По дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции»




Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ: ОПК-6 способность повышать уровень своей профессиональной компетентности

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

 

Общепрофессиональная компетенция выпускника программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК-6) на этапе изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции».

 

Для формирования данной компетенции необходимо:

 

знать:

грамматические и лексические явления, характерные для основных коммуникативных сфер (субъязыков);

формальные признаки логико-смысловых связей между элементами текста (союзы; клишированные фразы, вводные обороты и конструкции, слова-сигналы ретроспективной и перспективной связи);

основные способы словообразования;

основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети интернет, текстовых редакторов и т.д.).

уметь:

воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изученных тематик;

понимать письменный текст, используя различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое) в зависимости от конкретной коммуникативной задачи: а) общее понимание текста; б) детальное понимание текста; в) извлечение необходимой информации, ограниченной коммуникативным заданием;

осуществлять поиск необходимой информации посредством телекоммуникационных ресурсов.

владеть:

навыками письменной речи в зависимости от видов речевых произведений.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК-6),

КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения     Оценочные средства  
  (пороговый) (базовый) (продвинутый)  
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично  
незачет зачет  
ОПК-6-1 (з) ЗНАТЬ базовые грамматические конструкции и основную профессиональную терминологию, характерные для юридических текстов. Фрагментарное знание базовых грамматических конструкций и основной профессиональной терминологии, характерных для юридических текстов. Неполное знание грамматических конструкций и основной профессиональной терминологии, характерных для юридических текстов. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, знание грамматических конструкций и основной профессиональной терминологии, характерных для юридических текстов. Сформированное систематическое знание грамматических конструкций и основной профессиональной терминологии, характерных для юридических текстов. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.  
ОПК-6-2 (з) ЗНАТЬ формальные признаки логико-смысловых связей между элементами текста. Фрагментарное знание формальных признаков логико-смысловых связей между элементами текста. Неполное знание формальных признаков логико-смысловых связей между элементами текста. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, знание формальных признаков логико-смысловых связей между элементами текста. Сформированное систематическое знание формальных признаков логико-смысловых связей между элементами текста. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.  
ОПК-6-3 (з) ЗНАТЬ лингвострановедческую информацию, касающуюся профессионально-ориентированных тем. Фрагментарное знание лингвострановедческой информации, касающейся профессионально-ориентированных тем. Неполное знание лингвострановедческой информации, касающейся профессионально-ориентированных тем. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, знание лингвострановедческой информации, касающейся профессионально-ориентированных тем. Сформированное систематическое знание лингвострановедческой информации, касающейся профессионально-ориентированных тем. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.  
ОПК- 6 (з) ЗНАТЬ основные требования к уровню профессиональной компетенции, знает методы и способы повышения ее уровня. Не имеет представления о требованиях к уровню профессиональной компетенции, не знает методы и способы повышения ее уровня. Неполные представления о требованиях к уровню профессиональной компетенции, знает, но с существенными недостатками методы и способы повышения ее уровня. Сформированные, но содержащие определенные пробелы представления о о требованиях к уровню профессиональной компетенции, знает, но с существенными недостатками методы и способы повышения ее уровня. Сформированные систематические представления о о требованиях к уровню профессиональной компетенции, знает, но с существенными недостатками методы и способы повышения ее уровня. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.    
ОПК-6-2(з) ЗНАТЬ способы использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. Студент не знает способы использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. Фрагментарные представления о способах использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о способах использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. Студент знает способы использования имеющейся информации для целей профессиональной деятельности. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
ОПК-6 (з) ЗНАТЬ основные способы самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков. Фрагментарные представления об основных способах самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков. Неполные представления об основных способах самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных способах самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков. Сформированные систематические представления об основных способах самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.    
ОПК-6-1 (у) УМЕТЬ читать и понимать иноязычные тексты по профилю подготовки. Фрагментарное умение читать и понимать иноязычные тексты по профилю подготовки. Неполное умение читать и понимать иноязычные тексты по профилю подготовки. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение читать и понимать иноязычные тексты по профилю подготовки. Сформированное умение читать и понимать иноязычные тексты по профилю подготовки. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
ОПК-6-2 (у) УМЕТЬ письменно переводить тексты профессиональной тематики; реферировать материалы по специальности и составлять аннотации к ним на иностранном и русском языках. Фрагментарное умение письменно переводить тексты профессиональной тематики; реферировать материалы по специальности и составлять аннотации к ним на иностранном и русском языках. Неполное умение письменно переводить тексты профессиональной тематики; реферировать материалы по специальности и составлять аннотации к ним на иностранном и русском языках. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы письменно переводить тексты профессиональной тематики; реферировать материалы по специальности и составлять аннотации к ним на иностранном и русском языках. Сформированное умение письменно переводить тексты профессиональной тематики; реферировать материалы по специальности и составлять аннотации к ним на иностранном и русском языках. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
ОПК-6-3 (у) УМЕТЬ строить собственную речь профессиональной направленности. Фрагментарное умение строить собственную речь профессиональной направленности. Неполное умение строить собственную речь профессиональной направленности. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение строить собственную речь профессиональной направленности. Сформированное умение строить собственную речь профессиональной направленности. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
ОПК-6-4(у) УМЕТЬ выступать в дискуссиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Фрагментарное умение выступать в дискуссиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Неполное умение выступать в дискуссиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение выступать в дискуссиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью.   Сформированное умение выступать в дискуссиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.  
ОПК-6-5 (у) УМЕТЬ осуществлять поиск необходимой информации посредством телекоммуникационных ресурсов. Фрагментарное умение осуществлять поиск необходимой информации посредством телекоммуникационных ресурсов. Неполное умение осуществлять поиск необходимой информации посредством телекоммуникационных ресурсов. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы, умение осуществлять поиск необходимой информации посредством телекоммуникационных ресурсов. Сформированное умение осуществлять поиск необходимой информации посредством телекоммуникационных ресурсов. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
ОПК-6- 1 (в) ВЛАДЕТЬ навыками обще­ния в процессе профессиональной деятельности с учетом этнокультурных и конфессиональных различий. Фрагментарное владение навыками общения в процессе профессиональной деятельности с учетом этнокультурных и конфессиональных различий. Неполное владение навыками общения в процессе профессиональной деятельности с учетом этнокультурных и конфессиональных различий. Сформированное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками общения в процессе профессиональной деятельности с учетом этнокультурных и конфессиональных различий. Сформированное владение навыками общения в процессе профессиональной деятельности с учетом этнокультурных и конфессиональных различий. Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
ОПК-6-2 (в) ВЛАДЕТЬ современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации.   Фрагментарное владение современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации.   Неполное владение современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации.   Сформированное, но содержащее отдельные пробелы владение современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации. Сформированное современными информационными технологиями, способствующими межъязыковой коммуникации.   Дискуссия, тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.

Приложение к рабочей программе №2.

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: