Ресурсы курса системы Moodle
Ресурсы курса в системе Moodle представляют собой теоретические материалы, которые преподаватель размещает в разделах курса. Они могут быть представлены в виде файлов, которые загружаются на сервер системы Мооdlе или в виде ссылок на внешние сайты. Система Мооdlе позволяет использовать в качестве ресурсов курса самые разнообразные форматы электронных документов. К основным ресурсам курса относят: пояснение, текстовая страница, веб-страница, ссылка на файл или веб-страницу, ссылка на каталог, добавление пакета содержимого IMS (таблица 4).
Таблица 4 – Ресурсы Moodle и их характеристика
Ресурс Moodle | Характеристика ресурса |
Пояснение | представляет собой текст и изображения, которые отображаются непосредственно на главной странице курса прямо среди других ресурсов и элементов курса; например, может использоваться для указания названия модуля или его раздела и др. |
Текстовая страница | позволяет создать страницу с текстом; можно использовать несколько доступных видов форматирования (авто-формат, HTML-формат, текстовый формат, Markdown-формат), позволяющих преподавателю сделать из простого текста прекрасно оформленную веб-страницу; выбор формата определяется целью предоставления теоретического материала, его содержанием |
Веб-страница | облегчает создание отдельной веб-страницы в пределах Moodle; особенно удобно, если преподаватель использует встроенный в Moodle HTML-редактор; такая страница сохраняется в базе данных, а не в файле. Кроме того, преподаватель может использовать любые возможности HTML, включая и JavaScript |
Ссылка на каталог | позволяет отобразить содержимое целого каталога (и его подкаталогов) из файловой области вашего курса; обучающиеся могут скачивать и просматривать любые находящиеся там файлы |
Добавление пакета содержимого IMS | позволяет преподавателю добавлять в свой курс пакеты, подобные спецификациям IMS content packaging |
Ссылка на файл или веб-страницу | позволяет преподавателю создать ссылку на любую веб-страницу или другой файл во всемирной сети Интернет, а также на любую веб-страницу или файл, загруженные в файловую область курса с настольного компьютера; простые html-страницы отображаются так как есть, тогда как файлы мультимедийных форматов имеют более функциональную оболочку и могут встраиваться в |
Продолжение таблицы 4
|
текстовую страницу (например, MP3-файлы отображаются с использованием встроенного проигрывателя); множество настроек позволят преподавателю отобразить содержимое документа во всплывающем окне, встроить его в страницу (во фрейм) и т.д.; если ресурс является веб-приложением или имеет другой тип, способный принимать параметры, то преподаватель может передавать такую информацию: имя пользователя, его почтовый адрес; курс, в котором он сейчас находится и т.п. |
Коммуникативные средства
Коммуникация является ключевым понятием в процессе обучения. В условиях обучения в электронной среде Moodle она представляется особенно важной, так как в рамках концептуальной идеи социального конструкцианизма, лежащей в основе LMS Moodle, высокая степень взаимодействия между участниками учебного процесса выступает главным средством повышения эффективности обучения. По мнению Jason Cole, в некоторых случаях правильно организованная дискуссия по вопросам содержания учебного материала может быть более эффективной, чем статически представленный теоретический материал. Этого мнения придерживаются и специалисты Массачусетского технологического института, которые в свободном электронном доступе предоставляют все учебные материалы к более, чем 700 курсам. По их мнению, ценность образования, получаемого в их учебном заведении, состоит не в содержании, а в особого рода взаимодействии между студентами и преподавателями. Эффективное использование коммуникативных средств системы Moodle может стать той же ценностью и на ваших курсах.
|
К коммуникативным средствам LMS Moodle мы относим следующие учебные элементы:
– форум;
– чат;
– блог;
– обмен личными сообщениями;
– профиль пользователя;
– e-mail.
Форум
Форум является основным средством, обеспечивающим общение между участниками курса (преподавателями и студентами) при освоении содержания учебной дисциплины в электронной среде.
Форум – это деятельностный элемент, который дает возможность асинхронного общения участникам дистанционно организованного учебного процесса.
В рамках системы существуют форумы разных типов:
– стандартный форум: состоит из неограниченного числа тем для обсуждений и сообщений в темах;
– простое обсуждение: состоит из одной темы, обычно используется для того, чтобы сфокусировать обсуждение на одной теме;
– каждый открывает одну тему: каждый участник обсуждения может начать только одну тему, участие в открытых темах не ограничивается;
– форум вопрос-ответ: в этом типе форума темы может создавать только преподаватель, учащийся увидит ответы других участников только тогда, когда сам ответит на вопрос, поставленный в теме.
Привлечение студентов к активному участию в форумах может стать для преподавателя сложной задачей. Создание форума, предоставление некоторых инструкций по работе с ним редко приводит к спонтанной коммуникации между студентами.