по дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОК-6:способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ОПК-5:способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
ОПК-6: способность повышать уровень своей профессиональной компетентности;
ОПК-7:способность владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке;
ПК-13: способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.
2. Темы.
№ п/п | Тема | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Особенности правовых систем стран общего права и романо-германской правовой семьи. Тенденции развития. | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
2. | Особенности государственного устройства РФ, США и Англии. | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
3. | Особенности законодательной власти РФ, США и Англии. | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
4. | Особенности исполнительной власти РФ, США и Англии. | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
5. | Природа судебной власти. | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
6. | Структура судебной системы РФ. | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
7. | Структура судебной системы США. | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
8. | Структура судебной системы Англии. | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
3. Программа проведения и /или методические рекомендации по подготовке и проведению.
Цель: выявить уровень компетенций, социализации навыков, умений и знаний студентов как языковой личности.
Задачи: выявить уровень правильности (соблюдения некоторого минимума правил) речи участников дискуссии;
уровень скорости речи и реакции на реплики (обоснованное распределение речевого поступка) у студентов;
уровень насыщенности речи (использования лексического минимума и речевых клише);
уровень адекватного выбора (способность студента выбирать «лучшее»/«худшее» из сказанного/услышанного.
Программа проведения дискуссии
1. Предложить тему дискуссии. Предварительно распределить подтемы и вопросы дискуссии, а также задания, направленные на сбор фактов и мнений для аргументации.
2. Непосредственно перед проведением дискуссии необходимо определить цели и задачи дискуссии: обсудить, выявить и предложить решение актуальных проблем по теме. Перейти к обсуждению, обмену мнений.
3. Подведение итогов дискуссии: насколько цель достигнута, задачи выполнены.
4. Критерии оценивания
Критерии | Баллы[1] |
Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник демонстрирует умение развернуто, логично и точно высказываться на заданную тему. Участник высказывает интересные и оригинальные мысли, относящиеся к обсуждаемой теме. Грамотно ставит проблему, анализирует, сравнивает и обобщает данные, представленные в задании, аргументирует свою точку зрения, делает выводы. | отлично |
Коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. Выделена проблема, есть вывод. | хорошо |
Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме: проблема не поставлена. | удовлетворительно |
Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной задаче. Заметно отклонение от темы. | неудовлетворительно |
Составитель_______________________/Ватлецов С.Г.
(подпись) (ФИО)
____ ___________20___г.
Заведующий кафедрой _______________________/ Ипатова И.С.
(подпись) ФИО
____ ___________20___г.
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра языкознания и иностранных языков
Фонд тестовых заданий
по дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции»
1. Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОК-6:способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ОПК-5:способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
ОПК-6: способность повышать уровень своей профессиональной компетентности;
ОПК-7:способность владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке;
ПК-13: способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.
2. Тестовые задания.
№ п/п | Задание | Код компетенции, части компетенции |
1. | The concept of “natural law” should be understood that … - a person has the rights and liberties to deal with nature - а person has inalienable rights - a person has equal rights - a person should preserve the nature | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
2. | A decision made in court provides a … to be used when judging later cases. - discussion - punishment - precedent - conviction | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
3. | Statute-law is the law … - based on governmental decisions - based on courts’ decisions - based on religious decisions - based on arbitrary decisions | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
4. | Ordinance is … - a federal act - an act of self-government - a coordination act - a military act | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
5. | The principle ‘the rule of law’ means … - no one shall be above the law - the government shall be above the law - the court shall be above the law - the legislators shall be above the law | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
6. | Law is … - an issue to be discussed - a system of rules that a society or government develops to deal with crimes, business agreements, and social relationships - a branch of the government - an organization or a structure | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
7. | Right is… - a behavior tolerated by the government - a behavior guaranteed by the government - a behavior restricted by the government - a behavior suggested by government | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
8. | A statute is … - a state court’s decision - a federal court’s ruling - an official document issued and passed by a government - a magistrate’s decision | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
9. | Who has a discretionary power? - …. - A prosecutor - A notary - A magistrate - An administrator | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
10. | A judge can preside in cases …. - solely - in a panel of judges - solely and in a panel of judges - together with the jury | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
11. | Magistrate is... - a judge - a public official - a post-graduate student seeking for a master’s degree - a procurator | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
12. | Who represents the government in courts? - … - An advocate - A solicitor - A procurator - A juror | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
13. | Who represents clients in courts? - …. - A solicitor - A notary - A procurator - An attorney | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
14. | Codified is … - Anglo-Saxon law system - Romanistic-Germanic law system - Muslim law system - Common law system | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
15. | The characteristic of the Russian Federation as a law-based state includes … - supremacy of statute-law - application of unpublished laws only in case of an emergency - declarative nature of rights and liberties - supremacy of the President of the Russian Federation | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
16. | The judiciary power is vested in … -The State Duma - Federation Council - The Supreme Court - The Department of Justice | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
17. | Judiciary government in the Russian Federation belongs to … - to the tribunals - to the courts - to the communities - to the magistrates | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
18. | Police … - enforces law - violates law - speaks about law - discovers law | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
19. | In England, a barrister... - does not present people in courts except magistrates’ courts - presents people before courts - does not present people in courts - presents people in courts | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
20. | … section 10 of the Children’s Act I hereby rule. - In - Because - Under - On | ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13 |
3. Критерии оценки:
Критерии | Баллы |
От 51% до 100% правильных ответов | аттестован |
50 и менее % правильных ответов | не аттестован |
Составитель_______________________/Ватлецов С.Г.
(подписи) ФИО
____ ___________20___г.
Заведующий кафедрой _______________________/ Ипатова И.С.
(подпись) ФИО
____ ___________20___г.
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра языкознания и иностранных языков