Структура, экономическое и конституционно-правовое обеспечение реализации функций местного самоуправления г. Иванова




Так как в городе Иваново главным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация, то и разбор структуры и конституционно-правового обеспечения нам стоит произвести на его наглядном примере. Ввиду задачи раскрытия современной практики существования и работы органов городского самоуправления, а также из-за простого для понимания строения и конституционно-правового обеспечения Администрации города Иванова последняя станет прекрасным примером для разбора структуры и правового обеспечения среднестатистического органа местного самоуправления.

Начальным этапом разбора Администрации города Иванова является рассмотрение её структуры. Данный аспект органа городского самоуправления закреплён в местном нормативно-правовом акте, а именно в решении Ивановской городской думы от 03022021 №71, а также в Уставе города Иванова. Стоит также упомянуть, что ранее структура органа регулировалась решением Ивановской городской думы от 10.07.2019 №775[23], но данное постановление было признано устаревшим ввиду нужды внесения изменений для соответствия с 8 частью 37 статьи ФЗ от 06.10,2003 №131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. На примере данного изменения структуры мы можем видеть, что местные власти города Иванова стараются относительно часто изменять городские органы самоуправления в соответствии с Федеральными законами, такими как ранее упомянутый ФЗ 131.

Теперь же переходя к самой структуре, согласно решению Ивановской городской думы №71, Администрация города Иванова состоит из 29 структурных элементов, включая в это число также высшее должностное лицо, а именно главу города Иваново, а так же его первых заместителей и заместителей главы администрации, а также руководителей аппарата администрации и структурные подразделения. Само строение органа городского самоуправления полностью соответствует всем критериям, указанным ФЗ 131 и представляет из себя поделённую на пять групп структуру и состоит из следующих элементов: высшее должностное лицо города Иванова, высшие должностные лица Администрации города Иванова, в группу которых входят первые заместители главы Администрации города и заместители главы Администрации города, аппарат Администрации города Иванова, в группу которого входят руководитель аппарата Администрации города Иванова и Замеситель руководителя аппарата Администрации города Иванова, отраслевые органы Администрации города Иванова которые наделены правами юридического лица, в которые входит управление ЖКХ, управление образования, управления социальной защиты населения и комитет по культуре.

Помимо вышеописанных структурных подразделений существует ещё два, наиболее важных, подразделения Администрации, а именно функциональные органы Администрации города Иванова в которые входит подгруппа органов, наделённых правами юридического лица, которая состоит из управления благоустройства, управления жилищной политики и ипотечного кредитования, управления капитального строительства, финансово-казначейского управления, Ивановского городского комитета по управлению имуществом, комитета молодёжной политики, физической культуры и спорта, а также комитета по экологии. Вместе с тем существует подгруппа не наделённых правами юридического лица органов, в которые входит управление архитектуры и градостроительства, управление муниципального контроля и правоохранительной деятельности, управление по делам наружной рекламы информации и оформления города, управление экономического развития и торговли, военно-мобилизационный комитет, а также управление по транспорту, связи и информационным технологиям.

Последней группой структурных элементов администрации города Иванова, которую нам предстоит сейчас рассмотреть, остались иные структурные подразделения Администрации города Иванова. В них входят главное правовое управление, управление бюджетного учёта и отчётности, управление делопроизводства и документационного контроля, управление муниципальной службы и кадров, управление общественных связей и информации, управление организационной работы, а также отдел контрактной службы. Стоит подчеркнуть, что до недавнего времени данная группа подразделений имела в себе на два органа больше, однако ввиду изменений, связанных с редакцией решения Ивановской городской Думы шестого созыва №859 от 26.02.2020 структура претерпела в себе небольшие изменения, ввиду которых ранее упомянутые единицы были упразднены.

Таким образом мы можем видеть, что сама структура городской администрации, как исполнительно-распорядительного органа системы местного самоуправления, имеет распространённые элементы в своём строении, к примеру управление образование и комитет по культуре, вариации которых есть в множестве организаций такого типа, примером чему может быть Администрация города Краснодар, в котором существуют управление по культуре и департамент образования. Администрация города Иванова полностью соответствует нормам для создания такого рода подразделений местных органов власти, выраженным в статье 37 из131 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, соответствует принципу единоначалия, через назначение одного главы местной администрации. Помимо этого структура администрации полностью совпадает с принципами её формирования и осуществления деятельности, выраженными в статье 48 Устава города Иванова. Ввиду всех вышеописанных причин мы можем сделать вывод, что структура Администрации города Иванова, как исполнительно-распорядительного органа городского самоуправления, является стандартной по своему наполнению и функциям, исполняемым структурными подразделениями, а также соответствующей всем нормативно-правовым актам федерального и местного значения.

Теперь, после полного рассмотрения структуры Администрации города Иванова и определения её соответствия законодательству в сфере повседневного функционирования, стоит рассмотреть конституционно-правовое обеспечение Администрации города Иванова.

Правовое положение местной администрации, которое включает в себя полномочия, организационную структуру и прочие элементы, играет важную роль при качественном решении вопросов местного значения в сфере управления местным хозяйством и муниципальным образованием. Ввиду данной причины очень важно раскрытие конституционно-правовых основ деятельности Администрации города Иванова. Последняя в свою очередь является органом местного самоуправления города Иванова исполнительно-распорядительного характера и наделяется Уставом города Иванова полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными и областными законами.

Согласно информации с официального сайта Администрации города Иванова, перечень законов и прочих нормативно-правовых актов, определяющих полномочия Администрации города Иванова, довольно краток, по этой причине для начала мы осветим их, после чего доведём до конца общий список актов, контролирующий все аспекты деятельности Администрации. Одним из первых и самых важных Федеральных Законов, контролирующих деятельность Администрации города, является №131 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления”. Как мною ранее было упомянуто во время раскрытия вопроса о структуре Администрации, данный Закон регулирует порядок формирования всех органов местного и в том числе городского самоуправления, а также правовые документы местного характера и все остальные аспекты существования и функционирования органов местного самоуправления, включая и экономический аспект. Именно в нашем случае особенно можно выделить статьи 34, 37 и 43 данного Федерального Закона, для более наглядного понимания влияния последнего на полномочия и структуру органа местного самоуправления. Помимо этого влияние в данной сфере оказывает главный документ нашего муниципального формирования, а именно Устав города Иванова, в котором полностью утверждается не только структура разных управлений и отделом местной Администрации, но и их компетенции, состав и порой даже полномочия отдельных работников и глав органов. Помимо этого, так же в Уставе указываются ограничения по службе, примером чему может быть 43 статья, посвящённая вопросам статуса и прав главы города.

Вместе с тем последним важным нормативно-правовым актом, контролирующим полномочия Администрации города Иванова, является Решение Ивановской городской Думы от 06.10.2003 №85 “Об утверждении Положения об Администрации города Иванова”. В данном документе закреплена положения, регулирующие компетенции, характер Администрации как исполнительно-распорядительного органа, а также общие полномочия органа. Данный местный нормативно-правовой акт, как мы можем понять на примере вышеописанных предметах его регулирования, закрепляет за собой базовый порядок функционирования Администрации города Иванова.[24]

Помимо вышеописанных нормативно-правовых актов существуют также и другие, которые в свою очередь обеспечивают не только полномочия и строение органа, но в целом являются частью конституционно-правового обеспечения Администрации города. Первым заслуживающим упоминания актом является Конституция Российской Федерации, которая регулирует, как основной правовой документ нашей страны, основные аспекты функционирования местного самоуправления в частности и большей части аспектов функционирования государства в целом. Важным также является Федеральный Закон от 02.03.2007 №25 “О муниципальной службе в Российской Федерации”, который регулирует порядок прохождения службы государственных и муниципальных служащих. Также деятельность в сфере профилактики и борьбы с коррупционными преступлениями в Администрации города Иванова регулируется Федеральным законом №273 от 25.12.2008 “О противодействии коррупции”. Помимо вышеописанных документов есть ещё более специализированные постановления и Федеральные законы, которые регулируют деятельность органа городского самоуправления, примером такого акта может служить Федеральный закон от 17.07.2009 №172 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов”.

Таким образом мы можем убедиться в том, что как и структура нашего исполнительно-распорядительного органа городского самоуправления, его конституционно-правовое обеспечение являет собой мало отличий от любого другого органа такого же типа. Администрация города Иванова выполняет свои функции в полном соответствии с Конституцией, Постановлениями, Указами, Федеральными законами и местными законами. Экономический же аспект конституционно-правового обеспечения уже имеет определённую проблематику, связанную с осуществлением налогообложения субъекта.

Подводя заключение данному параграфу можно сказать, что и структура и конституционно-правовое обеспечение Администрации практически ничем не отличаются от таких же органов в других метрополиях. Касаясь вопроса состава разбираемого нами исполнительно-распорядительного органа можно сказать, что хоть в разных муниципалитетах зачастую выбираются разные названия и даже назначения для структурных единиц последних, они все исполняют примерно одинаковый список функций. Примерами такого рода органов местных администраций могут быть управление образования и комитет по культуре администрации города Краснодар, которые дублируют функции одноимённых управлений администрации города Иванова.

Таким образом структура всё ещё выстроена так, чтобы выполнять основные функции исполнительно-распорядительного органа власти местного самоуправления. Касаясь же конституционно-правового обеспечения можно тоже констатировать факт того, что она является стандартной для обеспечения функционирования органов городского самоуправления. Основными документами, которые регулируют деятельность Администрации города Иванова, как и в большинстве случаев является Конституция Российской Федерации, которая сама по себе регулирует большую часть аспектов существования нашего государства, а также ФЗ 131 и ФЗ 25, которые регулируют организацию государственного и муниципального управления в целом и кадровые процессы последнего. Помимо этого также существуют местные акты, регулирующие деятельность Администрации, такие как Устав города Иванова, а также Решение Ивановской городской Думы №85 “Об утверждении положения Администрации города Иванова”. Все вышеописанные нормативно-правовые акты являются, точно также как и структура, стандартными для обеспечения деятельность Администрации любого города. Таким образом мы можем сделать вывод, что Администрация города Иванова является стандартным как по конституционно-правовому обеспечению, так и по структуре, органом и не имеет серьёзных отличий от похожих единиц местного самоуправления и ни её структура, ни её конституционно-правовое обеспечение в изменении, на данный момент, не нуждается

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: