Описание социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей




  Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Имеет потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Участвует в совместных играх и выполняет физические упражнения. Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни
  Любознательный, активный Интересуется различными видами совместных игр; собственным Я, происходящими с ним изменениями; предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста; слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни, новые сказки, стихи; участвует в обсуждениях, разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, после просмотра спектаклей, мультфильмов. Проявляет активность в создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунке, лепке, аппликации, подпевании, пении, движениях под музыку. Участвует в праздниках, постановках, совместном досуге и развлечениях. Использует разные способы исследования предметов, включая простейшие опыты. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу. Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций
  Эмоционально отзывчивый Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; откликается на эмоции близких, проявляет желание пожалеть, помочь другу. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в кукольных спектаклях, играх-драматизациях. Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием событий, сопереживает персонажам, пытается с выражением читать наизусть небольшие стихотворения. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов, изображает простые предметы

Продолжение табл.

    и явления, передавая их яркую образность. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, выразительно передает игровые и сказочные образы. Проявляет желание отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
  Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет в быту и самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться в группы из 2–3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в СРИ, взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. Может делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому; адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Обращается к воспитателю по имени и отчеству. Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Имеет первичные представления о себе (знает свое имя, возраст, пол). Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города, поселка. Имеет представление о некоторых профессиях. Имеет простейшие навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. В случае проблемной ситуации обращается за помощью. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого
  Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Имеет положительной настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице, на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на яв- ные нарушения усвоенных им правил. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает необходимость дружелюбия и взаимопомощи. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи». Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помо-

Окончание табл.

    щи взрослого. Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке, после игры убирать игрушки, строительный материал. После объяснения понимает поступки персонажей и последствия этих поступков
  Овладевший необходимыми умениями и навыками Владеет умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).

 

Оценка уровней овладения интегративными качествами:

1 балл – низкий уровень (зеленый);

2 балла – средний уровень (синий);

3 балла – высокий уровень (красный).

* В составлении диагностики участвовала педагог I квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы «Детский сад с этнокультурным (татарским) компонентом образования Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы» (ГБОУ д/с № 318 ВОУО ДО г. Москва) Ежова Наталья Сергеевна.

Диагностика освоения содержания Программы
воспитанниками __________ д/с № _______ группа № ________ (младшая, от 3 до 4 лет)
за 20____ / ____ учебный год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: