По дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции»




Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ: ОПК-5 способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

 

Общепрофессиональная компетенция выпускника программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК-5) на этапе изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции».

 

Для формирования данной компетенции необходимо:

 

знать:

грамматические и лексические явления, характерные для основных коммуникативных сфер (субъязыков);

формальные признаки логико-смысловых связей между элементами текста (союзы; клишированные фразы, вводные обороты и

конструкции, слова-сигналы ретроспективной и перспективной связи);

основные способы словообразования;

основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети интернет, текстовых редакторов и т.д.).

уметь:

воспринимать иноязычную устную речь на слух;

понимать письменный текст, используя различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое) в зависимости от конкретной коммуникативной задачи: а) общее понимание текста; б) детальное понимание текста; в) извлечение необходимой информации, ограниченной коммуникативным заданием.

осуществлять поиск необходимой информации посредством систем телекоммуникационных ресурсов.

владеть навыками письменной речи в зависимости от видов речевых произведений);

подготовленной, а также неподготовленной монологической речью в виде резюме, сообщения, доклада; диалогической речью в сфере бытового общения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК-5),

КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

  Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения Оценочные средства
    (пороговый) (базовый) (продвинутый)
  неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично
  незачет зачет
  ОПК-5-1 (з) ЗНАТЬ базовую грамматику и лексику изучаемого языка. Фрагментарное базовой грамматики и лексики изучаемого языка. Неполное знание базовой грамматики и лексики изучаемого языка. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, знание базовой грамматики и лексики изучаемого языка. Сформированное систематическое знание базовой грамматики и лексики изучаемого языка. Дискуссия, тесты, контрольная работа.
  ОПК-5-2 (з) ЗНАТЬ формальные признаки логико-смысловых связей между элементами текста. Фрагментарное знание формальных признаков логико-смысловых связей между элементами текста. Неполное знание формальных признаков логико-смысловых связей между элементами текста. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, знание формальных признаков логико-смысловых связей между элементами текста. Сформированное систематическое знание формальных признаков логико-смысловых связей между элементами текста. Дискуссия, тесты, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-3 (з) ЗНАТЬ основную лингвострановедческую информацию. Фрагментарное знание основной лингвострановедческой информации. Неполное знание основной лингвострановедческой информации. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы знание основной лингвострановедческой информации. Сформированное систематическое знание лингвострановедческой информации. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-4 (з) ЗНАТЬ базовые грамматические конструкции и основную профессиональную терминологию. Фрагментарное знание базовых грамматических конструкций и основной профессиональной терминологии, характерных для юридических текстов. Неполное знание грамматических конструкций и основной профессиональной терминологии, характерных для юридических текстов. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, знание грамматических конструкций и основной профессиональной терминологии, характерных для юридических текстов. Сформированное систематическое знание грамматических конструкций и основной профессиональной терминологии, характерных для юридических текстов. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-5 (з) ЗНАТЬ идиоматические выражения, клише, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках профессионально-ориентированных тем. Фрагментарное знание идиоматических выражений, клише, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации профессионального общения. Неполное знание идиоматических выражений, клише, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации профессионального общения. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, знание идиоматических выражений, клише, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации профессионального общения. Сформированное систематическое знание идиоматических выражений, клише, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации профессионального общения. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-6 (з) ЗНАТЬ нормы официально-делового стиля. Фрагментарное знание норм официально-делового стиля. Неполное знание норм официально-делового стиля. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, знание норм официально-делового стиля. Сформированное систематическое знание норм официально-делового стиля. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-7 (з) ЗНАТЬ лингвострановедческую информацию, касающуюся профессионально-ориентированных тем.   Фрагментарное знание лингвострановедческой информации, касающейся профессионально-ориентированных тем.   Неполное знание лингвострановедческой информации, касающейся профессионально-ориентированных тем.   Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, лингвострановедческой информации, касающейся профессионально-ориентированных тем. Сформированное систематическое знание лингвострановедческой информации, касающейся профессионально-ориентированных тем. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-1 (у) УМЕТЬ строить собственную речь с элементами рассуждения, критики, оценки, выражения собственного мнения. Фрагментарное умение строить собственную речь с элементами рассуждения, критики, оценки, выражения собственного мнения. Неполное умение строить собственную речь с элементами рассуждения, критики, оценки, выражения собственного мнения. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение строить собственную речь с элементами рассуждения, критики, оценки, выражения собственного мнения. Сформированное умение строить собственную речь с элементами рассуждения, критики, оценки, выражения собственного мнения. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-2 (у) УМЕТЬ письменно переводить тексты профессиональной тематики. Фрагментарное умение письменно и устно переводить тексты профессиональной тематики. Неполное умение письменно и устно переводить тексты профессиональной тематики. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение письменно и устно переводить тексты профессиональной тематики. Сформированное умение письменно и устно переводить тексты профессионально тематики. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-3 (у) УМЕТЬ выступать в дискуссиях и обсуждении вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Фрагментарное умение оформлять выступление на студенческих научно-практических конференциях и семинарах, принимать участие в дискуссиях и обсуждении вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Неполное умение оформлять выступление на студенческих научно-практических конференциях и семинарах, принимать участие в дискуссиях и обсуждении вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение оформлять выступление на студенческих научно-практических конференциях и семинарах, принимать участие в дискуссиях и обсуждении вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Сформированное умение оформлять выступление на студенческих научно-практических конференциях и семинарах, принимать участие в дискуссиях и обсуждении вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-4 (у) УМЕТЬ проводить предпереводческий анализ исходного текста. Фрагментарное умение проводить предпереводческий анализ исходного текста. Неполное умение проводить предпереводческий анализ исходного текста. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение проводить предпереводческий анализ исходного текста. Сформированное умение проводить предпереводческий анализ исходного текста. Контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-5 (у) УМЕТЬ выбирать стратегию перевода и оптимальные переводческие решения. Фрагментарное умение выбирать стратегию перевода и оптимальные переводческие решения. Неполное умение выбирать стратегию перевода и оптимальные переводческие решения. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение выбирать стратегию перевода и оптимальные переводческие решения.   Сформированное умение выбирать стратегию перевода и оптимальные переводческие решения. Контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-6 (у) УМЕТЬ производить переводческие трансформации.   Фрагментарное умение производить переводческие трансформации.     Неполное умение производить переводческие трансформации.     Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение производить переводческие трансформации. Сформированное умение производить переводческие трансформации.   Контрольная работа, вопросы к экзамену.    
  ОПК-5-7 (у) УМЕТЬ редактировать собственный перевод, устраняя ошибки и неточности. Фрагментарное умение редактировать собственный перевод, устраняя ошибки и неточности. Неполное умение редактировать собственный перевод, устраняя ошибки и неточности. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение редактировать собственный перевод, устраняя ошибки и неточности. Сформированное умение редактировать собственный перевод, устраняя ошибки и неточности. Контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-1 (в) ВЛАДЕТЬ подготовленной и неподготовленной монологической и диалогической речи в условиях межличностного общения в пределах изученного материала. Фрагментарное владение навыками подготовленной и неподготовленной монологической и диалогической речи в условиях межличностного общения в пределах изученного материала. Неполное владение навыками подготовленной и неподготовленной монологической и диалогической речи в условиях межличностного и научного общения в пределах изученного материала. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками подготовленной и неподготовленной монологической и диалогической речи в условиях межличностного, профессионального и научного общения в пределах изученного материала. Сформированное владение подготовленной и неподготовленной монологической и диалогической речи в условиях межличностного, профессионального и научного общения в пределах изученного материала. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-3 (в) ВЛАДЕТЬ современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации. Фрагментарное владение современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации. Неполное владение основными современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы владение современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации. Сформированное владение современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
  ОПК-5-4 (в) ВЛАДЕТЬ навыками работы со справочной литературой. Фрагментарное владение навыками работы со справочной литературой. Неполное владение навыками работы со справочной литературой. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками работы со справочной литературой. Сформированное владение навыками работы со справочной литературой. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.

 

 


 

Приложение к рабочей программе №2.

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: