Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ: ОПК-6 способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Общепрофессиональная компетенция выпускника программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК-6) на этапе изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции».
Для формирования данной компетенции необходимо:
знать:
грамматические и лексические явления, характерные для основных коммуникативных сфер (субъязыков);
формальные признаки логико-смысловых связей между элементами текста (союзы; клишированные фразы, вводные обороты и конструкции, слова-сигналы ретроспективной и перспективной связи);
основные способы словообразования;
основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети интернет, текстовых редакторов и т.д.).
уметь:
воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изученных тематик;
понимать письменный текст, используя различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое) в зависимости от конкретной коммуникативной задачи: а) общее понимание текста; б) детальное понимание текста; в) извлечение необходимой информации, ограниченной коммуникативным заданием;
осуществлять поиск необходимой информации посредством телекоммуникационных ресурсов.
владеть:
навыками письменной речи в зависимости от видов речевых произведений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК-6),
КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | Оценочные средства | ||||
(пороговый) | (базовый) | (продвинутый) | ||||
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | |||
незачет | зачет | |||||
ОПК-6-1 (з) ЗНАТЬ базовые грамматические конструкции и основную профессиональную терминологию, характерные для юридических текстов. | Фрагментарное знание базовых грамматических конструкций и основной профессиональной терминологии, характерных для юридических текстов. | Неполное знание грамматических конструкций и основной профессиональной терминологии, характерных для юридических текстов. | Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, знание грамматических конструкций и основной профессиональной терминологии, характерных для юридических текстов. | Сформированное систематическое знание грамматических конструкций и основной профессиональной терминологии, характерных для юридических текстов. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. | |
ОПК-6-2 (з) ЗНАТЬ формальные признаки логико-смысловых связей между элементами текста. | Фрагментарное знание формальных признаков логико-смысловых связей между элементами текста. | Неполное знание формальных признаков логико-смысловых связей между элементами текста. | Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, знание формальных признаков логико-смысловых связей между элементами текста. | Сформированное систематическое знание формальных признаков логико-смысловых связей между элементами текста. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. | |
ОПК-6-3 (з) ЗНАТЬ лингвострановедческую информацию, касающуюся профессионально-ориентированных тем. | Фрагментарное знание лингвострановедческой информации, касающейся профессионально-ориентированных тем. | Неполное знание лингвострановедческой информации, касающейся профессионально-ориентированных тем. | Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, знание лингвострановедческой информации, касающейся профессионально-ориентированных тем. | Сформированное систематическое знание лингвострановедческой информации, касающейся профессионально-ориентированных тем. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. | |
ОПК- 6 (з) ЗНАТЬ основные требования к уровню профессиональной компетенции, знает методы и способы повышения ее уровня. | Не имеет представления о требованиях к уровню профессиональной компетенции, не знает методы и способы повышения ее уровня. | Неполные представления о требованиях к уровню профессиональной компетенции, знает, но с существенными недостатками методы и способы повышения ее уровня. | Сформированные, но содержащие определенные пробелы представления о о требованиях к уровню профессиональной компетенции, знает, но с существенными недостатками методы и способы повышения ее уровня. | Сформированные систематические представления о о требованиях к уровню профессиональной компетенции, знает, но с существенными недостатками методы и способы повышения ее уровня. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. | |
ОПК-6-2(з) ЗНАТЬ способы использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. | Студент не знает способы использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. | Фрагментарные представления о способах использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о способах использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. | Студент знает способы использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. | |
ОПК-6 (з) ЗНАТЬ основные способы самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков. | Фрагментарные представления об основных способах самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков. | Неполные представления об основных способах самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков. | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных способах самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков. | Сформированные систематические представления об основных способах самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. | |
ОПК-6-1 (у) УМЕТЬ читать и понимать иноязычные тексты по профилю подготовки. | Фрагментарное умение читать и понимать иноязычные тексты по профилю подготовки. | Неполное умение читать и понимать иноязычные тексты по профилю подготовки. | Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение читать и понимать иноязычные тексты по профилю подготовки. | Сформированное умение читать и понимать иноязычные тексты по профилю подготовки. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. | |
ОПК-6-2 (у) УМЕТЬ письменно переводить тексты профессиональной тематики; реферировать материалы по специальности и составлять аннотации к ним на иностранном и русском языках. | Фрагментарное умение письменно переводить тексты профессиональной тематики; реферировать материалы по специальности и составлять аннотации к ним на иностранном и русском языках. | Неполное умение письменно переводить тексты профессиональной тематики; реферировать материалы по специальности и составлять аннотации к ним на иностранном и русском языках. | Сформированное, но содержащее отдельные пробелы письменно переводить тексты профессиональной тематики; реферировать материалы по специальности и составлять аннотации к ним на иностранном и русском языках. | Сформированное умение письменно переводить тексты профессиональной тематики; реферировать материалы по специальности и составлять аннотации к ним на иностранном и русском языках. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. | |
ОПК-6-3 (у) УМЕТЬ строить собственную речь профессиональной направленности. | Фрагментарное умение строить собственную речь профессиональной направленности. | Неполное умение строить собственную речь профессиональной направленности. | Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение строить собственную речь профессиональной направленности. | Сформированное умение строить собственную речь профессиональной направленности. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. | |
ОПК-6-4(у) УМЕТЬ выступать в дискуссиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью. | Фрагментарное умение выступать в дискуссиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью. | Неполное умение выступать в дискуссиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью. | Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение выступать в дискуссиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью. | Сформированное умение выступать в дискуссиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. | |
ОПК-6-5 (у) УМЕТЬ осуществлять поиск необходимой информации посредством телекоммуникационных ресурсов. | Фрагментарное умение осуществлять поиск необходимой информации посредством телекоммуникационных ресурсов. | Неполное умение осуществлять поиск необходимой информации посредством телекоммуникационных ресурсов. | Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение осуществлять поиск необходимой информации посредством телекоммуникационных ресурсов. | Сформированное умение осуществлять поиск необходимой информации посредством телекоммуникационных ресурсов. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. | |
ОПК-6- 1 (в) ВЛАДЕТЬ навыками общения в процессе профессиональной деятельности с учетом этнокультурных и конфессиональных различий. | Фрагментарное владение навыками общения в процессе профессиональной деятельности с учетом этнокультурных и конфессиональных различий. | Неполное владение навыками общения в процессе профессиональной деятельности с учетом этнокультурных и конфессиональных различий. | Сформированное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками общения в процессе профессиональной деятельности с учетом этнокультурных и конфессиональных различий. | Сформированное владение навыками общения в процессе профессиональной деятельности с учетом этнокультурных и конфессиональных различий. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. | |
ОПК-6-2 (в) ВЛАДЕТЬ современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации. | Фрагментарное владение современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации. | Неполное владение современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации. | Сформированное, но содержащее отдельные пробелы владение современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации. | Сформированное современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации. | Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену. |
Приложение к рабочей программе №2.
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ