Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена




ПРОГРАММА

Итоговой государственной аттестации

Выпускников по направлению подготовки

Экономика

Профиль подготовки «Финансы и кредит»

 

Квалификация – бакалавр

Бузулук 2014


Содержание

1 Общие положения 2 Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена………………………………………………………………………. 2.1 Перечень основных учебных модулей (дисциплин) образовательной программы, их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене…………………………………………………. 2.2 Критерии выставления оценок на государственном экзамене………… 2.3 Порядок проведения экзамена…………………………………………… 3 Требования к выпускной квалификационной работе……………………. 3.1 Вид выпускной квалификационной работы …………………………… 3.2 Структура выпускной квалификационной работ и требования к ее содержанию……………………………………………………………………. 3.3 Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ…………………………………………………….. 3.4 Порядок выполнения и представления в государственную аттестационную комиссию выпускной квалификационной работы………. 3.5 Порядок защиты выпускной квалификационной работы……………….. 3.6 Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВПО) на основе выполнения и защиты квалификационной работы ………………………………………………….. Приложение АПример оформления заявления на закрепление темы дипломной работы……………………………………………………………… Приложение БФорма протокола для члена государственной аттестационной комиссии по защите выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………………… Приложение ВФорма задания на выпускную квалификационную работу Приложение ГФорма отзыва руководителя дипломной работы…………… Приложение Д Форма рецензии……………………………………………….                        

Общие положения

 

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденный приказом №747 Министерства образования и науки РФ 21.12.2009 г., и основной образовательной программы высшего профессионального образования 080100.62 Экономика, разработанной в Бузулукском гуманитарно-технологическом институте (филиале) ОГУ.

1.1 Итоговая государственная аттестации по направлению подготовки 080100.62 Экономика включает:

а) государственный экзамен в форме итогового междисциплинарного экзамена;

б) защиту выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

1.2.1 Виды профессиональной деятельности выпускников.

Основной образовательной программой по направлению подготовки 080100.62 Экономика предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

а) расчетно-экономическая;

б) аналитическая, научно-исследовательская;

в) организационно-управленческая;

г) педагогическая.

1.2.2 Задачи профессиональной деятельности:

а) расчетно-экономическая деятельность

б) подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

в) проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

г) разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

д) аналитическая, научно-исследовательская деятельность

е) поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

ж) обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

и) построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

к) анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

л) подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

м) проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

н) участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

о) организационно-управленческая деятельность

п) участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

р) организация выполнения порученного этапа работы;

с) оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

т) участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

у) педагогическая деятельность

ф) преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

 

1.2.3 Требования к результатам освоения основной образовательной программы

 

1.2.3.1 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

1.2.3.2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- расчетно-экономическая деятельность

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- организационно-управленческая деятельность

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- педагогическая деятельность

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

 

В рамках проведения государственного экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:

 

Код Содержание
Регламентированные ФГОС ВПО и ООП ВПО
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-2 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
ОК-3 способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-6 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-6 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
Профильно-ориентированные компетенции (ПОК)
ПОК-1 способен выполнять профессиональные обязанности по осуществлению текущей финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, разрабатывать и предоставлять современные финансовые и кредитные продукты и услуги
ПОК-2 способен осуществлять функции должностных лиц государственных и иных органов, наделенных властными полномочиями в области финансовых и денежно-кредитных отношений
ПОК-3 способен готовить информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения
ПОК-4 способен анализировать и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь
ПОК-5 способен готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу выполняемых операций
ПОК-6 способен осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления
ПОК-7 способен использовать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации
     

 

2.1 Перечень основных учебных модулей (дисциплин) образовательной программы, их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: