старшеклассники, которые так или иначе задумываются о семье, узнавали не о половом воспитании, слава Богу, что этого предмета уже нет, а узнавали о том, как знакомиться друг с другом, как начинать семью, что такое семья, что такое рождение детей, с какими сложностями они столкнутся, как их преодолевать. То есть такой хороший полноценный курс.   Ответьте на вопросы; ¾ Какова основная идея данного текста? ¾ Считаете ли вы, что вопрос, который поднимает редактор журнала «Батя» является актуальным? Почему? ¾ Согласны ли вы с мнением Дмитрия Березина, что кризис института отцовства является причиной кризиса семьи и института семьи? ¾ Какие идеи внес редактор журнала для решения проблемы? Оцените их. ¾ Какие предложения вы бы внесли в дополнение к предложениям Дмитрия Березина? Задания: - в группах составьте три вопроса по данной теме; - обсудив, выберите в группах лучшие вопросы; - задайте вопросы другой группе; - при составлении вопросов используйте Ромашку Блума. Критерий оценивания: - правильно составляет вопросы по Ромашке Блума; Дескрипторы: - правильно формулирует вопросы; - соблюдает орфографические нормы; - использует Ромашку Блума. После вопросно-ответной беседы учащиеся в тетрадях записывают понравившийся вопрос и ответ на него. Обратная связь учителя. Устно отвечают на вопросы, с объяснением.   Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер»    
Подведение итогов урока (5 мин)   Рефлексия Стратегия «Лестница успеха» Дает инструкцию:1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял.   Ученики показывают умение обосновывать свое понимание   Записывают д.з. в дневники   Самооценивание   Рефлексивный лист, стикеры
             

 

 

Раздел Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Что такое традиции. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетания;  
Цель урока Правильно определять ССП с сединительной связью. Правильно расставлять знаки препинания  
Критерии успеха - определяет основную мысль текста - отвечает на вопросы по содержанию текста; - уместно использует тематическую и терминологическую лексику в речи - выражает личное мнение к услышанному
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап 1. Организационный момент 2. 1.Поприветствовать учащихся 3. 2.Проверить готовность к уроку 3. Психологический настрой (создание коллаборативной среды) Предтекстовая работа Дайте определение терминам «традиция», «культура», «обряд», «обычай», «семейные ценности». - Какие обычаи своего народа вы знаете? - Каких семейных традиций придерживается ваша семья? Фнаблюдение учителя Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем Интерактивное обучение Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление
Изучение нового материала Работа по учебнику. Работа с текстом. Знакомство с темой урока. Теоретический материал. Запятыми разделяются предикативные части сложносочиненного предложения (простые предложения), между которыми стоят союзы: 1) соединительные союзы [и, да (в значении и), ни…ни]: Песок блестит на солнце тёплым, жёлтым блеском, и на его бархате прозрачные здания подобны тонким вышивкам из белого шёлка (М. Г.); Получив известие о болезни Наташи, графиня, ещё не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и всё семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом (Л. Т.); Оглянитесь вокруг, и увидите столько нового и интересного (Газ.) — сложносочиненное предложение (глагольные формы разных наклонений не выступают в роли однородных членов простого предложения); Наташа говорила шёпотом, да и дед и лесничий тоже говорили вполголоса (Пауст.); Примечание. Перед союзом и запятая ставится также в тех случаях, когда он присоединяет предложение, в котором подлежащее выражено личным местоимением, относящимся к подлежащему первой части сложносочиненного предложения или повторяющим его: Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и всё ещё она похожа на маленького человечка, размахивающего руками (Ч.); Ты всегда был строг ко мне, и ты был справедлив (Т.). Но: Автор прочитал корректуру и сам внёс нужные исправления — предложение простое, а слово сам не является подлежащим. Физминутка Выполнение заданий по учебнику. Домашняя работа упражнение Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
Рефлексия Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.      
             

 

Раздел Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Что такое традиции. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетания; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях
Цель урока Правильно использовать знаки препинания в ССП, разграничивать виды сложных предложений
Критерии успеха   Соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения; Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы языка
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап К Организационный момент. Проверка домашнего задания. Определение темы урока и цели обучения Предтекстовый этап БеседаЧасто ли вы в жизни встречаетесь с приметами и суевериями? Верите ли вы в них? Объяснительный диктант Отвечают на вопросы Интерактивное обучение  
Изучение нового материала Сочинительные союзы могут связывать не только части сложносочинённого предложения, но и однородные члены. Их разграничение особенно важно для расстановки знаков препинания. Поэтому при разборе обязательно выделите грамматические основы, чтобы определить тип предложения (простое с однородными членами или сложносочинённое предложение). Ср.: От дымной проруби шёл человек и нёс большого осетра (Песков) – простое предложение с однородными сказуемыми; Денег дам на дорогу, и вертолёт вызвать можно (Песков) – сложносочинённое предложение. 2) Сочинительные союзы обычно занимают место в начале второй части (второго простого предложения). Кое-где Дунай служит границей, но он служит и дорогой людям друг к другу (Песков). Исключение составляют союзы тоже, также, частицы-союзы же, только. Они обязательно занимают или могут занимать место в середине второй части (второго простого предложения). Мы с сестрой плакали, мать также плакала (Аксаков); Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину (Куприн). Проверить знания пунктуации поможет практикум по русскому языку: Поэтому при разборе такие сложносочинённые предложения часто путают с бессоюзными сложными предложениями. 3) Двойной союз не только..., но и выражает градационные отношения и в школьных учебниках отнесен к соединительным союзам. Очень часто при разборе принимают во внимание только его вторую часть (но и) и ошибочно относят к противительным союзам. Чтобы не ошибиться, попробуйте заменить этот двойной союз союзом и. Ср.: Язык должен быть не только понятный или простонародный, но и язык должен быть хороший (Л. Толстой). – Язык должен быть понятный или простонародный, и язык должен быть хороший. 4) По значению сложносочинённые предложения очень разнообразны. Достаточно часто они близки по значению к сложноподчинённым предложениям. Ср.: Уйдёшь ты – и станет темно (Шефнер). – Если уйдёшь ты, станет темно; Я ничего не ел, но голода я не чувствовал (Тендряков). – Хотя я ничего не ел, голода я не чувствовал. Однако при разборе принимается во внимание не это конкретное значение, а значение, обусловленное типом сочинительного союза (соединительный, противительный, разделительный). Примечания. В некоторых учебниках и пособиях к сложносочинённым предложениям относят сложные предложения с пояснительными союзами то есть, а именно, например: Правление уполномочило его ускорить работы, то есть, иными словами, он сам себя уполномочил к этому (Куприн); Перелёты птиц выработались как приспособительный инстинктивный акт, а именно: он даёт птицам возможность избежать неблагоприятных условий зимы (Песков). Другие исследователи относят их к сложноподчинённым предложениям или выделяют в самостоятельный тип сложных предложений. Часть исследователей предложения с частицами только, же относят к бессоюзным предложениям.   Физминутка Работа по учебнику, выполнение заданий. Домашняя работа упражнение   . Изучают новый матер


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: