Перечень тем для дискуссии




по дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОК-6:способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОПК-5:способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОПК-6: способность повышать уровень своей профессиональной компетентности;

ОПК-7:способность владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке;

ПК-13: способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.

 

2. Темы.

 

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
  1. Особенности правовых систем стран общего права и романо-германской правовой семьи. Тенденции развития. ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
2. Особенности государственного устройства РФ, США и Англии. ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
3. Особенности законодательной власти РФ, США и Англии. ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
4. Особенности исполнительной власти РФ, США и Англии. ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
5. Природа судебной власти. ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
6. Структура судебной системы РФ. ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
7. Структура судебной системы США. ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
8. Структура судебной системы Англии. ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13

 

3. Программа проведения и /или методические рекомендации по подготовке и проведению.

Цель: выявить уровень компетенций, социализации навыков, умений и знаний студентов как языковой личности.

Задачи: выявить уровень правильности (соблюдения некоторого минимума правил) речи участников дискуссии;

уровень скорости речи и реакции на реплики (обоснованное распределение речевого поступка) у студентов;

уровень насыщенности речи (использования лексического минимума и речевых клише);

уровень адекватного выбора (способность студента выбирать «лучшее»/«худшее» из сказанного/услышанного.

Программа проведения дискуссии

1. Предложить тему дискуссии. Предварительно распределить подтемы и вопросы дискуссии, а также задания, направленные на сбор фактов и мнений для аргументации.

2. Непосредственно перед проведением дискуссии необходимо определить цели и задачи дискуссии: обсудить, выявить и предложить решение актуальных проблем по теме. Перейти к обсуждению, обмену мнений.

3. Подведение итогов дискуссии: насколько цель достигнута, задачи выполнены.

 

4. Критерии оценивания

 

Критерии Баллы[1]
Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник демонстрирует умение развернуто, логично и точно высказываться на заданную тему. Участник высказывает интересные и оригинальные мысли, относящиеся к обсуждаемой теме. Грамотно ставит проблему, анализирует, сравнивает и обобщает данные, представленные в задании, аргументирует свою точку зрения, делает выводы. отлично
Коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. Выделена проблема, есть вывод. хорошо
Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме: проблема не поставлена. удовлетворительно
Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной задаче. Заметно отклонение от темы. неудовлетворительно

 

Составитель_______________________/Ватлецов С.Г.

(подпись) (ФИО)

____ ___________20___г.

 

Заведующий кафедрой _______________________/ Ипатова И.С.

(подпись) ФИО

____ ___________20___г.

 

 

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра языкознания и иностранных языков

 

Фонд тестовых заданий

по дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции»

 

1. Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОК-6:способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОПК-5:способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОПК-6: способность повышать уровень своей профессиональной компетентности;

ОПК-7:способность владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке;

ПК-13: способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.

 

2. Тестовые задания.

 

№ п/п Задание Код компетенции, части компетенции
1. The concept of “natural law” should be understood that … - a person has the rights and liberties to deal with nature - а person has inalienable rights - a person has equal rights - a person should preserve the nature ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
2. A decision made in court provides a … to be used when judging later cases. - discussion - punishment - precedent - conviction ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
3. Statute-law is the law … - based on governmental decisions - based on courts’ decisions - based on religious decisions - based on arbitrary decisions ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
4. Ordinance is … - a federal act - an act of self-government - a coordination act - a military act ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
5. The principle ‘the rule of law’ means … - no one shall be above the law - the government shall be above the law - the court shall be above the law - the legislators shall be above the law ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
6. Law is … - an issue to be discussed - a system of rules that a society or government develops to deal with crimes, business agreements, and social relationships - a branch of the government - an organization or a structure ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
7. Right is… - a behavior tolerated by the government - a behavior guaranteed by the government - a behavior restricted by the government - a behavior suggested by government ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
8. A statute is … - a state court’s decision - a federal court’s ruling - an official document issued and passed by a government - a magistrate’s decision ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
9. Who has a discretionary power? - …. - A prosecutor - A notary - A magistrate - An administrator ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
10. A judge can preside in cases …. - solely - in a panel of judges - solely and in a panel of judges - together with the jury ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
11. Magistrate is... - a judge - a public official - a post-graduate student seeking for a master’s degree - a procurator ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
12. Who represents the government in courts? - … - An advocate - A solicitor - A procurator - A juror ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
13. Who represents clients in courts? - …. - A solicitor - A notary - A procurator - An attorney ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
14. Codified is … - Anglo-Saxon law system - Romanistic-Germanic law system - Muslim law system - Common law system ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
15. The characteristic of the Russian Federation as a law-based state includes … - supremacy of statute-law - application of unpublished laws only in case of an emergency - declarative nature of rights and liberties - supremacy of the President of the Russian Federation ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
16. The judiciary power is vested in … -The State Duma - Federation Council - The Supreme Court - The Department of Justice ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
17. Judiciary government in the Russian Federation belongs to … - to the tribunals - to the courts - to the communities - to the magistrates ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
18. Police … - enforces law - violates law - speaks about law - discovers law ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
19. In England, a barrister... - does not present people in courts except magistrates’ courts - presents people before courts - does not present people in courts - presents people in courts ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13
20. … section 10 of the Children’s Act I hereby rule. - In - Because - Under - On ОК-6; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-13

 

3. Критерии оценки:

 

Критерии Баллы
От 51% до 100% правильных ответов аттестован
50 и менее % правильных ответов не аттестован

 

 

Составитель_______________________/Ватлецов С.Г.

(подписи) ФИО

____ ___________20___г.

 

Заведующий кафедрой _______________________/ Ипатова И.С.

(подпись) ФИО

____ ___________20___г.

 


 

 

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра языкознания и иностранных языков



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: