Работа по учебнику. Выполнение заданий.
|
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | ||||
Рефлексия | Подведение итогов урока. Рефлексия Прием «Лестница успеха» Попробуйте определить насколько вы освоили новый материал на «Волшебной лестнице успеха» Соответственно получаете домашнее задание 0-8 «+» - Постарайся подготовиться на следующий урок Выучи теоретический материал и выполни задания из учебника на понимание 9-12 «+» -Ты начинаешь делать успехи Выучи теоретический материал и выполни задания из учебника на применение 12-21 «+» - У тебя всё получилось, но можешь и лучше Повтори то, в чем сомневаешься и выполни творческое задание 22-28 «+» - ты сегодня достиг своей цели, но не останавливайся Выполни одно из творческих заданий 1. Подготовить презентацию «Треугольники в окружающем нас мире» 2. Составьте рисунки или узоры из геометрических фигур (преимущественно из треугольников). 3. Найти или сочинить стихотворение, рассказ, сказку по теме «Треугольник» | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | ||||
Дата:_ | Учитель: Нифталиева А.А. | ||||
Класс: | Раздел: Сухопутные страны. Синтаксис | ||||
Тема урока | Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов | ||||
Цель урока | .Составлять разные виды планак тексту. | ||||
Критерии успеха | Составляет разный план к тексту(назывной, вопросный, тезисный, цитатный) | ||||
Ресурсы | Учебник, раздаточный материал, «удивительное дерево» для рефлексии, оценочные листы, музыкальная физ.минутка | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | |
1.Организационный момент (психологический настрой на урок), проверка домашнего задания. | 5 мин | 1.Приветствие. Учитель приветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Создание коллаборативной среды: приём «Человек – человеку»: Цель: –настроить учащихся на коллективную работу, вызвать положительную мотивацию. Для начала я предлагаю выйти к доске. Давайте встанем и образуем круг. Поприветствуем друг друга, поиграв в игру. Прислонитесь кдруг другу, – плечами, коленками, локтями, ладошками, и образуем наш круг. | |||
2.Вызов | 3 мин | 2.Текстовая работа Казахстан — одна из крупнейших стран мира (9-я по площади), которая имеет такую отличительную особенность, как отсутствие прямого выхода к открытому морю.По очертаниям и превышению чуть ли не в два раза протяженности с запада на восток (2,96 тыс. км), чем с севера на юг (1,65 тыс. км), Казахстан на карте напоминает уменьшенную копию самого материка Евразия. При этом 85% страны располагается в Азии, а 15% — в Европе.Несмотря на огромную занимаемую территорию Казахстана (2,7 млн кв. км), в Республике проживает не так много людей.Казахстан занимает 63-е место в мире по численности населения. Это означает, что по густоте расселения в Казахстане на одного человека приходится 6,64 кв. км — 184-е место в мире.Такая низкая плотность населения объясняется преобладанием пустынь и полупустынь среди природных зон Республики. Чтобы понять, какие международные отношения можно успешно выстроить с соседними странами, необходимо выяснить, с кем граничит Казахстан. Сначала узнаем общие сведения: 3. Сухопутные границы Казахстана имеют общую протяженность, равную 13,39 тыс. км. 4. На водную границу по Каспию приходится 2,34 тыс. км, где Казахстан граничит с Азербайджаном и Ираном. Разберемся, с какими странами граничит Казахстан по суше: · На севере и западе — с Российской Федерацией. Здесь самая протяженная граница Казахстана — 7,55 тыс. км. Граница в большей части условная. Это связано с тем, что страны входят в Евразийский экономический союз, благодаря которому рыночные и таможенные отношения между ними максимально облегчены. · На юге Республика соседствует сразу с тремя среднеазиатскими странами: Узбекистаном (длина границы — 2,35 тыс. км), Кыргызстаном (1,24 тыс. км) и Туркменистаном (0,43 тыс. км). Границы установлены в большей мере произвольно. Но территориальные вопросы между соседними странами давно урегулированы. · На юго-востоке расположена казахстанско-китайская граница. Ее протяженность — 1,78 тыс. км. Окончательные границы между странами согласованы в 2002-м. Чтобы разобраться, какой потенциал у Казахстана в области развития международных торговых и экономических отношений со странами-соседями, необходимо понять, с кем Республика граничит. Удачное расположение в практически центральной части Евразии обеспечивает Казахстан соседством сразу с 5-ю странами по суше и 2-мя по водной границе. 5. Послетекстовая работа. Составление планов Перед тем как составлять разные виды плана, ученики знакомятся с теоретическим материалом о видах планов по указанным ссылкам в ресурсах. Взаимопроверка П. Учащиеся работают в парах, проверяют планы у других пар, улучшают письмо. . Казахстан — одна из крупнейших стран мира (9-я по площади), которая имеет такую отличительную особенность, как отсутствие прямого выхода к открытому морю. Работа по учебнику. Выполнение упражнений. Работа с дополнительным материалом Домашняя работа упражнение. | Составляют рассказ – предположение о том, что будет рассмотрено сегодня на уроке | Словесная оценка | |
5. Рефлексия | 2 мин | Рефлексия | Оценивают пользу и полезность урока на «удивительном дереве», выставляют итоговые оценки за урок. | Оценивание пользы и полезности урока. Суммативное оценивание за урок. | |
Раздел | Сухопутные страны. Синтаксис | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | ||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов | |||||
Цель урока | понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию | |||||
Критерии успеха | демонстрируют понимание текста, отвечая на заданные вопросы, опираясь на материалы текстов; анализируют тексты, опираясь на информацию и ключевые слова; демонстрируют навыки критического мышления, определяют проблему текста, выражают свою точку зрения. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ёжик». . Проверка пройденного материала. Определение темы урока. «Мозговой штурм»: Учащимся предложена схема, которая служит ключом к определению темы урока. Самостоятельное определение темы урока и постановка целей урока. «Бортовой журнал» помогает учителю получить обратную связь о степени усвоения темы учащимися. | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление | |||
Изучение нового материала | Работа по грамматической теме.
Объяснение учителя.
Существуют лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте.
Цепная связь предложений в тексте.
Способы связи предложений делятся на лексический, морфологический, структурно-смысловой уровень. На структурно-смысловом уровне различают цепной и параллельный виды связи. Цепная связь между предложениями предполагает, что каждое последующее высказывание раскрывает смысл предыдущего. Происходит это с применением: лексического повтора; синонимов; замены слов.
Параллельная связь предложений в тексте подразумевает, что они полностью самостоятельны и не являются дополнением друг другу. При подобной связи они либо противопоставляются, либо сопоставляются друг с другом, либо являются перечислением чего-либо.
При цепной, или последовательной связи используются Союзы: Очень хотелось спать. Но надо было работать. Для создания морфологической связи используются различные части речи:
1. Союзы, союзные слова и частицы в начале предложения. Например: Во время рыбалки мы утопили лодку и потеряли удочки. Зато мы поймали двух карасей и одного пескаря.
Связь при помощи союзов — самый распространённый тип связи, благодаря которому между предложениями возникают различные отношения, связанные со значением союза.
Примерупотребления союзов в начале второго предложения:
| Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия«Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||
Рефлексия | Дифференцированное домашнее задание. Рефлексия. Метод «Светофор+Парковка». Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. • Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед. • Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. • Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя. Учащиеся, которые подняли стикеры желтого и красного цвета пишут на них свои фамилии и отражают моменты, вызвавшие затруднения. (Активный метод – способствует формированию навыков мышления, оценивания, анализа). | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | ||||
Раздел | Сухопутные страны. Синтаксис | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | ||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; | |||||
Цель урока | - познакомятся с новыми словами (общественно-политическая, экономическая лексика); - будут читать тексты, извлекая из него необходимую информацию для составления таблицы | |||||
Критерии успеха | - определяет значение слов, используя различные источники информации -определяет основную мысль - | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Орг момент | Приветствие, положительный настрой Для концентрации внимания учащихся приём «Слова – ассоциации» по пройденной теме | Приветствие «Круг радости» Учащиеся становятся в круг и задают друг другу вопросы | Интерактивная доска,видеоролик | |||
Изучение нового материала | Предтекстовый этап Словарная работа. Учащиеся работают с неизвестными словами/словосочетаниями (терминологией) текста. Учитель может предложить учащимся словари, компьютер с подключенным интернетом или подготовить карточки с понятием и его определением (можно подготовить карточки на соответствие понятия и его определением). КО - определяет значение слов, используя словарь/интернет Ф- наблюдение учителем Текстовый этап трывок из письма английского писателя, государственного деятеля и дипломата Честерфилда (1694–1773) своему сыну. Милый друг, должен тебе сказать, что даже самое крепкое и надежное здоровье требует к себе бережного отношения. Молодые люди, полагающие, что у них неограниченный запас времени и здоровья, склонны растрачивать то и другое попусту. Таким образом, они незаметно для себя разоряются. Окажись же более мудрым и, пока еще не поздно, распорядись здоровьем своим и временем предусмотрительно и разумно. Сделай так, чтобы то и другое было вложено в надежное дело и принесло тебе потом большие проценты. Сейчас я хочу поговорить о распределении твоего времени. Хоть я и не раз касался уже этого вопроса и раньше, он настолько важен, что есть смысл возвращаться к нему снова и снова. Сейчас каждая минута твоя драгоценна, а лет через сорок долгие дни не смогут сравниться с нею. Если же у тебя случайно освободится четверть часа, используй это время для чтения литературы занимательной, остроумной и веселой, выбирая при этом книги не каких-нибудь посредственностей, а только самых лучших писателей, как древних, так и новых. Какое бы дело тебе ни предстояло сделать, берись за него сразу, незамедлительно, никогда не бросай его на половине и, если это возможно, доводи до конца. С делом нельзя ни мешкать, ни шутить. Самое подходящее время для дел – это ближайшее, но человеку умному дела сами подсказывают, когда за них браться. Время чаще всего разбазаривается оттого, что человек не умеет должным образом выбрать удовольствия и развлечения и неправильно понимает то и другое. Многие думают, что если они не заняты учением, то этим самым уже предаются наслаждению. Они глубоко заблуждаются: они просто ничего не делают и с таким же успехом могли бы спать. Берегись этой лености и траты времени попусту. Грамматическое задание: · Определить виды придаточных: I вариант — в третьем абзаце, II вариант - в первом абзаце. Домашняя работа упражнение | Учащиеся составляют постер и защищают его №166 Выполняют тест Листы с д/з Учащиеся записывают на стикерах свое мнение и клеют на карточках для рефлексии | Взаимооценка Самооценка Взаимопроверка, затем проверяет учитель, взаимооценка | Интерактивная доска ИКТ, маркеры, флипчарт, стикеры | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | Прием «Микрофон» · Какая цель стояла перед вами? · Достигли ли мы этой цели? · Что нового узнали на уроке? · Осталось ли что-то непонятным? Далее ученики отвечают на вопросы, поднимая при этом столько пальцев руки, на сколько они сами себя оценили. · Как вы поняли новый материал урока? · Понравилось ли вам как прошел урок? · На сколько каждый из вас был активен на уроке? | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры | ||
Раздел | Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | ||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Национальная специфика культуры. Стилистически окрашенные слова. Сложносочинённые предложения. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||||
Цель урока | - создают текст-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке, заметка, репортаж,) с учетом целевой аудитории; -используютстилистически окрашенные слова; - правильно используют знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | |||||
Критерии успеха | - создает текст-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке, заметка, репортаж); - учитывает целевую аудиторию; -используетстилистически окрашенные слова; - использует простые, простые осложненные и сложные предложения; - правильно использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Орг. момент. Приветствие. На этапе вызоваучитель использует приём критического мышления "Корзина идей" по изучаемой теме. То есть на начальном этапе урока, когда происходит процесс актуализации знаний по теме — "вызываются" из памяти учащихся все, что имеет отношение к теме раздела «Традиции и культура»,а также акцентировать внимание учащихся на жанровых особенностях написанияотчета о поездке, заметки, репортажа(стиль, тип, структура, языковые средства). Обобщая все идеи, объявитьтему урока и цели обучения. (Запись в тетрадях). Исходя из этого, вместе с учениками определить цели урока | Настраиваются на положительный настрой урока. | историческая справка Приложение | ||||
Изучение нового материала | Работа с теретическим материалом. Работа по учебнику. Стилистическая окраска слова – это возможность его употребления в текстах разных стилей. У разных слов она может значительно различаться. Например, слово “идти” стилистически нейтрально, а “ковылять” – нет. Оно ограничено разговорным стилем, к тому же негативно маркировано (то есть оно обидное или неприятное). Стилистическая окраска некоторых слов указана в словаре; в остальных случаях надо полагаться на собственное языковое чутьё и опыт. Сложносочинённое предложение (ССП) — сложное предложение с сочинительной связью между его частями. Составные части сложносочинённого предложения грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны. В отличие от сложноподчинённого предложения, в сложносочинённом союзы не входят ни в одну из частей и используется абсолютное время глаголов сказуемых. Физминутка Выполнение заданий для закрепления новой темы. Работа по учебнику. Домашнее задание упражнение | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. . | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | |||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия.
![]() | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры | ||
Раздел | Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | ||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Национальная специфика культуры. Стилистически окрашенные слова. Сложносочинённые предложения. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||||
Цель урока | Ознакомиться с ССП, правильно выделять части сложного предложения, расставлять знаки препинания. | |||||
Критерии успеха | Критерий оценивания: - верноформулирует вопросы; - соблюдает орфографические нормы; - использует вопросы высокого порядка (творческие, оценочные, практические). | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Орг. момент | Приветствие. Проверка домашнего задания. Знакомство с темой и целями урока. Опрос пройденного. | Настраиваются на положительный настрой урока. Формулируют Цели обучения, критерии оценивания | ||||
Изучение нового материала | Вступительнаясловоучителя.
Семейныеценности, система ценностей,нравственность, институт отцовства.
Семейныеценности (такжетрадиционныесемейныеценности) —культивируемаявобществесовокупностьпредставленийосемье, влияющаянавыборсемейныхцелей, способоворганизациижизнедеятельностиивзаимодействия.
Систе́маце́нностей—понятиетеорииценностей, обозначающеесовокупностьсложившихсяулюдеймненийозначениивихжизнивещейиявлений, встречаемыхвприродеиобществе («социальныхустановок»).
Нравственность—моральноекачествочеловека, некиеправила, которымируководствуетсячеловеквсвоёмвыборе. Термин, чащевсегоупотребляющийсявречиилитературекаксинонимморали, иногда—этики.
Работа по учебнику. Работа с теоретическим материалом
Союзы и значения сложносочинённых предложений
Сложные предложения – это предложения, состоящие из нескольких простых.
Основными средствами связи простых предложений в сложных являются интонация, союзы (сочинительные и подчинительные) и союзные слова (относительные местоимения и местоимённые наречия).
В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные. Союзные предложения подразделяются на сложносочинённые и сложноподчинённые.
Сложносочинённые предложения (ССП) – это сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами.
Работа по учебнику. Выполнение заданий.
Домашняя работа упражнение
Институтотцовства - совокупностьнормправаотцакакглавысемьив отношении своих детей.
Учащиеся объединяются в группы и читают текст. После прочтения текста учитель рекомендует обсудить в группах содержание текста. (Дифференциация)
Дмитрий Березин,главный редактор журнала для пап «Батя»
КРИЗИС ИНСТИТУТА ОТЦОВСТВА КАК ОДНА ИЗ ПРИЧИН КРИЗИСА СЕМЬИ И ИНСТИТУТА СЕМЬИ
Когда мы создавали журнал для пап «Батя», особо ярко стояла проблема демографии, и мы задумались, а в чём же причина. Мы все говорим: кризис семьи, разваленные семьи. Мы пришли к выводу, что одна из важнейших причин – это отцы. Отцы отсутствуют в информационном пространстве как класс, можно сказать. Если вы возьмёте передачи, газеты, журналы, Интернет-сайты, посвящённые воспитанию детей, вы не найдёте там практически ни одного папы, меньше процента. Папы не знают, что делать с детьми:пойти в театр, в зоопарк, как играть с ними, что с ними делать дома.
Очень важно поддерживать молодёжные движения, которые учат ответственности и взаимодействию между людьми, такие как скаутское движение, летние,спортивные лагеря, клубы исторической реконструкции.
Важно формировать правильное отношение к семье и отцовству на таком вторичном уровне, на уровне игрушек. Куклы современные – это кто? Это страшные такие с большими головами и глазами, с длиннющими ногами существа. Это классические Барби, Шрэки и т. д. Почему бы нам не сделать самим, может быть? Куклы, где бы были папа, мама, дети, дом у них был бы. То есть на уровне сознания уже у детей бы закладывалось определённое семейное отношение.
Откуда будущие папы узнают об образе семьи, какой должна быть семья? Первое, естественно, своя семья, но статистика говорит о том, что своя семья очень нечасто бывает достойным примером, который стоит воплощать. То есть учиться на примерах собственной семьи важно и нужно, и это обязательно.
Второе: школа. В школе нет ни одного предмета, который бы говорил о семье, который бы учил детей. Мы учим математике, физике, химии, истории, это всё хорошо. Но учить создавать семью тоже, по-хорошему бы, надо. И был предмет «Этика и психология семейной жизни». Он сейчас не входит в обязательный стандарт, но тем не менее он существует, его никто не отменял..
И вот хотелось бы в качестве предложения к итоговой резолюции всё-таки настоять на том, чтобы этот курс «Семейное воспитание» существовал в качестве обязательного компонента, чтобы наши старшеклассники, которые так или иначе задумываются о семье, узнавали не о половом воспитании, слава Богу, что этого предмета уже нет, а узнавали о том, как знакомиться друг с другом, как начинать семью, что такое семья, что такое рождение детей, с какими сложностями они столкнутся, как их преодолевать. То есть такой хороший полноценный курс.
Ответьте на вопросы;
¾ Какова основная идея данного текста?
¾ Считаете ли вы, что вопрос, который поднимает редактор журнала «Батя» является актуальным? Почему?
¾ Согласны ли вы с мнением Дмитрия Березина, что кризис института отцовства является причиной кризиса семьи и института семьи?
¾ Какие идеи внес редактор журнала для решения проблемы? Оцените их.
¾ Какие предложения вы бы внесли в дополнение к предложениям Дмитрия Березина?
Задания:
- в группах составьте три вопроса по данной теме;
- обсудив, выберите в группах лучшие вопросы;
- задайте вопросы другой группе;
- при составлении вопросов используйте Ромашку Блума.
![]() | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | |||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия Стратегия «Лестница успеха» Дает инструкцию:1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры | ||
Раздел | Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | ||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Что такое традиции. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетания; | |||||
Цель урока | Правильно определять ССП с сединительной связью. Правильно расставлять знаки препинания | |||||
Критерии успеха | - определяет основную мысль текста - отвечает на вопросы по содержанию текста; - уместно использует тематическую и терминологическую лексику в речи - выражает личное мнение к услышанному | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | 1. Организационный момент 2. 1.Поприветствовать учащихся 3. 2.Проверить готовность к уроку 3. Психологический настрой (создание коллаборативной среды) Предтекстовая работа Дайте определение терминам «традиция», «культура», «обряд», «обычай», «семейные ценности». - Какие обычаи своего народа вы знаете? - Каких семейных традиций придерживается ваша семья? Фнаблюдение учителя | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление | ||
Изучение нового материала | Работа по учебнику. Работа с текстом. Знакомство с темой урока. Теоретический материал. Запятыми разделяются предикативные части сложносочиненного предложения (простые предложения), между которыми стоят союзы: 1) соединительные союзы [и, да (в значении и), ни…ни]: Песок блестит на солнце тёплым, жёлтым блеском, и на его бархате прозрачные здания подобны тонким вышивкам из белого шёлка (М. Г.); Получив известие о болезни Наташи, графиня, ещё не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и всё семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом (Л. Т.); Оглянитесь вокруг, и увидите столько нового и интересного (Газ.) — сложносочиненное предложение (глагольные формы разных наклонений не выступают в роли однородных членов простого предложения); Наташа говорила шёпотом, да и дед и лесничий тоже говорили вполголоса (Пауст.); Примечание. Перед союзом и запятая ставится также в тех случаях, когда он присоединяет предложение, в котором подлежащее выражено личным местоимением, относящимся к подлежащему первой части сложносочиненного предложения или повторяющим его: Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и всё ещё она похожа на маленького человечка, размахивающего руками (Ч.); Ты всегда был строг ко мне, и ты был справедлив (Т.). Но: Автор прочитал корректуру и сам внёс нужные исправления — предложение простое, а слово сам не является подлежащим. Физминутка Выполнение заданий по учебнику. Домашняя работа упражнение | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||
Рефлексия | Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | ||||
Раздел | Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация | ||||||||||||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | ||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||
Тема урока | Что такое традиции. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | ||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетания; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | ||||||||||||||
Цель урока | Правильно использовать знаки препинания в ССП, разграничивать виды сложных предложений | ||||||||||||||
Критерии успеха | Соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения; Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы языка | ||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||
Организационный этап | К Организационный момент. Проверка домашнего задания. Определение темы урока и цели обучения Предтекстовый этап БеседаЧасто ли вы в жизни встречаетесь с приметами и суевериями? Верите ли вы в них? Объяснительный диктант | Отвечают на вопросы | Интерактивное обучение | ||||||||||||
Изучение нового материала | Сочинительные союзы могут связывать не только части сложносочинённого предложения, но и однородные члены. Их разграничение особенно важно для расстановки знаков препинания. Поэтому при разборе обязательно выделите грамматические основы, чтобы определить тип предложения (простое с однородными членами или сложносочинённое предложение). Ср.: От дымной проруби шёл человек и нёс большого осетра (Песков) – простое предложение с однородными сказуемыми; Денег дам на дорогу, и вертолёт вызвать можно (Песков) – сложносочинённое предложение. 2) Сочинительные союзы обычно занимают место в начале второй части (второго простого предложения). Кое-где Дунай служит границей, но он служит и дорогой людям друг к другу (Песков). Исключение составляют союзы тоже, также, частицы-союзы же, только. Они обязательно занимают или могут занимать место в середине второй части (второго простого предложения). Мы с сестрой плакали, мать также плакала (Аксаков); Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину (Куприн). Проверить знания пунктуации поможет практикум по русскому языку: Поэтому при разборе такие сложносочинённые предложения часто путают с бессоюзными сложными предложениями. 3) Двойной союз не только..., но и выражает градационные отношения и в школьных учебниках отнесен к соединительным союзам. Очень часто при разборе принимают во внимание только его вторую часть (но и) и ошибочно относят к противительным союзам. Чтобы не ошибиться, попробуйте заменить этот двойной союз союзом и. Ср.: Язык должен быть не только понятный или простонародный, но и язык должен быть хороший (Л. Толстой). – Язык должен быть понятный или простонародный, и язык должен быть хороший. 4) По значению сложносочинённые предложения очень разнообразны. Достаточно часто они близки по значению к сложноподчинённым предложениям. Ср.: Уйдёшь ты – и станет темно (Шефнер). – Если уйдёшь ты, станет темно; Я ничего не ел, но голода я не чувствовал (Тендряков). – Хотя я ничего не ел, голода я не чувствовал. Однако при разборе принимается во внимание не это конкретное значение, а значение, обусловленное типом сочинительного союза (соединительный, противительный, разделительный). Примечания. В некоторых учебниках и пособиях к сложносочинённым предложениям относят сложные предложения с пояснительными союзами то есть, а именно, например: Правление уполномочило его ускорить работы, то есть, иными словами, он сам себя уполномочил к этому (Куприн); Перелёты птиц выработались как приспособительный инстинктивный акт, а именно: он даёт птицам возможность избежать неблагоприятных условий зимы (Песков). Другие исследователи относят их к сложноподчинённым предложениям или выделяют в самостоятельный тип сложных предложений. Часть исследователей предложения с частицами только, же относят к бессоюзным предложениям. Физминутка Работа по учебнику, выполнение заданий. Домашняя работа упражнение |
.
Изучают новый матер
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |