Групповая работа по составлению глоссариев к курсу предполагает, что студенты могут совместно добавлять термины, давать им определения, добавлять определения к любым терминам глоссария, оценивать работу своих сокурсников.
Преподаватель может разделить всех участников на малые группы и попросить каждую группу составлять глоссарий по курсу или его какой-то части в течение недели, в то время как участники из других групп в это время участвуют в оценке добавленных записей. Так каждую неделю на составления глоссария (или его пополнение) назначается отдельная группа.
Создание студентами базы вопросов для тестов
Преподаватель устанавливает глоссарий формата «ЧаВо» и просит студентов сформулировать и записать в глоссарий вопросы по изученной теме. Отключив опцию «Одобрение по умолчанию» в настройках глоссария, преподаватель сможет собрать вопросы, заданные студентами, ограничив доступ студентов к ним, и в дальнейшем составить по ним тест.
Семинар
Элемент курса «Семинар» применяется для организации и проведения рефлексивных семинаров по различным проблемам (вопросам). Данный элемент курса позволяет не только выполнить и предоставить свою работу для оценивания, но также оценить работы своих коллег (например, одногруппников). Итоговая оценка за семинар складывается из оценки за выполненную работу обучающимся и за его деятельность в качестве рецензента.
Элемент курса «Семинар» является наиболее сложным в настройке и управлении. Семинар проводится в несколько этапов:
1) настройка семинара и ввод критериев оценивания работ;
2) представление работ для оценивания (загрузка выполненных работ);
3) оценивание преподавателем и взаимооценивание студентами работ по заданным критериям;
|
4) просмотр результатов оценивания.
По окончанию семинара система Moodle автоматически выводит рейтинг лучших работ.
Таким образом, можно, например, предложить студентам оформить результаты учебного проекта в виде презентаций, а затем оценить выполненные работы в системе Moodle по заданным критериям.
Рабочая тетрадь
Элемент курса «Рабочая тетрадь» можно использовать для написания конспекта, небольшого отчета или письменной контрольной работы. Студент, используя обычные средства редактирования документа, работает в рабочей тетради прямо на сайте. Содержание рабочей тетради доступно для просмотра только преподавателю, который, при необходимости, может оценить выполненную работу и оставить отзыв.
Добавлять элемент курса «Рабочая тетрадь» можно несколько раз в рамках одного курса. Однако все выполненные студентами задания будут собраны в одну большую интерактивную тетрадь учителя. Также отметим, что оценка за рабочую тетрадь не учитывается в общем журнале учебных достижений студента. Поэтому ее можно предлагать студентам использовать в качестве записной книжки, для написания конспектов при подготовке к занятиям и др.
Опрос
Элемент курса «Опрос» применяется для проведения опросов в режиме голосования (выбор одного из нескольких вариантов). Опрос позволяет быстро узнать мнение участников курса по тому или иному вопросу.
Преподаватель создает вопрос и определяет несколько вариантов ответов. В системе Moodle можно проводить как анонимные опросы, так и индивидуальные (с указанием имени обучающегося). Также возможна настройка различных вариантов доступа к результатам опроса:
|
1) не показывать студентам;
2) показывать результаты студентам после ответа;
3) показывать результаты студентам только после закрытия опроса;
4) всегда показывать результаты студентам
Результаты опроса представляются в количественной и графической форме.
Опрос можно включать каждую неделю для стимулирования беседы, актуализации знаний, выбора траектории изучения курса, а также совмещать с форумами – к примеру, попросить студентов пояснить свой выбор.
Опросник
Элемент курса «Опросник» применяется для проведения психолого-педагогических исследований с целью самооценки обучающегося своей личности и деятельности, определения его отношения к каким-либо объектам, явлениям, событиям, выявления мнения по каким-либо вопросам.
Данный элемент курса предназначен для подготовки и проведения процедуры анкетирования респондентов, а также автоматизированного подсчета и просмотра полученных результатов.
Вопросы анкеты могут быть различных типов:
1) выбор из выпадающего списка;
2) Да/Нет;
3) оценка (шкала 1..n);
4) переключатели (один из многих);
5) поле MEMO (ответ текстом);
6) флажки (многие из многих).
Элемент курса «Опросник» можно использовать для входного и выходного анкетирования студентов по курсу. В системе Moodle можно проводить как анонимное анкетирование, так и индивидуальное (с указанием имени обучающегося).
Помимо этого Moodle позволяет использовать готовые опросники:
|
1) COLLES – Constructivist On-Line Learning Environment Survey (анкета «Среда обучения с элементами конструктивизма»);
2) ATTLS – Attitudes to Thinking and Learning Survey (анкета «Отношение к стилю мышления и обучению»).
Для использования данных опросников необходимо выбрать элемент курса «Анкета», однако их существенным недостатком является невозможность редактирования вопросов.
Лекция (урок)
Элемент курса «Лекция» (в некоторых версиях системы Moodle обозначается как «Урок») применяется для оптимизации управления процессом учения. Данный элемент курса позволяет реализовать идею программированного обучения В.П. Беспалько [6], Н.Ф. Талызиной [40]. Учебный материал разбивается на небольшие порции и выдается обучающемуся поэтапно. Для проверки усвоения порции на каждом этапе студенту предоставляются вопросы или задания для самоконтроля (реализуется обратная связь). В зависимости от результатов автоматизированного контроля обучающийся направляется по той или иной ветке обучения. Также можно выводить комментарии, которые помогут студенту осознать свою ошибку. Если студент начал изучение материалов лекции, но не успел завершить, то система Moodle запомнит последнюю страницу и откроет ее при последующем просмотре.
Некоторые дополнительные варианты заданий с использованием элемента «Лекция»
Тесты с ветвлениями
Тесты с ветвлениями используются для формирования наборов вопросов по различным темам или понятиям учебного курса.
Каждая ветвь теста ведет к линейной последовательности страниц и вопросов теста, возвращающихся затем к главной странице.
Карточки
Карточки с рисунками – полезный инструмент, помогающий запоминать основные факты и определения. Как было упомянуто, изучение терминологии – одна из сложнейших задач для обучающихся при изучении новой дисциплины. Карточки позволяют студентам быстро запоминать определения, упрощая, таким образом, использование понятий и терминов в определенной области.
Элемент курса «Лекция» может вести себя как колода таких карточек, демонстрируя студенту всю колоду за один раз или подмножество карт, тогда, когда они захотят изучать новые понятия. Каждая страница вопроса – это отдельная карточка.