Правовое учение Джона Остина (1790-1859)




Англ.правовед, кот предложил понимать право как разновидность команды. Попытка сконструировать юриспруденцию как точную науку, отделив ее от этики.

Эпоха. В Англии идет рост числа законов и это способствовало изменению представлений о праве. Право это не только сосредоточие традиций, а право больше ассоциируется с лавинообразным потоком законом. Становится понятным, что право является инструментом политики. Правом можно управлять обществом. Любая наука стремится быть точной наукой.

5 лет отслужил в британской армии, стал заниматься адвокатской практикой. Читал курс лекций историй правовых учений в лондонском универе. Изучал право в Германии. Слушал лекции Густава Гуго и Савиньи. Остин критически отнесся к исторической школе права. Увлекался и был сторонник проведения кодификации в Англии. Попытки Остина сделать англ право кодифицированным до сих пор остаются попытками.

Работа «Определение области юриспруденции», 1832 г.

Логическое основание правовоого мышления Остина: трепетно относятся к своей англ. правовой и полит мысли. Влияние Гобса (понимание суверена как лица, кот не связан с законами ни своими собственными, ни предшественников, только законами Бога и морали связан). Иремий Берк (концепция утилитаризма).

Юриспруденция как точная наука. Остин считает, что можно выделить три отрасли научного знания, кот тесно связаны между собой:

· этика (наука о моральных ценностях, добродетелях, пороках)

· наука о законотворчестве (правовая политика). Каким должно быть право.

· Юриспруденция, кот призвана изучать право таким, каким оно есть и не оценивать его как хорошее или плохое.

Понятие позитивного права (positive law). Это право, кот существует в силу сильной верховной власти. Создается господами для подчиненных. law existent by position. Право это приказы суверена.

Право не рекомендация, это приказ, а раз приказ, поддерживается возможностью применения санкции со стороны суверена.

Конкретизирует кто такой суверен. Это лицо, которому большинство привыкло подчиняться (парламент, королева). Приказы оккупационных властей мы не можем назвать правом, потому что нет привычки воспринимать оккупанта как суверене.:

Источники позитивного права:

Законы (явно выраженная воля суверена).

Есть приказы, кот не явно выражены и они тоже является источниками права (молчаливое согласие суверена, суверен не возражает) – суд.прецедент

Мнения юристов

Обычаи

Остин расходится с Иремием Бентом, кот называл судебное право собачьим. Остин говорил, что трудно решать казусы, если сталкиваемся с неродивыми законодателями. Чтобы восполнить неродивость, это способным сделать судьи.

Неправильно деление права на частное и публичное, потому что любое право признано защитить общее благо.

Появились критики. Сторонники социологической школы права, антропологической школы права. Гаральдмен изучал архаические общества и говорил, что право может существовать и без суверена. Остин не дает полного однозначного понимания права, ведь мб общество, где нет суверена, а право есть.

Если право сводить к нормам, обеспеченным санкциями, тогда трудно признать наследственное право, семейное право правом.

В 20 веке Харт предложил показать несоответствие представлений Остина современному праву, право обязательно и для законодателей. Право что право это приказы суверена, не работает.

В 20 веке в суде вспомнили про закон 17… -то года применили. Уже и новое поколение англичан, он не были свидетелями этого приказа, то разве это можно назвать правом?

Карл Бергом: Сущность любого права заключается в том, что оно действует. Поэтому прекраснейшее идеальное право не может не оставаться позади самого жалкого позитивного права подобно тому, как любой калека видит, слышит, действует лучше, чем самая прекрасная статуя.

Ест калека, статуя, позитивное право и ест право (идеальное).

Статуя- идеальное право

Калека – позитивное право.

Если право сводим к массиву зак-ва, значит, есть что толковать. Юрид.позитивизм позволяет проводить юр.воспитание.

Пусть право жалкое, но оно все равно действует.

19 век для запада и не только это век развития наук. Идея, что церковь доживает свои последние дни, и разумом вытесним все несуразности, кот основаны на вере. Развитие научного знания.

Политический либерализм в 19 веке на западе.

Джон Стюарт Миль. Англия

Вильгельм Гумбальд. Германия.

Бенджамен Констана. Франция.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: